О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
11 мая 2022 года г. Новый Оскол,
ул. Гражданская, 19
Судья Новооскольского районного суда Белгородской области Толстолуцкий Г.В., в соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попова А.В.,
установил:
11.05.2022 г. в Новооскольский районный суд Белгородской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Попова А.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 02.03.2022 г. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Мизюк О.А., Попов А.В. обвиняется в том, что 02.03.2022 г. в 14 час. 15 мин. в период режима повышенной готовности на территории Белгородской области, введённого Постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», находясь в помещении магазина «АВТОЛЮКС31», расположенного по адресу: Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Кооперативная, д. 30, не использовал по назначению маску (иные индивидуальные средства защиты органов дыхания), чем нарушил п. 2.4 вышеназванного постановления Губернатора Белгородской области № 58, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что постановлением Губернатора Белгородской области от 04.04.2022 г. № 51 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58», третий абзац подпункта 2.4 пункта 2 изложен в следующей редакции: «использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в медицинских организациях, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в пунктах временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе мобильных», то есть возложенная на граждан обязанность использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении, в том числе, в объектах торговли, отменена.
Вышеуказанное постановление опубликовано на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (www.belregion.ru) и вступило в законную силу 04.04.2022 г.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 года № 4-П, императивное по своему характеру правило ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
С учётом изложенного, изменение нормативного правового акта, принятого уполномоченным должностным лицом и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.1.6 КоАП РФ (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
С учётом установленных судом выше обстоятельств и норм закона производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова А.В., на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы в Белгородский областной суд через Новооскольский районный суд.
Судья