Дело №
59RS0№-36
РЕШЕНИЕ
31.01.2022г. <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 28.12.2021г.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № от 28.12.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> №-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в <адрес>», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в период с 16:44 до 17:27 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> 58, было размещено транспортное средство марки Хонда CR-V, государственный регистрационный знак М516НВ159 регион, собственником (владельцем) которого является ФИО1, без внесения платы, установленной постановлением администрации <адрес> от 31.12.2015г. № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>», то есть с нарушением п.п. 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку транспортное средство было размещено на территории парковки, не оборудованной знаками платной парковки.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом, дело может быть рассмотрено в его отсувие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК "Об административных правонарушениях в <адрес>" невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 110 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> (далее - Порядок).
Пункт 4.1.6 Порядка запрещает оставлять транспортное средство на территории платной парковки без оплаты использования парковки.
Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени нахождения транспортного средства на его территории (п. 4.2.2 Порядка).
Согласно п. 5.2 Порядка пользователь парковки обязан в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в п. 5.3 Порядка.
Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес> и Перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, утверждены Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1150 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>".
Данным Постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>, в том числе, по <адрес> "Звезда" от <адрес> до <адрес>, используются на платной основе.
Из постановления следует, что, ДД.ММ.ГГГГ в период с 16:44 до 17:27 часов на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения <адрес> по адресу: <адрес>, ул. <адрес> 58, было размещено транспортное средство марки Хонда CR-V, с государственный регистрационный знак М516НВ159 регион, собственником (владельцем) которого является ФИО1, без внесения платы, установленной постановлением администрации <адрес> от 31.12.2015г. № «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения <адрес>».
Однако, с такими выводами административной комиссии согласиться нельзя, по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1425-ст утвержден "ФИО5 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ФИО5 52289-2019).
На основании п. 5.1.3 ФИО5 52289-2019 действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.5 ФИО5 52289-2019).
Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом (п. 5.1.9 ФИО5 52289-2019).
В соответствии с п. 5.7.1 ФИО5 52289-2019 информационные знаки применяют для информирования участников движения о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов, а также об установленных и рекомендуемых режимах движения.
Знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем (п. 5.7.5 ФИО5 52289-2019).
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что в период времени совершения вменяемого правонарушения, указанного в постановлении, транспортное средство марки Хонда CR-V, государственный регистрационный знак М516НВ159, собственником (владельцем) которого является ФИО4, не было расположено на территории парковки, используемой на платной основе.
Из представленной в суд видеозаписи, произведенной комплексом измерительного значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт-МР» регистрационный №, заводской №, средство прошло поверку ДД.ММ.ГГГГ, имеет действительный срок поверки до ДД.ММ.ГГГГ, видно фактическое отсутствие знаков 8.8 "Платные услуги", 6.4 "Парковка" с табличной 8.6.5 «Способ постановки транспортных средств на стоянку», перед парковочным карманом, в котором было размещено транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ.
Наличие таблички 8.8 "Платные услуги" совместно со знаком 6.4 "Парковка" и табличной 8.6.5 «Способ постановки транспортных средств на стоянку» в схеме организации дорожного движения, приобщенной к материалам дела, не доказывает наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», поскольку водитель, при дорожном движении, руководствуется фактически размещенными на проезжей части знаками дорожного движения, а не теми, которые должны быть на ней размещены, согласно схеме организации дорожного движения.
Более того, в конце зоны действия знака 6.4 с табличками 8.8, 8.6.5, установленных на перекрестке <адрес> и ул. <адрес>, в районе <адрес>, имелись ограничивающие из зону действия знаки 3.27 «остановка запрещена» и дублирующие знаки 6.4.8.8, 8.6.5 (размещенные лицевой стороной к водителям ТС движущимся в направлении от <адрес>), что позволяет сделать вывод о том, что знак 6.4 с табличками 8.8, 8.6.5, в районе <адрес> ул. <адрес>, не распространялся на территорию парковки (парковочные карманы) в районе <адрес> по ул. <адрес>.
Иных доказательств, в подтверждение того, что автомобиль марки Хонда CR-V, с государственный регистрационный знак М516НВ159, был размещен в специально обозначенном месте платной муниципальной парковки, административным органом в суд представлено не было.
При таких обстоятельствах, наличие в действиях водителя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.<адрес> №-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>», не подтверждено надлежащими доказательствами.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая вышеизложенное, постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 28.12.2021г. подлежит отмене, производство по делу подлежат прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью размещения ФИО1 транспортного средства на территории платной муниципальной парковки и умышленной не оплаты стоянки транспортного средства на данной территории.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи № от 28.12.2021г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.<адрес> "Об административных правонарушениях в <адрес>" в отношении ФИО1 прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья: Т.В. Анищенко