Дело № 5-572/2022
УИД 59RS0011-01-2022-004717-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Березники 14 октября 2022 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Б.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Березниковского городского суда ..... дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Б., ..... года рождения, уроженца ..... Республики Узбекистан, холостого, имеющего на иждивении 2 ..... детей, не работающего, пребывающего в Российской Федерации по адресу: 618400, .....4,
у с т а н о в и л:
..... инспектором ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу ст. лейтенантом полиции З. в отношении Б. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившемся в нарушении требований п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона РФ от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Б. свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Б., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон от ..... № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ..... в ОМВД России по Березниковскому городскому округу был выявлен гражданин Республики Узбекистан Б., допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Б. прибыл в Российскую Федерацию ....., состоял на миграционном учете по адресу: .......... с ..... по ....., территорию РФ не покинул. С заявлением о выдаче разрешения на временное пребывание, вида на жительство не обращался. Таким образом, с ..... и по настоящее время Б. находится на территории РФ незаконно, без постановки на миграционный учет, чем нарушил требования статьи 5 Федерального закона РФ от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от .....; рапортом начальника смены дежурной части ОМВД России по Березниковскому городскому округу от .....; объяснением Б. от .....; копией паспорта Б., сведениями о привлечении Б. к ответственности за совершение административных правонарушений; сведениями из базы данных ФМС; сведениями ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1».
Действия Б. подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Б., признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Б., не установлено.
Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из представленных Б. документов, у него на иждивении находится двое ..... детей: Б,, ..... года рождения, Б,, ..... года рождения, являющихся гражданами Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами об установлении отцовства, свидетельствами о рождении. Мать детей – Е. умерла ....., что подтверждается свидетельством о смерти.
В ходе судебного заседания Б. пояснил, что дети постоянно проживают с ним. Е. до смерти была ограничена в родительских правах в отношении детей. В ..... у него (Б.) нет родственников.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Б. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ..... №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ..... №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ..... №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ..... N 3-П, от ..... N 5-П, от ..... N 8-П, от ..... N 15-П, от ..... N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ..... №-П и от ..... №-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, считаю возможным назначить Б. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в минимальной размере без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Б., ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.
Наименование получателя штрафа: Управление федерального казначейства по ..... (Отдел МВД России по Березниковскому городскому округу), Банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по ....., номер казначейского счета 03№, ЕКС 40№, БИК 0157723997, КБК 18№, ИНН 5911000678, КПП 591101001, ОКТМО 57708000, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в .....вой суд через Березниковский городской суд ..... в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья