Дело № 5-927/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 22 апреля 2021 года
Судья Московского районного суда Санкт-Петербурга Лежакова Т.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении
ООО «ФУДЛАЙН», ИНН 7810393698, КПП 781001001, ОГРН 1157847400127, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 24А, пом. 59-61, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 24А, суд –
У С Т А Н О В И Л:
Вину ООО «Фудлайн» в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно:
09.04.2021 года в период с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. при проведении проверки по адресу: Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д. 24А установлено, что по данному адресу размещается предприятие общественного питания, кафе ООО «Фудлайн» на 30 посадочных мест (1 зал обслуживания) расположенное в здании гостиницы АО «Аэропорт Пулково» на 1 этаже, осуществляет свою деятельность в нарушение следующих требований:
- предприятие не имеет цехового деления, при этом допускает работу с использованием сырья; объемно-планировочные и конструктивные решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, имеют место встречные потоки сырья и готовой продукции - перемещение, обработка и нарезка необработанных овощей и зелени, а также сырья животного происхождения осуществляется непосредственно в горячем цехе, где осуществляются работа с сырыми полуфабрикатами и готовой продукцией, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее по тексту – СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
- на предприятии отсутствуют технологические документы, разработанные и утвержденные руководителем организации или уполномоченным им лицом, по изготовлению продукции, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- среднетемпературное холодильное оборудование в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии. Покрытия холодильных полок с нарушениями целостности, что не позволяет проводить качественную текущую уборку, что противоречит требования п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- в производственных помещениях не осуществляется уборка с применением дезинфицирующих средств, что противоречит требования п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- разделочный инвентарь для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции (ножи и доски) не промаркированы, хранятся совместно, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- в среднетемпературных холодильниках осуществляется хранение пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции, что не допускается в предприятиях общественного питания, имеющих более 25 посадочных мест, и является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний с занесением результатов осмотра в гигиенический журнал (журнал отсутствует), что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- место для хранения уборочного инвентаря не выделено (уборочный инвентарь хранится в кладовой для хранения пищевых продуктов), уборочный инвентарь для туалета хранится совместно с инвентарем для уборки других помещений, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- допускается прием и хранение пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, без маркировочных ярлыков изготовителя и товаросопроводительной документации, а именно: в морозильной камере - грибы свежие замороженные, зелень замороженная, мясо курицы замороженное; в среднетемпературном холодильнике - грибы свежие, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- в низкотемпературном холодильном оборудовании отсутствуют контрольные термометры, складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что является нарушением п. 3.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- на момент проведения проверки личные медицинские книжки сотрудников отсутствовали, данные о прохождении ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленные законодательством Российской Федерации не представлены, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- на предприятии общественного питания не проводиться производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Вышеперечисленное является нарушением ст. 17 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ), а так же СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Фудлайн» - генеральный директор Ломтев В.А. в судебное заседание явился, сообщил что вину свою признает, в содеянном раскаивается, добавив, что в настоящее время на предприятии общественного питания ввиду введенных противокоронавирусных мер организованно не более 17-18 посадочных мест, вместо установленных 25. В период проведения XXIV Петербургского международного экономического форума предприятие будет закрыто для проведения капитального ремонта. Отсутствие сертификатов на пищевую продукцию связанно с тем, что все подобные закупки производятся в магазине «Лента», при этом сертификаты им не запрашиваются. Впредь все сертификаты будет требовать. Пояснил, что в настоящее время Общество устранило допущенные нарушения в части требований о разделении помещения для создания цехового отделения; разработаны технические карты; среднетемпературное холодильное оборудование было приведено в удовлетворительное состояние; были закуплены дезинфицирующие средства; разделочный инвентарь был промаркирован; организован осмотр работников, с заведением соответствующего журнала; выделено место для уборочного инвентаря; в низкотемпературном холодильном оборудовании были установлены контрольные термометры, а в помещениях хранения измерители влажности; получены мед. книжки сотрудников; в настоящее время производят подготовку к осуществлению производственного контроля, основанного на принципах ХАССП.
В подтверждении своих доводов представил суду сертификаты о соответствии продукции; технологические карты блюд. Так же были представлены фототаблицы, на которых отражено: среднетемпературное холодильное оборудование, дезинфицирующие средства и инструкции по их применению, разделочный инвентарь, журнал осмотра рук и частей тела, шкафы для уборочного инвентаря, термометры и измерители влажности.
Защитник также приобщил письменную позицию, согласно которой факт совершенного правонарушения руководителем Общества признается и не оспаривается, в содеянном он искренне раскаивается. Просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа либо приостановления деятельности, заменив его на предупреждение в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ. В казачестве оснований для применения подобной меры ответственности указал, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось; административное правонарушение не повлекло причинения вреда и здоровья граждан; признание вины; отсутствие отягчающих вину обстоятельств; тот факт что к настоящему времени все нарушения были устранены; проверка деятельности была проведена ввиду проведения XXIV Петербургского международного экономического форума, при этом Общество в реестр организаций, которые планируют предоставлять услуги в сфере общественного питания не заявлялось; Общество включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – является микропредприятием.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу ФИО1, которая будучи предупрежденной об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, изложенные в протоколе обстоятельства подтвердила полностью. Относительно вмененного ООО «Фудлайн» административного правонарушения пояснила, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения санитарно-эпидемиологических требований допущенные ООО «Фудлайн» при осуществлении деятельности предприятия общественного питания расположенного в здании гостиницы АО «Аэропорт Пулково» создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения и могут привести к распространению инфекционных заболеваний среди постояльцев, гостей и персонала гостиницы. Более того, согласно результатам проведенных экспертиз и результатов анализа отобранных образцов было установлено, что в пищевой продукции Общества собственного производства, а также на руках повара присутствуют БГКП (бактерии группы кишечной палочки), в связи с чем полагала, что указанные нарушения возможно предупредить исключительно путем приостановления деятельности Общества. Относительно пояснений генерального директора ООО «Фудлайн» Ломтева В.А. об устранении нарушений пояснила, что сертификаты на средства дезинфекции подтверждающие их вирулицидное действие не представлены, разделочный инвентарь для разделки продукции (ножи и доски) должен быть разделен не только на «овощи и мясо», но и на готовую и сырую продукцию, журнал осмотра работников по форме не соответствует п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, из представленных фотографий не усматривается, что приборы установленные в складских помещениях позволяют измерять относительную влажность, шкаф для хранения уборочного инвентаря предназначенного для уборки обеденного зала и кухни отсутствует.
В подтверждение своих доводов приобщила копию протокола лабораторных исследований от 14.04.2021 года №20124/Б и от 13.04.2021 года №20144/Б, а так же копию экспертного заключения от 15.04.2021 года №78-20-27.007.Л.111у2.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав мнения участников процесса, допросив явившегося свидетеля, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 12.04.2021 года №78-05-04/26-0296-2021, составленным в полном соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «Фудлайн» административного правонарушения, его копия направлена вручена генеральному директору ООО «Фудлайн» - Ломтеву В.А. В своих объяснениях данных при составлении протокола Ломтев В.А. указал, что с протоколом не согласен;
- актом проверки №78-00-04/19-1307-2021 от 12.04.2021 года с приложением фототаблиц, из которых усматривается весь перечень допущенных ООО «Фудлайн» нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07.04.2021 года №78-00-04/19-1307-2021 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ФИО2, на основании которого в отношении ООО «Фудлайн» проводились проверочные мероприятия;
- уставными документами ООО «Фудлайн»;
- выпиской ЕГРЮЛ в отношении ООО «Фудлайн»;
- копией приказа руководителя Роспотребнадзора ФИО3 от 30.03.2021 года №126 о проведении внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, производству и реализации пищевых продуктов, оказанию гостиничных и медицинских услуг при подготовке и проведении XXIV Петербургского международного экономического форума, на основании которого был вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07.04.2021 года №78-00-04/19-1307-2021 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ФИО2;
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором ООО «Фудлайн» числиться в качестве микропредприятия;
- фотофиксацией сертификатов соответствия, технических карт, журналов, помещений кухни и инвентаря, представленной защитником в судебном заседании;
- копиями протоколов лабораторных исследований от 14.04.2021 года №20124/Б и от 13.04.2021 года №20144/Б;
- копией экспертного заключения от 15.04.2021 года №78-20-27.007.Л.111у2.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность ООО «Фудлайн» в его совершении.
Проверка в отношении ООО «Фудлайн» проводилась на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 07.04.2021 года №78-00-04/19-1307-2021 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ФИО2 Результаты проведенной проверки надлежащим образом оформлены и соответствуют требованиям закона.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, у суда не имеется. Данный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений закона при его составлении не допущено. Так, указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, в нем указаны дата и место его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, квалификация действий ООО «Фудлайн».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с протоколом об административном правонарушении было ознакомлено путем вручения его копии, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ были разъяснены.
Согласно ст.1 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.16, 2.18, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.
Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала. На предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.
Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.
Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении №1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ.
Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Из материалов дела следует, что вышеуказанные требования закона ООО «Фудлайн» не исполняются, что является в частности нарушением требований ст.ст. 17 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года.
Диспозицией ст.6.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Вместе с тем, судом установлено, что по 12.04.2021 года, по адресу: г. Санкт- Петербург, Пулковское ш., д. 40, лит. А, ООО «Фудлайн» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении требований ст. 17 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. 2.1, 2.2, 2.5, 2.8, 2.16, 2.18, 2.19, 2.21, 2.22, 3.2, 3.13, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если у него имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению суда у ООО «Фудлайн» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, однако оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки доводам стороны защиты суд не находит оснований для освобождения ООО «Фудлайн» от административной ответственности, поскольку обстоятельства совершения правонарушения, степень его общественной опасности не позволяют сделать вывод о малозначительности административного правонарушения, а также о возможности применения к нему положений ст.ст.4.1.1, 3.4 КоАП РФ, поскольку допущенное Обществом нарушение безусловно создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Доводы стороны защиты на тот факт, что на время проведению XXIV Петербургского международного экономического форума предприятие общественного питания будет закрыто на ремонт не может послужить основанием для прекращения производства по делу, поскольку не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что Общество вину в совершении административного правонарушения признает, в настоящее время предпринимает меры к устранению выявленных нарушений, однако в полной мере на сегодняшний день выявленные нарушения не устранило, ранее за совершение однородных правонарушений к административно ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого предпринимательства, допустило существенные нарушения санитарно-эпидемиологических норм, создав реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что только данная мера наказания способна достичь исправления правонарушителя, а также предупредить совершение им новых противоправных деяний.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 24░ ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 12.04.2021 ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.