Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-239/2019 от 15.03.2019

Дело № 12-239/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о назначении административного наказания

424028

г. Йошкар-Ола, 16 апреля 2019 года

ул. Баумана, 91«а»

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Волков В.Н., с участием:

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - (на момент правонарушения) временно исполнявшая обязанности директора ООО «Ирбис» Постниковой В.В.,

прокурора – ст. помощника прокурора <адрес> Габдрахмановой Э.Ф.,

государственного инспектора ГО «<адрес>» по пожарному надзору – ст. инспектора ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД Главного управления МЧС России по <адрес> Эл – ст. лейтенанта вн. службы Горячкиной В.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Постниковой В.В. на постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором ГО «<адрес>» по пожарному надзору – ст. инспектором ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД ГУ МЧС России по <адрес> Эл – ст. лейтенантом вн. службы Горячкиной В.В., которым:

Постникова Вероника Витальевна, ДД.ММ.ГГГГ г<иные данные>, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором ГО «<адрес>» по пожарному надзору – ст. инспектором ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД ГУ МЧС России по РМЭ – ст. лейтенантом вн. службы Горячкиной В.В., должностное лицо – ВрИО директора ООО «Ирбис» - Постникова Вероника Витальевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Постникова В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просила его отменить как незаконное и необоснованное, при этом указала, что свои доводы будет приведены ею позже.

Каких-либо дополнительных доводов суду не представила.

В судебном заседании Постникова В.В. требования жалобы об отмене указанного выше постановления от ДД.ММ.ГГГГ поддержала, при этом просила ограничиться в ее адрес предупреждением.

Государственный инспектор ГО «<адрес>» по пожарному надзору – ст.инспектор ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД ГУ МЧС России по РМЭ – ст.лейтенант вн. службы Горячкина В.В. подтвердила содержание обжалуемого Постниковой В.В. постановления, акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ. Сообщила, что ее представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных в ночном клубе «RedFox», расположенном по адресу: <адрес>, б<адрес>, принадлежащем ООО «Ирбис», недостатков пожарной безопасности в полном объеме не исполнено. Просила в удовлетворении жалобы Постниковой В.В. отказать, поскольку должностному лицу ООО «Ирбис» Постниковой В.В. по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ назначено минимальное административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Прокурор Габдрахманова Э.Ф. также просила в удовлетворении жалобы Постниковой В.В. отказать, поскольку обжалуемое ею постановление о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Законных оснований для признания административного правонарушения, совершенного Постниковой В.В., малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании ст.2.9. КоАП РФ не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В силу ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Согласно п.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» настоящие Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций.

Согласно ч.1 ст.20.4. КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32. и 11.16. настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из постановления государственного инспектора городского округа «<адрес>» по пожарному надзору – ст. инспектора ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД ГУ МЧС России по <адрес> Эл – ст. лейтенанта вн. службы Горячкина В.В. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ постановлением «» от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно со специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы городского округа «<адрес>» управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по РМЭ проведена проверка функционирования клуба «RedFox», расположенного по адресу: <адрес>, б<адрес>, принадлежащего ООО «Ирбис», на предмет соблюдения законодательства о пожарной безопасности.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Постникова Вероника Витальевна, являясь временно исполняющим обязанности директора ООО «Ирбис», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, б<адрес> (клуб «RedFox»), в соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» не обеспечила выполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», СП 9.13130.2009 Свод правил. «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», а именно:

1.дверь эвакуационного выхода (выход во двор) имеет запор, препятствующий её свободному открыва­нию изнутри без ключа, в нарушение п.4.2.7 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защи­ты. Эвакуационные пути и выходы»;

2.на путях эвакуации отсутствует эвакуационное освещение в нарушение ч.9 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.1. СП 1.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.7.74 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

3.на объекте с ночным пребыванием людей (50 и более) не обеспечено наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек в нарушение п.9 Постановления Правительства Российской Феде­рации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

4.на пути эвакуации (выход во двор) допускается размещение различных материалов, изделий, оборудо­вания, производственных отходов, мусора и других предметов, в нарушение пп.«б» п.36 Постановления Прави­тельства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

5.на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности, эвакуационное освещение фактически не работает, в нарушении п.43 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

6.допускается размещение пожарных извещателей до вентиляционного отверстия на расстоянии менее 1 м и до электросветильников (в складском помещении в коридоре, напротив уборных) на расстоянии менее 0,5 м в нарушение п.13.3.6 СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки по­жарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

7.на дверях складских помещений не обеспечено обозначение категории по пожарной опасности и класса зоны в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в нарушение п.20 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

8.в технических помещениях допускается хранение горючих материалов в нарушение пп.«б» п.23 По­становления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме»;

9.ручной пожарный извещатель установлен не на стене (фактически висит в оторванном состоянии, а не закреплен к стене) в нарушение п.13.13.1 СП 5.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

10.огнетушитель не имеет порядковый номер, в нарушение п.475 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», п.ДД.ММ.ГГГГ Свод Правил 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

11.на огнетушителе отсутствует этикетка (бирка) о проведенном техническом обслуживании в нарушение п. 4.5.1 Свод Правил 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;

12.ширина горизонтальных участков путей эвакуации составляет менее 1 м в нарушение п.4..3.4 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Должностное лицо - ВрИО директора ООО «Ирбис» - Постникова Вероника Витальевна за нарушение требований в области пожарной безопасности привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 (шести тысяч) рублей.

Указанные выше нарушения законодательства о пожарной безопасности препятствовали безопасному осуществлению деятельности бара и не способствовали обеспечению состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В связи с этим представлением государственного инспектора Горячкиной В.В. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ для устранения указанных выше выявленных нарушений был установлен срок – в течение месяца со дня получения копии настоящего представления, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного в ООО «Ирбис» правонарушения также подтверждается: копией акта осмотра помещения клуба «RedFox» от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ООО «Ирбис»; копией договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому для функционирования бара «RedFox» на основании данного договора Заовражных И.В. предоставлено ООО «Ирбис» нежилое помещение площадью 135 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, б<адрес>; копией выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ирбис»; копией приказа о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на должность ВрИО директора ООО «Ирбис» назначена Постникова В.В.; копией должностной инструкции ВрИО директора ООО «Ирбис» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в должностные обязанности ВрИО директора ООО «Ирбис» Постниковой В.В. входит руководство в соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия; копией письменного объяснения Постниковой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которой она признала нарушения пожарной безопасности в ООО «Ирбис»; постановлением заместителя прокурора <адрес> советника юстиции Алимова И.Д. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой о результатах проверки от 14.02.20019, приобщенными к ней фотоснимками.

Указанные выше доказательства являются допустимыми, они получили оценку в постановлении и представлении административного органа в соответствии с требованиями ст.26.11. КоАП РФ, оснований не согласиться с ними не имеется.

Из письменного объяснения Постниковой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность временно исполняющего обязанности директора ООО «Ирбис». В ходе проведенной прокуратурой города проверки были выявлены отдельные нарушения законодательства о пожарной безопасности. В настоящее время ведется работа по устранению выявленных нарушений. Пояснила, что в настоящее время эвакуационный выход, ведущий во двор, свободно открывается изнутри, он расчищен от постороннего мусора. Эвакуационное и аварийное освещение работает исправно, заказаны три фонаря. На момент проверки бытовой электроприбор не функционировал, был выключен (на фотоснимке включен в электрическую розетку).

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия объективных препятствий для исполнения ВрИО директора ООО «Ирбис» Постниковой В.В. своих обязанностей по обеспечению требований пожарной безопасности.

Таким образом, оценив по правилам ст.26.11. КоАП РФ и с учетом ч.3 ст.26.2. КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица – ВрИО директора ООО «Ирбис» Постниковой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, - нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Постниковой В.В., должностным лицом признано то, что она привлекается к административной ответственности впервые.

В суде установлены и иные обстоятельства, которые могли бы быть приняты должностным лицом в качестве смягчающих ее административную ответственность на основании ч.2 ст.4.2. КоАП РФ, а именно: признание правонарушения, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Постниковой В.В. на основании ст.4.3. КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание Постниковой В.В., как должностному лицу, назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом оно является минимальным.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

По настоящему делу не имеется законных оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП, совершенного должностным лицом - ВрИО директора ООО «Ирбис» Постниковой В.В., малозначительным на основании ст.2.9. КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.1.-30.8. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора городского округа «<адрес>» по пожарному надзору – ст. инспектора ОНД и ПР ГО «<адрес>» УНД ГУ МЧС России по РМЭ – ст. лейтенанта вн. службы Горячкиной В.В. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, которым ВрИО директора ООО «Ирбис» Постникова Вероника Витальевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Постниковой В.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: В.Н. Волков

12-239/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Постникова В.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Волков В.Н.
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
18.03.2019Материалы переданы в производство судье
21.03.2019Истребованы материалы
29.03.2019Поступили истребованные материалы
15.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее