Дело № 12-746/2019
УИД 63RS0045-01-2019-005982-66
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Самара 16 декабря 2019г.
Судья Промышленного районного суда г.Самары Кривошеева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Предприятие тепловых сетей» Иванова Е.А. на постановление № 877 Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара от №. о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД от 01.11.2007г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ПТС» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г.
Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «ПТС» Иванов Е.А. обратился в Промышленный районный суд г.Самары с жалобой, в которой просит постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель АО «ПТС» Сафарова О.Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.4.28 Закон Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 04.04.2019) "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 23.10.2007), Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами, допустимость применения которых определена правилами благоустройства территории муниципального образования; по покосу травы и обрезке поросли; по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. в 11.09ч. членом административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара с проведением фотосъемки было выявлено, что по адресу: <адрес> расположено отдельно стоящее здание НСН 22, которое находится в пользовании АО «ПТС», на прилегающей территории которого на отмостке здания, в периметре пяти метров имеет место высокая поросль и трава высотой более 15 см без признаков ее обрезки, что явилось нарушением положений ч.1 ст.4.22 Закон Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД (ред. от 04.04.2019) "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 23.10.2007).
По данному факту постановлением административной комиссии Промышленного района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ПТС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ПТС» вменено нарушение ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г. Указание на нарушение обществом ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007г. отражено и в оспариваемом постановлении.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, должны быть указаны также в постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания пункта части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При отсутствии такого указания нельзя сделать вывод о том, за совершение какого именно состава административного правонарушения лицо привлекается к ответственности.
Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежал возвращению должностному лицу (органу) для устранения недостатков.
В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Поскольку судом установлено существенное нарушение порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, которое не может быть устранено, оспариваемое постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление Административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о.Самара № 877 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении АО «Предприятие тепловых сетей» к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.28 Закона Самарской области от № 115-ГД от 01.11.07 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, жалобу представителя АО «Предприятие тепловых сетей» Иванова Е.А. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течении 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Е.В. Кривошеева