Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2023 (2-2517/2022;) от 25.11.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ейск                                        «27» января 2023года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующий судья                            Суханова А.В.,

при секретаре                                    Пидченко О.С.,

с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Пивторапавлова В.Г., Носиченко Татьяны Викторовны,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Радомскому Дмитрию Анатольевичу, индивидуальному предпринимателю Носиченко Татьяне Викторовне, 3/лица: Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора Краснодарского края, об устранении нарушений природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Ейский межрайонный прокурор Краснодарского края обратился в Ейский городской суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, об устранении нарушений природоохранного законодательства и, уточнив исковые требования, просит суд обязать Радомского Д.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ИП Носиченко Т.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. устранить нарушения природоохранного законодательства, оборудовать эксплуатируемые здания и модульные домики, находящиеся на территории семейно-туристического комплекса «Ейская усадьба» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Свои требования мотивирует тем, что Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при организации водоотведения и осуществления утилизации жидких бытовых отходов на территории объектов туристического назначения, расположенных в водоохранной зоне Азовского моря, по результатам которой установлено, что семейно-туристический комплекс «Ейская усадьба» расположена в водоохранной зоне Азовского моря по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером . На территории земельного участка расположены модульные домики, объект незавершенного строительства, собственником которых и одновременно арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности является Радомский Д.А., а ИП Носиченко Т.В. осуществляет на объекте хозяйственную деятельность предоставляя неопределенному кругу лиц услуги по временному размещению.

Прокурорской проверкой с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора установлено, что в нарушение норм действующего законодательства территория указанного туристического комплекса сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод не оборудована. Сброс сточных (ливневых) вод осуществляется без очистки на рельеф местности и далее в водный объект - Азовское море.

Нарушения ответчиком положений федерального законодательства, предъявляемых к осуществлению хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водного объекта, свидетельствуют о невыполнении требований по охране окружающей среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании представитель истца - Ейского межрайонного прокурора Пивторапавлов В.Г., действующий в интересах неопределенного круга лиц, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме.

Ответчик – Радомский Д.А. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Ответчик ИП Носиченко Т.В. с уточненными исковыми требованиями согласилась.

Представитель третьего лица - Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора, в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательств извещен, в адрес суда направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении уточненных исковых требований, по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ) под охран ой окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Частью 1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Требования в области охраны окружающей среды в водоохранных и прибрежных защитных полосах предусмотрены ст.65 ВК РФ.

Так, ч.1 ст.65 ВК РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Частью 16 ст.65 ВК РФ установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов; 5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

При этом, согласно указанных положений водного законодательства выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

На основании изложенного, обязанность по оборудованию, эксплуатируемых хозяйственных и иных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод обусловлена необходимостью реализации мероприятий по охране окружающей среды, которые возложены на всех юридических и физических лиц частью 1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ.

Вышеуказанными положениями водного законодательства предусмотрена обязанность по оборудованию сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод вне зависимости от возможности негативного влияния на компоненты окружающей среды, а для решения вопроса о необходимости оборудования хозяйственных и иных объектов такими сооружениями необходим юридический факт нахождения в водоохранной зоне водного объекта.

При этом, водным законодательством, а также иными нормативно- правовыми актам не предусмотрены условия, освобождающие от исполнения обязанностей, предусмотренных ч.16 ст.65 ВК РФ.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что согласно справки о проверке от ДД.ММ.ГГГГ Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при организации водоотведения и осуществления утилизации жидких бытовых отходов на территории объектов туристического назначения, расположенных в водоохранной зоне Азовского моря, по результатам которой установлено, что семейно-туристический комплекс «Ейская усадьба» расположен в водоохранной зоне Азовского моря по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , на территории комплекса расположены модульные домики, объект незавершенного строительства. Собственником указанных объектов недвижимости и арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности, является ответчик Радомский Д.А., что подтверждается договором аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Хозяйственная деятельность на указанной территории осуществляется ИП Носиченко Т.В., которой неопределенному кругу лиц предоставляются услуги по временному размещению, что подтверждается договором аренды б/н от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Носиченко Т.В. и ни кем не оспаривалось.

Проверкой межрайонной прокуратуры с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора установлено и подтверждается справкой о проверке от ДД.ММ.ГГГГ, письмом государственного инспктора РФ в области охраны окружающей среды Дикунова К.Е. и фотоматериалами, что в нарушение норм действующего законодательства Носиченко Т.В. не оборудовала территорию комплекса н сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Ссброс сточных (ливневых) вод осуществляется без очистки на рельеф местности и далее в водный объект - Азовское море.

Нарушения ответчиком положений федерального законодательства, предъявляемых к осуществлению хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водного объекта, свидетельствуют о невыполнении требований по охране окружающей среды, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Учитывая изложенное, уточненные исковые Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц на основании ст.45 ГПК РФ к ИП Носиченко Т.В. и Радомскому Д.А. об устранении нарушений природоохранного законодательства, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Радомскому Дмитрию Анатольевичу, ИП Носиченко Татьяне Викторовне, 3/лица: Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора Краснодарского края, об устранении нарушений природоохранного законодательства, удовлетворить.

Обязать Радомского Дмитрия Анатольевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес>, паспорт гражданина Республики Беларусь , выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , зарегистрированного на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> ИП Носиченко Татьяну Викторовну ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>, ИНН , устранить нарушения природоохранного законодательства, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу - оборудовать эксплуатируемые здания и модульные домики, находящиеся на территории семейно-туристического комплекса «Ейская усадьба» по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером , сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд Краснодарского края.

При подаче апелляционной жалобы в соответствии со ст. 49 ГПК РФ адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.

Судья

2-173/2023 (2-2517/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ейский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и неоределенного круга лиц
Ответчики
Радомский Дмитрий Анатольевич
ИП Носиченко Татьяна Викторовна
Другие
Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Суханова Анастасия Витальевна
Дело на странице суда
eisk-gor--krd.sudrf.ru
25.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.11.2022Передача материалов судье
19.12.2022Подготовка дела (собеседование)
19.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Судебное заседание
27.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
28.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее