дело№5-27/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 марта 2023 года пос.Ува Удмуртской Республики
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Ёлкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Красносельская основная общеобразовательная школа»,
у с т а н о в и л:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красносельская основная общеобразовательная школа» (далее- МОУ «Красносельская ООШ») привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, в ходе внеплановой выездной проверки, начатой с 21.02.2023 года по решению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в п.Ува Штыковой С.Н. от 14.02.2023 г. № 162 в отношении МОУ «Красносельская ООШ» (ИНН 1821004582, ОГРН 1021800915399), находящегося по адресу: ***, *** и *** в период с 09-00 до 10-00 и 14-00 до 15-00 соответственно в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в *** по адресу: *** при рассмотрении результатов лабораторных исследований отобранных проб питьевой воды водопроводной, полученных от филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в УР» в ***, установлено, что в 2 пробах воды водопроводной холодной, отобранных в столовой МОУ «Красносельская ООШ», обнаружено микробное загрязнение, представляющее угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а именно: в 100 мл обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 7 КОЕ в 100 мл, при норме наличие не допускается; в пробах воды вода питьевая - централизованное водоснабжение - пищевой блок горячий цех в 100 мл обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 8 КОЕ в 100 мл, при норме наличие не допускается, что не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", вступивших в силу с 01.03.2021, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", в таблице 3.5 которых определены санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе: обобщенные колиформные бактерии (ОКБ) должны отсутствовать в 100 см3 (КОЕ/100 см3).
На момент проверки в общеобразовательном учреждении МОУ «Красносельская ООШ» обучается 53 учащихся, находится 28 воспитанников и работает 31 сотрудник.
Таким образом, в нарушение санитарно-эпидемиологических требований общеобразовательное учреждение МОУ «Красносельская ООШ», расположенное по адресу: ***, не обеспечено питьевой водой, отвечающей требованиям к микробиологической безопасности питьевой воды; в общеобразовательном учреждении для хозяйственно-питьевых целей, в том числе: для организации питания детей, мытья кухонной и столовой посуды, для проведения всех видов влажной уборки и дезинфекции контактных поверхностей и помещений, обеспечения правил личной гигиены детей и сотрудников используется недоброкачественная вода водопроводная, опасная в эпидемиологическом отношении, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных болезней (в том числе острой кишечной инфекции, дизентерии, сальмонеллеза, брюшного тифа, вирусного гепатита А) среди детей и сотрудников общеобразовательного учреждения.
В действиях (бездействии) МОУ «Красносельская ООШ» были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
*** начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува Штыковой С.Н. в отношении МОУ «Красносельская ООШ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, на юридическое лицо составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, и в связи с тем, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни или здоровья людей, принято решение о временном запрете деятельности столовой МОУ «Красносельская ООШ», расположенной по адресу: ***, с 08 час.00 мин. ***.
03.03.2023 года материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении МОУ «Красносельская ООШ» поступили на рассмотрение Увинского районного суда.
В судебное заседание начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в поселке Ува Штыкова С.Н. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, в письменном заявлении к суду на привлечении юридического лица к административной ответственности настаивала.
Представитель МОУ «Красносельская ООШ» директор Лимонова Г.А. в суд не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, вину юридического лица в совершении правонарушения признала.
Исследовав материалы дела, суд считает вину МОУ «Красносельская ООШ» в совершении административного правонарушения доказанной, и полагает необходимым в качестве меры наказания применить к юридическому лицу административное приостановление деятельности столовой МОУ «Красносельская ООШ», расположенной по адресу: *** ***.
Так, вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела- протоколом об административном правонарушении от 03.03.2023 года, решением на проведение внеплановой выездной проверки от 14.02.2023г. № 162; протоколом испытаний № 213/1-2 от 27.02.2023г.; экспертным заключением № 78/6 от 27.02.2023г.; копией акта отбора проб от 21.02.2023 г.; протоколом испытаний № 230/1-2 от 03.03.2023г.; экспертным заключением № 89/6 от 03.03.2023г.; копией акта отбора проб от 27.02.2023 г., другими материалами дела.
Согласно ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1); санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (ч.1 ст.19 закона).
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", вступивших в силу с 01.03.2021 г, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (пункт 75).
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28, дата вступления 01.01.2021 г (далее по тексту - СП 2.4.3648-20): Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде (пункт 2.6.2); на объектах должен осуществляться производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов (пункт 1.8).
Согласно требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590- 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32, холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде (пункт 2.10); питьевой режим в детских организациях должно осуществляться обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям (п.п.8.4. и 8.4.1).
Согласно п.18 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (СанПиН 3.3686-21) в организациях воспитания и обучения, отдыха детей и их оздоровления должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Действия (бездействие) МОУ «Красносельская ООШ» суд квалифицирует по ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санкция указанной статьи предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На настоящий момент выявленные в МОУ «Красносельская ООШ» нарушения не устранены, они являются грубыми и непосредственно угрожают здоровью большого количества людей, суд считает, что их устранение потребует значительного времени. В связи с изложенным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому суд принимает решение о применении в отношении юридического лица такой меры административного наказания как административное приостановление деятельности столовой МОУ «Красносельская ООШ», расположенной по адресу: *** ***. При этом суд считает необходимым приостановить указанную деятельность на срок 30 суток.
При определении срока административного приостановления деятельности суд также учитывается, что с 08-00 часов 04.03.2023 года установлен временный запрет деятельности столовой МОУ «Красносельская ООШ», который подлежит включению в период административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Муниципальному общеобразовательному учреждению «Красносельская основная общеобразовательная школа» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности столовой Муниципального общеобразовательного учреждения «Красносельская основная общеобразовательная школа», расположенной по адресу: ***, на срок 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности столовой МОУ «Красносельская ООШ» исчислять со времени установления временного запрета деятельности- с 08-00 часов 04.03.2023 года.
Направить постановление для исполнения в ОСП по Увинскому и Сюмсинскому районам УФССП России по Удмуртской Республике.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения, при этом применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для образовательного процесса или для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также препятствующие устранению недостатков, послуживших причиной приостановления деятельности, не допускается.
Разъяснить МОУ «Красносельская ООШ» положения п.3 ст.3.12 КоАП РФ, согласно которой судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Увинский районный суд.
Судья- В.А.Ёлкина