Дело № 2- 2294/2023
42RS0009-01-2023-002578-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего Е.И. Исаковой
При секретаре Э.Н. Кононец
с участием прокурора Е.С. Золотаревой
Рассмотрев в открытом судебном заседании
в г. Кемерово «03» августа 2023 года
Дело по иску администрации г. Кемерово к Кирюшкиной Наталье Валерьевне об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Кемерово обратилась в суд с иском к Кирюшкиной Наталье Валерьевне об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов для муниципальных нужд.
Требования мотивирует тем, что Кирюшкиной Наталье Валерьевне на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества: доля земельного участка с кадастровым ### в праве общей долевой собственности, пропорциональная размеру общей площади жилого помещения (...) с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажную жилую застройку; жилое помещение (...), общей площадью ... кв.м, с кадастровым ###, находящееся в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым ###, о чем в ЕГРП сделана запись ### от **.**.****, расположенные по адресу: ...
В соответствии со ст.ст. 279, 281 ГК РФ, ст. 49 и Главой VII.1 ЗК РФ, ст. 32 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Устава города Кемерово, Генеральным планом города Кемерово, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.**** ###, в целях строительства объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры муниципального значения в соответствии с проектом планировки территории в границах: ..., администрацией города Кемерово принято решение об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Постановлением администрации города Кемерово от **.**.**** ### определено, что земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости по ..., принадлежащими на праве собственности Ответчику, располагается частично в границах земельного участка, определенного для размещения линейных объектов (объектов инженерной и транспортной инфраструктуры).
Таким образом, имеются основания для изъятия земельного участка по адресу..., предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ.
Во исполнение п. 4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ постановлением администрации города Кемерово от **.**.**** ###, принято решение об изъятии для муниципальных нужд города Кемерово путем выкупа земельного участка с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажную жилую застройку, расположенного по ..., и находящихся на нём объектов недвижимости - многоквартирного жилого дома, в том числе, находящейся в нем ..., общей площадью ... кв.м., с кадастровым ###.
В порядке, предусмотренном ст. 279 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 10 ст.56.6 Земельного кодекса Российской Федерации в отсутствие сведений об адресах, указанных в п. 3 ч. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации указанное выше уведомление было направлено Ответчику по месту нахождения выкупаемого земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд, по адресу: г...: ### от **.**.**** о принятии постановления администрации города Кемерово от **.**.**** ###; ### от **.**.**** о проведении оценки изымаемого недвижимого имущества.
Согласно информации по почтовому отправлению ###, письмо Ответчиком получено (информация взята с сайта Национальной почтовой службы www.nationalpost.ru).
Согласно отчету об оценке от **.**.**** ### «Об определении рыночной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности Кирюшкиной Наталье Валерьевне, расположенного на земельном участке с кадастровым ### по адресу: ... выполненного ООО «Логика», выкупная стоимость объектов оценки, расположенных по адресу: ..., принадлежащих Кирюшкиной Н.В., составила 3 375 248 руб.
Срок действия постановления «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для муниципальных нужд» от **.**.**** ### - три года (п. 13 ст. 56.6 ЗК РФ), истекает **.**.****.
До настоящего времени Ответчиком не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.
На основании изложенного просит суд изъять у Кирюшкиной Натальи Валерьевны путём выкупа для муниципальных нужд следующие объекты недвижимого имущества:
- долю земельного участка с кадастровым ### в праве общей долевой собственности, пропорциональную размеру жилого помещения (...) с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под жилую малоэтажную застройку;
- жилое помещение (...), общей площадью ... кв.м., с кадастровым ###, находящееся в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым ###, расположенные по адресу: ..., по цене возмещения за изымаемые объекты недвижимости, включая стоимость хозяйственных построек и убытков, связанных с изъятием имущества, в размере 3 375 248 (три миллиона триста семьдесят пять тысяч двести сорок восемь) руб.
В судебном заседании представитель истца Романов М.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал.
Ответчик Кирюшкина Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие с участием своего представителя.
Представитель ответчика Джирихина О.В., действующая на основании доверенности, не оспаривая право администрации на изъятие для муниципальных нужд объектов недвижимости, принадлежащих Кирюшкиной Н.В., просит установить выкупную стоимость по результатам судебной экспертизы – 12930 250 руб.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полгавшего требования администрации подлежащими удовлетворению с учетом заключения судебной экспертизы, считает требования администрации г. Кемерово об изъятии объектов недвижимости, принадлежащих Кирюшкиной Н.В., для муниципальных нужд подлежащими удовлетворению с учетом результатов судебной экспертизы.
В силу п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются ст. 55 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3).
Исключение из этого правила установлено для тех случаев, когда до 1 апреля 2015 г. принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В этом случае подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта государственного или муниципального значения, для размещения которого изымается земельный участок для государственных или муниципальных нужд, не требуется, а местоположение границ земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, устанавливается на основании утвержденного акта о выборе земельного участка и приложенной к нему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 2 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ).
Кроме того, не требуется наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории для принятия решения об изъятии земельного участка, необходимого для эксплуатации линейного объекта из числа указанных в статье 49 ЗК РФ, если такой линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта или лица, которому он принадлежит на иных правах, отсутствуют права, а право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до 1 апреля 2015 г. (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ).
До 1 апреля 2015 г. при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд предусматривалась уплата выкупной цены соответствующим публично-правовым образованием.
Пунктом 3 статьи 279 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2015 г.) предусматривалась обязанность органа, принявшего решение об изъятии земельного участка, не позднее чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомить об этом собственника участка, а выкуп до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускался только с согласия собственника.
С 1 апреля 2015 г. установлена обязанность не только уведомить правообладателя земельного участка о принятом решении об изъятии (пункт 5 статьи 279 ГК РФ, подпункт 3 пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ), но и направить ему проект соглашения об изъятии недвижимости с приложением кадастровых паспортов, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, а в установленных законом случаях - и отчета об оценке стоимости объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемого (пункты 2, 4 статьи 56.10 ЗК РФ).
Если правообладатель не заключит соглашение об изъятии, иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка соглашения об изъятии (пункт 2 статьи 282 ГК РФ, пункт 10 статьи 56.10 ЗК РФ).
Статьей 282 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2015 г.) устанавливался трехлетний срок для предъявления иска о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд, исчислявшийся с момента направления собственнику уведомления о предстоящем изъятии земельного участка. Действующая с 1 апреля 2015 г. редакция статьи 282 ГК РФ устанавливает, что иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для указанных нужд, который, согласно пункту 13 статьи 56.6 ЗК РФ, составляет три года с момента его принятия. Истечение указанного срока является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ установлено, что, если решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принято до дня вступления его в силу, подготовка и заключение соглашения об изъятии такого земельного участка осуществляются в порядке, установленном ГК РФ и ЗК РФ в редакции Федерального закона N 499-ФЗ.
Таким образом, независимо от того, какие действия по подготовке к заключению соглашения о выкупе земельного участка были произведены до 1 апреля 2015 г., после указанной даты процедура подготовки и заключения такого соглашения, предусмотренная положениями главы VII.1 ЗК РФ должна быть соблюдена в полном объеме.
П. 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из указанных правовых норм следует, что право на обращение в суд с требованием об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае если другие стороны соглашения его не подписали, принадлежит органу местного самоуправления.
Судом установлено, что Кирюшкиной Н.В. на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: жилое помещение (...), общей площадью ....м., с кадастровым ###, находящееся в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым ###, расположенное по адресу: ...
Земельный участок под МКД по ... образован в соответствии со ст. 16 Федерального закона от **.**.**** ###ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», поставлен на кадастровый учет, соответственно перешел в общую долевую собственность.
Соответственно Кирюшкиной Н.В. принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с кадастровым ### в праве общей долевой собственности, пропорционально размеру общей площади жилого помещения (...) с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажную жилую застройку.
Кроме того, по указанному адресу расположены объекты недвижимости, принадлежащие Кирюшкиной Н.В. на праве собственности, а именно: гараж площадью ... кв. м, кадастровый ###; гараж площадью ... кв.м, кадастровый ###, летняя кухня площадью ... кв.м., кадастровый ###. Право собственности Кирюшкиной Н.В. на указанные объекты зарегистрировано в установленном законом порядке (т.2 л.д.59-66).
В соответствии со ст.ст. 279, 281 ГК РФ, ст. 49 и Главой VII.1 ЗК РФ, ст. 32 ЖК РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Устава города Кемерово, Генеральным планом города Кемерово, утвержденным решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.**** ###, в целях строительства объектов инженерной и (или) транспортной инфраструктуры муниципального значения в соответствии с проектом планировки территории в границах: ... администрацией города Кемерово принято решение об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Постановлением администрации города Кемерово от **.**.**** ### определено, что земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости по ..., принадлежащими на праве собственности Ответчику, располагается частично в границах земельного участка, определенного для размещения линейных объектов (объектов инженерной и транспортной инфраструктуры).
Таким образом, имеются основания для изъятия земельного участка по адресу: ..., предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ.
Во исполнение п. 4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 49 Земельного кодекса РФ, ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ постановлением администрации города Кемерово от **.**.**** ### принято решение об изъятии для муниципальных нужд города Кемерово путем выкупа земельного участка с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажную жилую застройку, и находящегося на нём объекта недвижимости - жилого помещения (...) с кадастровым ###, находящегося в многоквартирном доме, расположенном на земельном участке с кадастровым ###.
Согласно отчету об оценке от **.**.**** ### выполненному ООО «Логика», выкупная стоимость объектов оценки, расположенных по адресу: ..., принадлежащих Ответчику, составила 3375 248 руб. (т.1 л.д. 26-72).
В порядке, предусмотренном ст. ст. 56.9, 56.10 Земельного кодекса РФ администрацией города Кемерово подготовлены (### от **.**.****) и **.**.**** Ответчику направлено соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд с приложением выписок из ЕГРН на объекты недвижимости, отчета об определении выкупной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего Ответчику, в связи с их выкупом для муниципальных нужд, находящихся по адресу: ..., что подтверждается почтовой квитанцией с описью вложений. Согласно информации по почтовому отправлению ###, письмо Ответчиком получено не было, возвращено Отправителю.
Срок действия постановления «Об изъятии земельного участка и расположенных на них объектов недвижимости для муниципальных нужд города Кемерово» от **.**.**** ### - три года (п. 13 ст. 56.6 ЗК РФ), истекает **.**.****.
До настоящего времени Ответчиком не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.
В соответствии со ст.281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
В соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект будет продан на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая необходимой информацией, а на величине цены не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения (ст. 282 ГК РФ).
При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством (ст. 56.8 ЗК РФ).
В подтверждение заниженной стоимости выкупной цены принадлежащих Кирюшкиной Н.В. объектов, ответчиком представлен отчет об оценке, подготовленный ООО «Бренд-эксперт» от **.**.****, согласно которому выкупная стоимость объектов составляет 12897618 руб. (т.1 л.д.129-218).
Для разрешения заявленных требований по существу по ходатайству ответчика определением суда от **.**.**** с целью установления выкупной цены изымаемых объектов, расположенных в границах земельного участка с кадастровым ### по адресу ... назначена оценочная экспертиза (т.1 л.д.222-225).
Согласно заключению судебной экспертизы, подготовленного ООО «Независимая профессиональная оценка» от **.**.**** ### на дату проведения оценки рыночная стоимость возмещения за изымаемые объекты определена в размере 12930 250 руб. (т.1 л.д. 1-47).
Возражая относительно результатов судебной экспертизы, представитель администрации ссылается на необоснованно завышенную выкупную рыночную стоимость. Администрацией г. Кемерово заявлено о проведении повторной экспертизы, поскольку судебным экспертом неверно определена стоимость вспомогательных объектов, которые не могут выступать отдельными объектами купли-продажи вне зависимости от основного объекта – квартиры; кроме того, объекты расположены на земельном участке, который принадлежит не только ответчику, но и другим собственникам помещений в МКД по адресу ...
Суд считает доводы представителя администрации несостоятельными.
Как следует из материалов дела, значительная разница между выкупной ценой, предлагаемой администрацией г. Кемерово и определенной заключением судебной экспертизы, а также отчетом подготовленного ООО «Бренд-эксперт» от **.**.****, возникла из-за того, что в предмет оценки судебной экспертизы и оценки, подготовленной ООО «Бренд-эксперт» от **.**.****, вошли три объекта недвижимости: гараж площадью ... кв. м, кадастровый ###; гараж площадью ... кв.м, кадастровый ###, летняя кухня площадью ... кв.м., кадастровый ###, принадлежащие ответчику на праве собственности, стоимость которых определена 9 096000 руб. и 9255605 руб. соответственно.
Из отчета, подготовленного ООО «Логика» (по заказу администрации г. Кемерово), следует, что указанные объекты оценены как хозяйственные постройки на общую сумму 972837 руб., в процентном соотношении к единому объекту недвижимости с учетом применения коэффициентов дополнительных улучшений, указанных в таб. 26 Сборника корректировок, сегмент «Индивидуальные жилые дома» (т.1 л.д.59), без учета их фактического состояния.
Из заключения судебной экспертизы и оценки, подготовленной ООО «Бренд-эксперт» от **.**.**** следует, что спорные объекты также оценивались как вспомогательные помещения, но исходя из их фактического состояния: фундамент, материалы стен, пол, крыша, процент износа и т. д.
Довод представителя администрации о том, что вспомогательные объекты недвижимости не могут являться индивидуальным предметом купли-продажи, не опровергает выводы эксперта о стоимости вспомогательных объектов.
Доводы администрации о том, что вспомогательные объекты расположены на земельном участке, предоставленном под МКД и соответственно должны быть построены с разрешения ТСЖ, не опровергают выводы судебной экспертизы о стоимости указанных объектов.
При этом суд отмечает, что вспомогательные объекты расположены на земельном участке: вид разрешенного использования: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под малоэтажную жилую застройку. Право собственности ответчика на указанные объекты зарегистрировано в установленном порядке, не оспорено, зарегистрировано с учетом соглашения об установлении (определении) долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости ###, выданного администрацией г. Кемерово **.**.****, о чем указано в выписках из ЕГРН.
Представленное администрацией г. Кемерово экспертное заключение Ассоциации «Русское общество оценщиков» от **.**.**** ### о соответствии требованиям Федерального закона от 29.06.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки, СПОД РОО, заданию на оценку отчета от **.**.**** ### подготовленного ООО «Логика», суд не принимает как относимое и допустимое доказательство по делу, поскольку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает представленные доказательства.
Заключение судебной экспертизы является одним из доказательств, которое оценивается судом в совокупности с иными доказательствами по делу.
Выводы судебной экспертизы согласуются с оценкой, представленной стороной ответчика.
Суд считает, что при проведении судебной экспертизы экспертом не допущены нарушения законодательства, регулирующего экспертную деятельность, эксперт руководствовался своими специальными познаниями. Суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы как относимое и допустимое доказательство, не доверять выводам экспертизы у суда оснований не имеется, заключение отвечает требованиям достоверности, обоснованности и проверяемости.
Доказательства обратного стороной истца не представлены.
Оснований для назначения повторной экспертизы не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает, что изъятие у Кирюшкиной Н.В. путём выкупа для муниципальных нужд жилого помещения (...) общей площадью ... кв.м, кадастровый ###, с учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым ### пропорционально размеру общей площади жилого помещения; гаража площадью ... кв. м, кадастровый ###; гаража площадью ... кв.м, кадастровый ###, летней кухни площадью ... кв.м., кадастровый ###, расположенных на земельном участке с кадастровым ### по адресу ... подлежит по цене возмещения 12930250 (двенадцать миллионов девятьсот тридцать тысяч двести пятьдесят) руб., определенного заключением судебной экспертизы.
В соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ с учетом существа принятого решения с Кирюшкиной Н.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Изъять у Кирюшкиной Натальи Валерьевны путем выкупа для муниципальных нужд жилое помещение (...) общей площадью ... кв.м, кадастровый ###, с учетом доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым ### пропорционально размеру общей площади жилого помещения; гараж площадью ... кв. м, кадастровый ###; гараж площадью ... кв.м, кадастровый ###, летняя кухня площадью ... кв.м., кадастровый ###, расположенные на земельном участке с кадастровым ### в доме по адресу ... по цене возмещения 12930 250 (двенадцать миллионов девятьсот тридцать тысяч двести пятьдесят) руб.
Взыскать с Кирюшкиной Натальи госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме подачей жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья Е. И. Исакова
В окончательной форме решение изготовлено 07.08.2023.