Судья: Иванова А.И. адм. дело № 33а-1946/2023
УИД: 63RS0039-01-2022-005505-20
№2а-4674/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Мыльниковой Н.В., Толмосовой А.А.,
при помощнике судьи Дождевой Ю.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары от 20 октября 2022 г. по административному делу № 2а-4674/2022 по административному исковому заявлению Изотовой Т.А. к Министерству строительства Самарской области о включении в перечень участников строительства проблемного объекта,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мыльниковой Н.В., пояснения представителя административного ответчика Министерства строительства Самарской области Абрамовой О.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного истца Сколозубова А.Н., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец Изотова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству строительства Самарской области о признании незаконным требования и возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, что Изотова Т.А. является участником долевого строительства в отношении двухкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м. в жилом доме по адресу: <адрес> на основании договора №№ от 28 июля 2004 г. о долевом участии в строительстве жилья, заключенного с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», и договора №№ от 10 января 2007 г. об уступке права требования. Оплата стоимости договора произведена Изотовой Т.А. в полном объеме. Застройщик свои обязательства не исполнил, жилой дом не построил, признан банкротом. Определением Арбитражного суда Самарской области от 05 декабря 2011 г. требования Изотовой Т.А. включены в реестр требований о передаче жилого помещения должника ЗАО ИСК «Средневолжскстрой». Жилой дом включен в перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. № №. От имени Изотовой Т.А. 21 июля 2022 г. и 11 августа 2022 г. в адрес Министерства строительства Самарской области были направлены обращения о предоставлении двухкомнатной квартиры в ином объекте – ЖК «Рассвет», расположенном по адресу: <адрес>, на которые получен ответ от 16 августа 2022 г. согласно которому, обращения приняты к сведению, о возможности будет сообщено дополнительно. Ответ по существу до настоящего времени не поступил. Строительство секций №№ и №№ объекта незавершенного строительства на <адрес> не ведется из-за отсутствия финансирования, обязательств у нового застройщика ООО «Стройпроектсервис» перед участниками долевого строительства не возникло. Одним из требований для включения в перечень участников долевого строительства для получения квартиры в другом объекте является наличие постановления о признании потерпевшим в уголовном деле в отношении первоначального застройщика ЗАО ИСК «Средневолжскстрой». Изотова Т.А. была признана потерпевшей по уголовному делу, однако оригинал соответствующего постановления у нее отсутствует.
С учетом уточнения требований Изотова Т.А. просила суд включить ее в перечень граждан - участников долевого строительства проблемного объекта, чьи требования подлежат удовлетворению в ЖК «Рассвет»; признать копию постановления о признании потерпевшей от 23.09.2009 идентичной оригиналу постановления (л.д. 54-56).
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 20 октября 2022 г. постановлено: «Административное исковое заявление Изотовой Т.А. к Министерству строительства Самарской области удовлетворить частично.
Обязать Министерство строительства Самарской области включить Изотову Т.А. в перечень граждан - участников долевого строительства проблемного объекта, чьи права подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр» (л.д. 62-66).
Определением Ленинского районного суда г. Самары от 12 декабря 2022 г. исправлена описка в решении суда в части указания номера административного дела, вместо «№»т считать верным № №» (л.д. 89).
В апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований (л.д. 69-73).
В дополнении к апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области указывает, что сведения об Изотовой Т.А. содержатся в реестре проблемного объекта, строительство которого подлежит завершению, после завершения которого, административному истцу будет предоставлено помещение в этом объекте. Таким образом, права Изотовой Т.А. в настоящее время удовлетворяются путем достройки проблемного объекта в рамках реализации положений Закона о поддержке обманутых дольщиков.
От административного истца Изотовой Т.А. поступили возражения на апелляционную жалобу, в которой административный истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 96, 99-104).
В заседании судебной коллегии представитель Министерства строительства Самарской области (по доверенности) Абрамова О.Д. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Сколозубов А.Н. просил решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное. Доводы апелляционной жалобы считает несостоятельными. Указал на пропуск срока административным ответчиком на подачу апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно частям 1, 2, 4, 7 <данные изъяты>; Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган).
На территории Самарской области уполномоченным органом государственной власти Самарской области в сфере защиты прав обманутых дольщиков является Министерство строительства Самарской области (статья 2 Закона Самарской области от 16 марта 2007 г. N 13-ГД "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области").
Судом установлено и следует из материалов дела, что Изотова Т.А. является участником долевого строительства жилого дома по адресу: <адрес> на основании заключенного с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» договора №№ от 28 июля 2004 г. о долевом участии в строительстве жилья, и договора №№ от 10 января 2007 г. об уступке права требования по договору №№. Предметом строительства являлась двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м в секции №№ на <данные изъяты> этаже в вышеуказанном жилом доме. Стоимость квартиры в размере <данные изъяты> руб. оплачена Изотовой Т.А. в полном объеме, что подтверждается квитанциями к приходным кассовым ордерам.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11 апреля 2011 г. по делу № № ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» признано несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Самарской области от 05 декабря 2011 г. по делу № №, требования Изотовой Т.А. включены в реестр требований о передаче жилого помещения должника ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» (л.д. 12-13).
Изотова Т.А. включена в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ведение которого осуществлялось в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», что подтверждается уведомлением Министерства строительства Самарской области от 04 марта 2014 г. (л.д. 25).
23 сентября 2009 г. Изотова Т.А. постановлением следователя признана потерпевшей по уголовному делу, возбужденному в отношении директора ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» Чупшева В.П. (л.д. 23-24).
Указанное постановление представлено административным истцом с пакетом документов в Министерство строительства Самарской области для включения в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, что подтверждается распиской Министерства от 21 января 2014 г. (л.д. 26).
Министерством строительства Самарской области в рамках постановления Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. № 54 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства» был проведен конкурс по отбору организаций в целях удовлетворения требований участников долевого строительства ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», по итогам которого ООО «Стройпроектсервис» приняло обязательство по удовлетворению прав требований 82 участников долевого строительства на получение ими 78 жилых помещений. Указанные обстоятельства установлены из решения Самарского районного суда г. Самары от 24 февраля 2022 г. по делу № № и не оспаривались административным ответчиком.
ООО «Стройпроектсервис» принял на себя обязательства по обеспечению квартирами дольщиков, которые ранее заключили договоры долевого участия с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» по приобретению квартир в 4-й секции. Перед дольщиками, заключившими договоры на приобретение квартир во 2-й секции, у застройщика ООО «Стройпроектсервис» обязательств не возникло (л.д. 14-17). Данные обстоятельства также не оспариваются административным ответчиком.
Изотовой Т.А. заключен договор долевого участия в строительстве в отношении квартиры, расположенной во 2-й секции вышеуказанного жилого дома, следовательно, удовлетворение ее права требования застройщиком ООО «Стройпроектсервис» не представляется возможным.
Установлено также, что по итогам проведенного в 2015 году в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. № № конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов ООО «Строй Центр» приняло на себя обязательства по удовлетворению прав требований 62 участников долевого строительства на получение ими 68 жилых помещений проблемного объекта по адресу: <адрес>, застройщиком которого являлось ЗАО ИСК «Средневолжскстрой».
03 августа 2020 г. на основании протокола конкурса от 27 февраля 2015 г. между Министерством строительства Самарской области и ООО «Строй Центр» заключено соглашение о порядке удовлетворения прав требований обманутых дольщиков, принятых по результатам конкурса. Удовлетворение прав требований участников долевого строительства планируется посредством предоставления жилых помещений в ЖК «Рассвет», расположенном по адресу: <адрес>. Указанные обстоятельства также не оспариваются сторонами.
В соответствии с указанным соглашением Министерством в адрес ООО «Строй Центр» направлены перечни граждан - участников долевого строительства проблемного объекта в целях удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства.
Изотова Т.А. на момент рассмотрения настоящего дела в указанные перечни не включена, что участниками процесса не оспаривается.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Изотова Т.А. по независящим от нее обстоятельствам на момент рассмотрения дела не включена ни в один перечень пострадавших участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению новыми застройщиками, принявшими на себя обязательства по итогам конкурсов по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов. ООО «Строй Центр» подтверждает фактическую возможность предоставления жилого помещения, суд пришел к выводу, что в целях восстановления нарушенных прав административного истца на Министерство строительства Самарской области следует возложить обязанность включить Изотову Т.А. в перечень граждан - участников долевого строительства проблемного объекта, чьи права подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр». Также суд пришел к выводу, что требования административного истца о признании копии постановления о признании потерпевшей от 23 сентября 2009 г. идентичной оригиналу постановления заявлены излишне, поскольку факт признания заявителя потерпевшей в рамках уголовного дела никем из участников процесса не оспаривается.
Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика в суде первой инстанции, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на неправильное толкование норм материального права и фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции по обстоятельствам дела.Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на том, что истец не вправе выбирать самостоятельно способ и меры государственной поддержки, поскольку законом о поддержке обманутых дольщиков, Порядком, вид государственной поддержки и ее объем определяется исключительно уполномоченным органом, прерогатива в выборе способа оказания мер государственной поддержки пострадавшему участнику долевого строительства, истцу не принадлежит. На данный момент сведения об Изотовой Т.А. содержаться в реестре проблемного объекта, строительство которого подлежит завершению (жилой дом, по адресу: г. Самара, ул. Садовая /ул. Вилоновская). После завершению строительства проблемного объекта в рамках предоставления мер государственной поддержки, предусмотренных законом о поддержке обманутых дольщиков и ввода его в эксплуатацию, Изотовой Т.А. будет предоставлено жилое помещение в этом объекте.
Указанные доводы проверены судебной коллегией и подлежат отклонению в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 6 Закона Самарской области от 08 июля 2019 г. N 84-ГД "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" к мерам государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства (далее - меры поддержки) относятся:
1) предоставление земельного участка новому застройщику-инвестору в аренду без проведения торгов в соответствии с законодательством Самарской области для реализации масштабного инвестиционного проекта, предусмотренного государственной программой Самарской области и реализуемого в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства объектов, включенных в перечень проблемных, либо пунктом 3.1 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление субсидий объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию;
3) предоставление жилых помещений вне проблемного объекта пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в случаях, если:
признано нецелесообразным и (или) невозможным завершение строительства проблемного объекта;
проблемный объект исключен из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным настоящим Законом, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона;
в целях завершения строительства проблемного объекта уполномоченным органом проведен конкурс в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года N 54 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства", но при этом права требования пострадавших участников долевого строительства не были удовлетворены новым застройщиком;
4) предоставление субсидий, объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам для технологического подключения (присоединения) проблемного объекта к сетям электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
5) выплата денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в случаях, если:
признано нецелесообразным и (или) невозможным завершение строительства проблемного объекта;
проблемный объект исключен из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным настоящим Законом, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона;
в целях завершения строительства проблемного объекта министерством проведен конкурс в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства", но при этом права требования пострадавших участников долевого строительства не были удовлетворены новым застройщиком;
6) предоставление субсидий новому застройщику на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели завершения строительства проблемного объекта;
7) предоставление субсидий новому застройщику, объединению участников долевого строительства на возмещение затрат на внесение арендной платы за земельный участок под проблемным объектом;
8) установление с момента принятия застройщиком обязательств по завершению строительства проблемного объекта понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности либо право собственности на которые не разграничено и занятые такими объектами;
9) возмещение расходов новому застройщику, объединениям граждан на проведение обследования технического состояния проблемного объекта, разработку проектной документации проблемного объекта и проведение в отношении нее государственной экспертизы;
10) предоставление пострадавшим участникам долевого строительства земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Самарской области от 11 марта 2005 г. N 94-ГД "О земле";
11) завершение строительства проблемного объекта специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей завершение строительства таких объектов и созданной Правительством Самарской области;
12) иные меры поддержки, не запрещенные действующим законодательством.
В силу части 3 статьи 6 Закона Самарской области от 08 июля 2019 г. N 84-ГД вид государственной поддержки и ее объем определяются Уполномоченным органом в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Самарской области.
В силу части 4 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" для реализации мероприятий по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждается соответствующий план-график реализации таких мероприятий.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 3 Закона Самарской области от 08 июля 2019 г. N 84-ГД орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий полномочия в сфере оказания мер государственной поддержки участников долевого строительства принимает заявления пострадавших участников долевого строительства о включении в реестр пострадавших участников долевого строительства и выносит решения о включении их в указанный реестр.
Порядок ведения реестра пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, строительство которых подлежит завершению, утвержден Постановлением Самарской области от 13 декабря 2019 г. № 927.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка формирование реестра пострадавших участников долевого строительства осуществляется министерством строительства Самарской области (далее - уполномоченный орган) согласно настоящему Порядку в целях оказания мер государственной поддержки в соответствии с Законом о поддержке обманутых дольщиков.
Согласно пункту 1.4 Порядка реестр пострадавших участников долевого строительства ведется раздельно в отношении пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, строительство которых подлежит завершению, и в отношении пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, завершение строительства которых признано нецелесообразным и (или) невозможным, и пострадавших участников долевого строительства объектов, права требования которых не были удовлетворены.
Установлено, что по итогам проведенного в 2015 году в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2013 г. № № конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов ООО «Строй Центр» приняло на себя обязательства по удовлетворению прав требований 62 участников долевого строительства на получение ими 68 жилых помещений проблемного объекта по адресу: г. Самара, уд. Вилоновская/ул. Садовая, застройщиком которого являлось ЗАО ИСК «Средневолжскстрой».
03 августа 2020 г. на основании протокола конкурса от 27 февраля 2015 г. между Министерством строительства Самарской области и ООО «Строй Центр» заключено соглашение о порядке удовлетворения прав требований обманутых дольщиков, принятых по результатам конкурса. Удовлетворение прав требований участников долевого строительства планируется посредством предоставления жилых помещений в ЖК «Рассвет», расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с указанным соглашением Министерством в адрес ООО «Строй Центр» направлены перечни граждан - участников долевого строительства проблемного объекта в целях удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства. Изотова Т.А. на момент рассмотрения настоящего дела в указанные перечни не включена, что участниками процесса не оспаривается.
Также установлено, что 27 декабря 2022 г., после обращения административного истца в суд с настоящим иском и рассмотрения дела по существу, между Министерством строительства Самаркой области и ООО «Стройпроектсервис» заключено соглашение № № о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, согласно пункту 1.1 которого предметом настоящего соглашения является предоставление получателю из областного бюджета в 2022 году субсидии в целях завершения строительства и ввода проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в эксплуатацию.
Согласно приложению № № к указанному Соглашению, «результат предоставления Субсидии и показатель результативности», результат предоставление субсидии: ввод в эксплуатацию проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии – 146 пострадавших участников долевого строительства секции 2 и 3 проблемного объекта, права требования которых удовлетворены путем предоставления 125 жилых помещений в проблемном объекте, затраты по завершению строительства и вводу в эксплуатацию которого предоставляются к возмещению в рамках Порядка, согласно поименному списку, являющегося приложением № 1 и 2 к соглашению о сотрудничестве между министерством строительства Самарской области. Администрацией г.о. Самара и ООО «Стройпроектсервис» от 23 мая 2016 г.
Из дополнений к апелляционной жалобе следует, что сведения об Изотовой Т.А. содержатся в реестре проблемного объекта, строительство которого подлежит завершению и после завершения строительства и ввода его в эксплуатацию Изотовой Т.А. будет представлено жилое помещение в этом объекте. Представитель административного ответчика пояснила, что Изотовой Т.А. необходимо подождать, когда закончится строительство ее объекта.
Вместе с тем сведений о том, что административный истец Изотова Т.А, внесена в указанный список и ее права требования на получение жилья безусловно будут удовлетворены новым застройщиком проблемного объекта ООО «Стройпроектсервис» не имеется.
Доказательств того, что Изотова Т.А. является одним из 146 лиц, которым будет предоставлена одна из 125 квартир в доме по адресу: <адрес> после завершения строительства указанного объекта, также материалы дела не содержат.
При этом, из позиции заинтересованного лица ООО «Строй Центр» следует, что указанная организация обладает необходимым количеством квартир для удовлетворения прав требования обманутых дольщиков всех застройщиков-банкротов, которые были поименованы в итогах проведения конкурса от 2015 г., что просили учесть при рассмотрении дела (л.д. 58).
Таким образом, учитывая, что Изотова Т.А. по независящим от нее обстоятельствам на момент рассмотрения дела не была включена ни в один перечень пострадавших участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению новыми застройщиками, принявшими на себя обязательства по итогам конкурсов по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, а также принимая во внимание, что ООО «Строй Центр» подтверждает фактическую возможность предоставления жилого помещения, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что в целях восстановления нарушенных прав административного истца на Министерство строительства Самарской области следует возложить обязанность включить Изотову Т.А. в перечень граждан - участников долевого строительства проблемного объекта, чьи права подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр».
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не вправе подменять Министерство как уполномоченный орган наделенный полномочиями принимать решение о предоставлении меры государственной поддержки, заменяя административную процедуру судебной, также подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку в данном случае, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, бездействие административного ответчика по включению административного истца в соответствующие списки, то обстоятельство, что ООО «Строй Центр» принявшая на себя обязательства по итогам конкурсов по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, подтвердила фактическую возможность предоставления жилого помещения, суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность включить Изотову Т.А. в перечень граждан - участников долевого строительства проблемного объекта, чьи права подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр».
То обстоятельство, что после рассмотрения заявленных Изотовой Т.А. административных исковых требований, Министерством строительства Самаркой области и ООО «Стройпроектсервис» заключено соглашение № № о предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам в целях завершения строительства и ввода проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в эксплуатацию, не может служить основанием для отмены приятого решения.
Несогласие ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Довод административного истца о пропуске срока административным ответчиком на апелляционное обжалование не может быть учтен судебной коллегией, поскольку согласно материалам дела, апелляционная жалоба направлена в адрес суда с учетом выходных дней в последний день срока апелляционного обжалования – 5 декабря 2022 г., посредством направления жалобы через ГАС «Правосудие».
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 20 октября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области Ю.А. Таркиной, без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: