Дело № 2-249/2024
УИД 73RS0006-01-2024-000351-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2024 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Зотовой Л.И.,
с участием старшего помощника прокурора Барышского района Ульяновской области Колпикова И.В.,
при секретарях Масловой Ю.А., Сехно Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Барышского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Энергоресурс», Администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Администрации муниципального образования «Жадовское городское поселение» Барышского района Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушение законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Барышского района Ульяновской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (уточнённым в суде), в котором указал, что проведённой Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оценки готовности муниципального образования «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 года ООО «Энергоресурс», осуществляющим теплоснабжение на территории муниципального образования «Жадовское городское поселение», было высказано 6 замечаний со сроком устранения до 15 ноября 2023 года, которые указаны в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону. К указанному сроку нарушения в полном объёме устранены не были, в связи с чем, паспорт готовности МО «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 года выдан не был. Более того, проведенный прокуратурой района анализ показал, что ряд нарушений, указанных в Перечне замечаний, не устранены до настоящего времени. Непринятие мер к устранению замечаний может негативно сказаться на подготовке и прохождении на территории МО «Жадовское городское поселение» отопительного сезона 2024-2025 года, а также привести к отказу в согласовании соответствующего паспорта, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества. На основании изложенного, с учётом уточнений, просит возложить на ООО «Энергоресурс» обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года, а именно: на котельной по адресу: Барышский район, с. Павловка, ул. Молодёжная, д. 28, укомплектовать штат сотрудников обученным электротехническим персоналом; провести техническое освидетельствование и диагностику оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения в соответствии с планом подготовки к работе в отопительный период, и представить документы, подтверждающие выполнение утверждённого плана подготовки к работе в отопительный период в Средне- Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; провести организационно-технические мероприятия по продлению срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, зданий и сооружений сверх ресурса и представить подтверждающие документы в Средне- Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Кроме этого, просит возложить на Администрацию МО «Барышский район», Администрацию МО «Жадовское городское поселение» обязанность организовать выполнение работ, в целях устранения выявленных нарушений законодательства, изложенных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года от 24 октября 2023 года № 73-03/1-2023, изложенных Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Представитель истца, старший помощник прокурора Барышского района Ульяновской области Колпиков И.В. в судебном заседании поддержав уточнённые исковые требования, привёл доводы, аналогичные изложенным в иске.
Представитель ответчика- Администрации МО «Барышский район» Ульяновской области, Кулишова Н.Е., возражая в судебном заседании против иска пояснила, что отопительный сезон 2023-2024 года закончился, а потому требование прокурора об устранении недостатков, указанных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону 2023-2024 года является неактуальным и необоснованным. ООО «Энергоресурс» является коммерческой организацией, извлекающей прибыль из своей деятельности, а потому должна за счёт своих средств выполнять мероприятия, связанные с эксплуатацией оборудования и необходимые для реализации своих уставных задач. Действующим законодательством не предусмотрена возможность финансирования коммерческих теплоснабжающих организаций за счёт бюджетных средств. При этом, в целях реализации организационных мер по теплоснабжению субъектов на территории района, из бюджета района регулярно выделяются денежные средства на приобретение топлива для теплоснабжающих организаций, на ремонт вышедшего из строя оборудования, на замену проложенных коммуникаций, труб, насосов и пр., на установку модульных котельных. Между тем, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счёт текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества. Предусмотренную Федеральным законом 131-ФЗ обязанность организовать в границах поселения надлежащее теплоснабжение администрация МО «Барышский район» выполнила, передав в аренду ООО «Энергоресурс» необходимые для этого здание, сооружения, оборудование, тепловые сети. Непосредственно заниматься теплоснабжением орган местного самоуправления не может.
Представитель ответчика- Администрации МО «Жадовское городское поселение» Грачева А.Н. возражая против иска, поддержала доводы представителя Администрации МО «Барышский район» Ульяновской области.
Представитель ответчика ООО «Энергоресурс» Ивлева Т.В., в суде иск признала частично. Пояснила, что котельная, по адресу: Барышский район, с. Павловка, ул. Молодёжная, д. 28 передана ООО «Энергоресурс» собственником имущества в аренду. Устранение замечаний, изложенных Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года входит в полномочия ООО «Энергоресурс», как арендатора оборудования, здания котельной и тепловых сетей. Устранение этих замечаний включено в план мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2024-2025 года. При этом, выполнение работ по техническому освидетельствованию и диагностике оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, продление срока эксплуатации теплоэнергетического оборудования, здания и сооружения сверх ресурса, возможно только при финансировании этих работ собственником имущества, поскольку в тариф оплаты за тепловую энергию указанные расходы не заложены. Что касается требования прокурора, укомплектовать штат сотрудников обученным электротехническим персоналом, то в этой части, ООО «Энергоресурс» уже приступило к устранению замечаний, в Ростехнадзор поданы заявления о направлении работников для проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора.
Третье лицо Средне- Поволжское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим способом. В отзыве указано на то, что после 15 ноября 2023 года сведений об устранении выявленных нарушений в Управление не поступало.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд исходит из следующего.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ) в абзаце втором статьи 1 определяет промышленную безопасность, как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и их последствий.
Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Приказом Минэнерго России № 103 от 12.03.2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.
В соответствии с пунктом 1 Правил оценки, настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом о теплоснабжении и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путём проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктами 9 и 10 Правил, паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам, и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для МО.
Согласно пункту 13 Правил, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
- функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом (подп. 5);
- обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса, без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; выполнение утверждённого плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения (пп. 11).
Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003 года утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее ПТЭТЭ), в соответствии с пунктом п. 1.3 которых, электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.
Пунктом 2.5.4. ПТЭТЭ предусмотрено, что организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации.
Система технического обслуживания и ремонта носит планово-предупредительный характер. На все виды тепловых энергоустановок необходимо составлять годовые (сезонные и месячные) планы (графики) ремонтов. Годовые планы ремонтов утверждает руководитель организации (п.2.7.3. ПТЭТЭ).
Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утверждённому руководителем организации и согласованному проектной организацией (п. 3.3.9. ПТЭТЭ).
Согласно выписке из реестра муниципального имущества МО «Барышский район» здание котельной по адресу: Ульяновская область, Барышский район, с. Павловка, ул. Молодёжная, д. 28, числится в реестре муниципального имущества муниципального образования «Барышский район».
Здание котельной, по указанному выше адресу, и теплотрасса переданы в аренду ООО «Энергоресурс» на основании договора аренды муниципального имущества № 07 от 05 сентября 2023 года.
Как усматривается из материалов дела Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена оценка готовности муниципального образования «Барышский район» к отопительному сезону 2023-2024 года, по результатам которой было высказано 6 замечаний, со сроком устранения до 15 ноября 2023 года.
В ходе прокурорской проверки, проведенной в январе месяце 2024 года установлено, что часть выявленных Ростехнадзором недостатков не устранена. В частности,
- не обеспечено функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы ООО «Энергоресурс» (не укомплектована обученным установленным образом электротехническим персоналом);
- не представлены документы, подтверждающие выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения (ООО «Энергоресурс»);
- не представлены документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования зданий и сооружений сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации (ООО «Энергоресурс»).
Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду Перечнем замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года (л.д.10-12), представлением прокурора Барышского района об устранении нарушений закона в адрес главы администрации МО «Жадовское городское поселение» (л.д.13), ответом на представление (л.д. 14), представлением прокурора Барышского района в адрес главы администрации МО «Барышский район» (л.д.15-16), ответом на представление (л.д. 17-19), заявлениями в Ростехнадзор о направлении работников для проверки знаний норм и правил в области энергетического надзора, и не оспариваются представителями ответчиков в суде.
При этом суд отмечает, что несоблюдение вышеуказанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Неисполнение требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В связи с этим, с учётом, выявленных нарушений, выше перечисленных правовых норм действующего законодательства, а также позиции сторон, суд приходит к выводу о законности требований прокурора, в части, возложения на ООО «Энергоресурс» обязанности устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года, изложенных Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и соответственно удовлетворению в этой части иска.
При этом, суд не принимает доводы представителя ООО «Энергоресурс» о том, что выполнение возложенных на них обязанностей невозможно без финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования.
ООО «Энергоресурс» согласно п. 1.4 Устава является коммерческой организацией. Является юридическим лицом (п. 1.2). Основной целью создания Общества является извлечение прибыли (п. 2.1). В соответствии с п. 2.2. Устава одним из видов деятельности ООО «Энергоресурс» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, эксплуатация тепловых сетей.
Согласно договору аренды № 07 от 05 сентября 2023 года, заключённому между ООО «Энергоресурс» и Администрацией МО «Барышский район», «Арендодатель» обязан участвовать в согласованном с «Арендатором» порядке в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемых источников теплоснабжения и поддержания их в надлежащем состоянии (п. 3.2). При этом, «Арендатор» имеет право на возмещение убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением «Арендодателем» своих обязанностей, предусмотренных настоящим договором (п. 2.2.1).
С учётом установленных обстоятельств, а также вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность устранить выявленные нарушения законодательства возложена именно на энергоснабжающую организацию- ООО «Энергоресурс», которая, как юридическое лицо, вправе, в случае необходимости, если это предусмотрено действующими нормативными актами, требовать от собственника имущества возмещения понесённых им расходов, связанных с содержанием переданного в аренду или хозяйственное ведение имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Согласно части 2 данной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Обсуждая вопрос о предоставлении ООО «Энергоресурс» срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что разумным следует определить срок до 01 октября 2024 года, т.е. до начала следующего отопительного сезона.
В части требования прокурора, предъявленного к администрации МО «Барышский район» и администрации МО «Жадовское городское поселение», суд учитывает, что согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В силу пунктов 1, 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (пункт 4 части 1 статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ).
Таким образом, исходя из приведённых правовых норм муниципальное образование «Барышский район», как собственник, в лице своего исполнительно-распорядительного органа - администрации обязано содержать муниципальное имущество в надлежащем состоянии. Вместе с Администрацией МО «Жадовское городское поселение» обязаны обеспечивать теплоснабжением находящихся на территории муниципального образования потребителей. А потому требование прокурора Барышского района о возложении на Администрацию МО «Барышский район» и Администрацию МО «Жадовское городское поселение» в целях устранения выявленных нарушений законодательства, изложенных в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2023-2024 года, высказанных Средне- Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обязанности организовать выполнение работ на котельной по адресу: с. Павловка, ул. Молодёжная, д. 28 является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с ответчика ООО «Энергоресурс», подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1217300009970 ░░░ 7309009019) ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2023-2024 ░░░░, № 73-03/1-2023 ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░░:
1. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 28
- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░░ 1027300517089 ░░░ 7304002563) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1057306008341, ░░░ 7306037378), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2023-2024 ░░░░, № 73-03/1-2023 ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 28.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1217300009970 ░░░ 7309009019) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.06. 2024 ░.