Дело № 2-623\2023
УИД :05 RS0007-01-2023- 000799-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2023 года сел. Ботлих
Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующей судьи Омаровой Ш.М.,
при секретаре Омаровой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-622/2023 по иску прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к ООО » Трейд» о признании незаконной и о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ЛЮКС»,расположенной по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовская, 23, и об обязании устранить нарушения законодательства пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, Свода Правил 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений,
Установил :
<адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «» Трейд» о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ЛЮКС», расположенной по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовская, 23, и об обязании устранить нарушения законодательства пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, Свода Правил 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений, мотивируя свои исковые требования следующим.
<адрес> по поручениям Прокуратуры
Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> (далее - ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС РФ), мастерской группы в <адрес> ЭГС (далее - ЭГС) и инспектора Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> (далее - Ростехнадзор), а также сотрудниками ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, ГОСТа СП 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений автомобильными заправочными станциями, расположенными на поднадзорной территории.
Проверкой установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Трейд» ИНН: 0506004017 (далее - ООО «Трейд»), на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, осуществляет автозаправочную деятельность в нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, также ГОСТа СП 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений, а именно:
1. В нарушение требований ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не представлена декларация пожарной безопасности ;
2. В нарушение требований п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лица на объекте допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности
3. В нарушение требований Приложения № Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. пожарный щит не укомплектован;
4. В нарушение требований п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров ;
5. В нарушение требований п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи;
6. В нарушение требований п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);
7. В нарушение требований п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров ;
8. В нарушение требований п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и на автоцистернах с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающее подачу воды на поверхности указанного оборудования;
9. В соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон;
10. В нарушение требований п.7.24 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом;
11. В нарушение требований пункта 54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
12. В нарушение требований пункта 2 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, на АСЗ отсутствует Инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил
13. В нарушение требований п.384 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами;
14. В нарушение требований п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует система заземления АЗС ;
15. В нарушение требований п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения, расположенные на территории АЗС (помещения для технического обслуживания, здание операторской), не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации;
16. В нарушение требований п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, АЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения;
17. В нарушение требований п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на расстоянии более 15 м. или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенных вне зданий наземного и надземного оборудования, в которых обращаются горючие газы и/или жидкости;
18. В нарушение требований п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на боковых поверхностях, ограждающих конструкций резервуаров-контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо)
19. В нарушение требований п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения
В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
1. В нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 5 м);
2. В нарушение требований п.45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» не представлен заключительный акт по результатам медосмотра;
3. В нарушение п.22 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам ;
4. В нарушение статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля ;
5. В нарушение п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
6. В нарушение п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника ;
В ходе обследования автозаправочной станции начальником ЭГС, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
В нарушении п/п17 п.В.1 Приложения «В» ГОСТа СП 62.13330.2011, согласно которому необходимое минимальное расстояние подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений расстояние до газовой колонки составляет 20 метров, минимальное расстояние подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений расстояние до газовой колонки составляет 15 метров.
В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
1. В нарушение п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий ;
2. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ;
3. В нарушение требований п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 106 ФНП в области авто газозаправочных станций газомоторного топлива «Правила безопасности авто газозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №, перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;
4. В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключён договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;
5. В нарушение п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности авто газозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020г. 530 не обеспечен аварийную остановку технологического оборудования автозаправочной станции- отсутствует электромагнитный клапан на оборудованиях.
Указанное подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ №ИВ-191-4-17-103, ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС РФ, Актами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Государственного инспектора Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и ответом начальника ЭГС от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам проверки, а также материалами проверки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года№-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
В силу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Допущенные нарушения в виду несоблюдения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что категорически недопустимо.
В соответствии с ч. 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст.27 и п 3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В судебном заседании зам. прокурора <адрес> РД ФИО4 исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО » Трейд» о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ЛЮКС», расположенной по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовская, 23, и об обязании устранить нарушения законодательства пожарной безопасности, санитарного законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, Приложения «В» Свода Правил 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений поддержал в полном объеме. просил удовлетворить их, пояснив суду, что с момента проверки АЗС «ЛЮКС» ООО » Трейд» не устранил ни одно нарушение и не принял меры к их устранению.
В судебное заседание представитель ответчика ООО » Трейд» не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим образом, о чем свидетельствует направление им в суд администратора АЗС «ЛЮКС» ФИО6 без доверенности, и подтвердил передачи им полученного им извещения о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела руководителем ООО «Трейд».
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве
При этих обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствии ответчика по правилам статьи 167 ГПК РФ
Заслушав объяснения заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд, приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушения требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Согласно ст. 38 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Статьей 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ установлены права граждан в области пожарной безопасности, а именно право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае возникновения пожара.
Требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств, установлены Приказом МЧС России от от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"».
Названный свод правил установил общие требования, дополнительные требования к АЗС жидкого моторного топлива, а также дополнительные требования к АЗС с наличием газового моторного топлива..1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Частью 2 ст. 3 вышеназванного ФЗ, предусмотрены требования промышленной безопасности, которые должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Как следует из ст. 2 данного ФЗ, опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности.
Согласно п\п. «в» п. 1 Приложения № «Опасные производственные объекты» к ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 «Классификация опасных производственных объектов» к настоящему Федеральному закону количествах (I класс опасности – 2000т и более, II класс – 200 и более, но менее 2000 т, III класс – 20 и более, но менее 200т, IV класс – 1т и более, но менее 20т) горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Согласно п.п. «а» п. 2 Приложения № «Опасные производственные объекты» к ФЗ ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии).
Согласно п. 5 Приложения 2 «Классификация опасных производственных объектов», для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности: 1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более (за исключением оборудования автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом) или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более; 2) IV класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Согласно ст. 9 указанного ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана, в числе прочего, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, принятыми и введенными в действие приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 229, требования РД обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( далее- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".
В соответствии с п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03)требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В соответствии со статьей 1 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 29н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Свод Правил 62.13330.2011»Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002» (с изменениями №, 2) устанавливает требования, соответствующие целям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 870, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с п. 17 Приложения «В» к СП 62.13330.2011 минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений составляет 20 м.
Согласно Выписке из ЕГРОЛ Общество с ограниченной ответственностью »Трейд», Генеральным директором которого является ФИО2, является собственником АЗС «ЛЮКС », расположенной по адресу: РД, <адрес> занимается реализацией бензина и сжиженного газа
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, прокуратурой <адрес> Республики Дагестан по поручениям Прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>, ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС России по РД по <адрес> (далее - ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС РФ), мастерской группы в <адрес> ЭГС (далее - ЭГС) и инспектора Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес> (далее - Ростехнадзор), а также сотрудниками ОМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, санитарного законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, ГОСТа СП 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений автомобильными заправочными станциями, расположенными на поднадзорной территории.
Проверкой установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Трейд» ИНН: 0506004017 (далее - ООО «Трейд»), на земельном участке, расположенном по адресу: Республики Дагестан, <адрес>, осуществляет автозаправочную деятельность в нарушение требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, также ГОСТа СП 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений, а именно:
1. В нарушение требований ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не представлена декларация пожарной безопасности ;
2. В нарушение требований п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лица на объекте допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности
3. В нарушение требований Приложения № Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. пожарный щит не укомплектован;
4. В нарушение требований п. 6 таблицы 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) I, II и III категории составляет менее 25 метров ;
5. В нарушение требований п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи;
6. В нарушение требований п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ);
7. В нарушение требований п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МАЗС не оснащена наружным противопожарным водопроводом. При этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров ;
8. В нарушение требований п. 8.50 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и на автоцистернах с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающее подачу воды на поверхности указанного оборудования;
9. В соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» руководитель не обеспечил наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон;
10. В нарушение требований п.7.24 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» наполнение резервуаров топливом из АЦ не осуществляется через трубопровод налива, проложенный подземным способом;
11. В нарушение требований пункта 54 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ не представлен журнал эксплуатации систем противопожарной защиты;
12. В нарушение требований пункта 2 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, на АСЗ отсутствует Инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил
13. В нарушение требований п.384 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, пролитые нефтепродукты не засыпаются песком или не удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами;
14. В нарушение требований п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует система заземления АЗС ;
15. В нарушение требований п. 6.39 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» помещения, расположенные на территории АЗС (помещения для технического обслуживания, здание операторской), не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации;
16. В нарушение требований п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, АЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения;
17. В нарушение требований п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», статей 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на расстоянии более 15 м. или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенных вне зданий наземного и надземного оборудования, в которых обращаются горючие газы и/или жидкости;
18. В нарушение требований п. 7.7 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на боковых поверхностях, ограждающих конструкций резервуаров-контейнеров хранения топлива, не расположена полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо)
19. В нарушение требований п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения
В ходе обследования автозаправочной станции специалистами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
1. В нарушение требований п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 5 м);
2. В нарушение требований п.45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» не представлен заключительный акт по результатам медосмотра;
3. В нарушение п.22 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам ;
4. В нарушение статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля ;
5. В нарушение п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представлен договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;
6. В нарушение п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника ;
В ходе обследования автозаправочной станции начальником ЭГС, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
В нарушении п/п17 п.В.1 Приложения «В» Свода Правил 62.13330.2011, согласно которому необходимое минимальное расстояние подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений расстояние до газовой колонки составляет 20 метров, минимальное расстояние подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений расстояние до газовой колонки составляет 15 метров.
В ходе обследования автозаправочной станции инспектором Ростехнадзора выявлены следующие нарушения санитарного законодательства, а именно:
1. В нарушение п. 208 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № клиновидные ремни передач насосов не защищены от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий ;
2. В нарушение п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 343 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствует информация о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ;
3. В нарушение требований п. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 106 ФНП в области авто газозаправочных станций газомоторного топлива «Правила безопасности авто газозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №, перед въездом на территорию заправочной станции отсутствуют таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования;
4. В нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключён договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями;
5. В нарушение п. 1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности авто газозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от15.12.2020г. 530 не обеспечен аварийную остановку технологического оборудования автозаправочной станции- отсутствует электромагнитный клапан на оборудованиях.
То обстоятельство, что АЗС «ЛЮКС « эксплуатируется с перечисленными нарушениями Указанное подтверждается информацией от ДД.ММ.ГГГГ №ИВ-191-4-17-103, ОНД и ПР № УНД и ПР ГУ МЧС РФ, Актами ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Государственного инспектора Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ и ответом начальника ЭГС от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по
Изложенное свидетельствует о грубом нарушении ООО «Трейд « законодательства о пожарной безопасности, требований санитарного эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, Приложения «В « Свода Правил 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений при эксплуатации автозаправочной станции (АЗС)»ЛЮКС», расположенной по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовская, 23.
Вышеуказанные обстоятельства создают угрозу для жизни и здоровья граждан и условия пребывания граждан на автозаправочной станции (АЗС)»ЛЮКС», необходимо привести в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ответчиком возражений относительно заявленных требований, а также каких-либо документов, подтверждающих выполнение обязанностей, определенных действующим законодательством не представлено и в судебном заседании не установлено.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Из системного анализа положений ст.ст. 2 и 3 ГПК РФ следует, что задачами гражданского судопроизводства является рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных и или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В связи с тем, что круг лиц, посещающих АГЗС постоянно меняется, поэтому определить конкретных лиц, не представляется возможным. Настоящее заявление инициируется в интересах неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах и учитывая, что дальнейшая эксплуатация автозаправочной станции (АЗС)»ЛЮКС», ООО « Трейд» с перечисленными выше нарушениями норм законодательства о пожарной безопасности, требований санитарного эпидемиологического законодательства, промышленной безопасности опасных производственных объектов, Приложения «В « Свода Правил 62.13330.2011 к минимальным расстояниям подземных и наземных газопроводов до зданий и сооружений при эксплуатации автозаправочной станции может влечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), собственников близлежащих домов и подвергаются опасности, суд в интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду считает возможным исковое заявление прокурора удовлетворить.
В силу п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден.
Поскольку иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, то на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п.3 п. 1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины в размере 6000 рублей в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил :
Иск прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью « Трейд»,ОГРН 1160506050000, ИНН 0506004017, КПП 050601001, о признании незаконной и о приостановлении деятельности автозаправочной станции «ЛЮКС»,расположенной по адресу: РД, <адрес>, Аэропортовская, 23, ее до устранения выявленных нарушений пожарной безопасности и санитарного законодательства и промышленной безопасности - удовлетворить.
Признать незаконной и приостановить деятельность автозаправочной станции (АЗС)»ЛЮКС» Общества с ограниченной ответственностью «Трейд», ОГРН: 1160506050000, ИНН 0506004017, КПП 050601001, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Трейд» :
-представить декларацию пожарной безопасности в отдел надзорной деятельности и профилактической работы№ по Ботлихскому и Цумадинскому, Ахвахскому и <адрес>м ;
- не допускать лиц к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности ;
- укомплектовать пожарный щит в соответствии с Приложением к Правилам противопожарного режима утвержденные постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ;
- обеспечить расстояние от МАЗС с наличием СУГ до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) не менее 25 метров ;
- оснастить АЗС «ЛЮКС» системой громкоговорящей связи ;
- оснастить резервуары для хранения СУГ системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) ;
- оснастить МАЗС наружным противопожарным водопроводом, так чтобы общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров составляла не менее 200 кубических метров ;
- установить для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ на складской площадке и автоцистерны с СУГ в случае пожара устройство систем водяного орошения, обеспечивающего подачу воды на поверхности указанного оборудования
- обеспечить наличие на наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- обеспечить наполнение резервуаров топливом из АЦ через трубопровод налива, проложенный подземным способом;
- представить в отдел надзорной деятельности и профилактической работы№ по Ботлихскому и Цумадинскому, Ахвахскому и <адрес>м журнал эксплуатации систем противопожарной;
- обеспечить автозаправочную станцию «ЛЮКС» Инструкцией «О мерах пожарной безопасности»;
- обеспечить автозаправочную станцию «ЛЮКС» песком или специально предусмотренными адсорбентами с тем, чтобы пролитые нефтепродукты засыпать песком или удалить специально предусмотренными для этого специально предусмотренными для этого адсорбентами ;
- обеспечить автозаправочную станцию «ЛЮКС» системой заземления АЗС в соответствии ;
- оборудовать помещения, расположенные на территории АЗС»ЛЮКС « (помещения для технического обслуживания, здание операторской) установками автоматической пожарной сигнализации ;
- оснастить автозаправочную станцию » ЛЮКС» в полном объеме первичными средствами пожаротушения ;
- предусмотреть дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на АЗС «ЛЮКС» на расстоянии более 15 м. или в противоположную сторону от площадок АЦ, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости ;
- указать на боковых поверхностях, ограждающих конструкции резервуаров-контейнеров хранения топлива, полоса желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо);
- установить на въезде и выезде с территории АЗС «ЛЮКС «, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения ;
- провести мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 5 м) ;
- представить в ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> заключительный акт по результатам медосмотра в соответствии с п.45 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;
- представить в ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> список работников, подлежащих периодическим медосмотрам ;
- представить в ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> программу производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля ;
- представить в ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> договор на вывоз твердых коммунальных отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов в соответствии ;
- представить в ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> программу производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника ;
- согласовав с ЭГС МУ»Центральное « Газпрома газораспределение Дагестан « перенести газовую колонку, проходящую вблизи АСЗ «ЛЮКС» на расстояние не менее 20 метров от зданий и сооружений ;
- обеспечить защиту клиновидных ремней передач насосов от воздействия веществ, влияющих на их прочность и передачу усилий ;
- представить в Отдел общепромышленного и горного надзора по <адрес> управления Ростехнадзора информацию о проведении поверки (пломба или клеймо, или документ о проведении поверки) манометра установленного на сосуде СУГ ;
- установить перед въездом на территорию заправочной станции таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц, непосредственно управляющих транспортными средствами, недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования ;
- заключить договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями ;
- обеспечить АЗС »ЛЮКС» электромагнитным клапаном для аварийной остановки технологического оборудования автозаправочной станции
Обеспечительные меры в виде приостановления деятельности автозаправочной станции «ЛЮКС» Общества с ограниченной ответственностью «Трейд»,расположенной по адресу: <адрес> районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ сохранить до вступления решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения окончательного решения.
Окончательное решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ш.М. Омарова