к делу № 2-201/2023 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2023 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Чич А.Х.,
при секретаре Уджуху М.Г.,
с участием прокурора Нигоева Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Теучежского межрайонного прокурора в интересах общества и государства к администрации муниципального образования «Вочепшийское сельское поселение» о возложении обязанности установить автоматическую пожарную сигнализацию,
УСТАНОВИЛ:
Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах общества и государства к администрации МО «Вочепшийское сельское поселение» о возложении обязанности установить автоматическую пожарную сигнализацию.
Заявленные требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и городу Адыгейску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой установлено, что в административном здании администрации «Вочепшийское сельское поселение» выявлены следующее нарушение требований пожарной безопасности: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ст. 4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, п.14 таблица № 1 приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. №215 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).
Выявленное нарушение подтверждаются справкой начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и городу Адыгейску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея Евтых A.M. от 12.12.2022 № 2/10-577.
Просит обязать администрацию МО «Вочепшийское сельское поселение» установить в административном здании, расположенном по адресу: а.Вочепший, ул.Ленина,47, автоматическую пожарную сигнализацию.
Представитель истца Нигоев Н.О. поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО «Вочепшийское сельское поселение» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело в ее отсутствие.
Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Принимая во внимание, что судом были предприняты все меры для реализации сторонами своих прав, учитывая, что стороны, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам ст.ст.113, 118 ГПК РФ, в судебное заседание не явились, во избежание волокиты по делу, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся сторон, которые были извещены надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Выслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению, при этом исходит из следующего.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, в число основных принципов противодействия терроризму отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территорияхпредприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных ст.97 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления сельских и городских поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны; создание условий для забора воды в целях пожаротушения; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Согласно ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и городу Адыгейску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления, по результатам которой установлено, что в административном здании администрации «Вочепшийское сельское поселение» выявлены следующее нарушение требований пожарной безопасности: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением ст. 4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, п.14 таблица № 1 приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. №215 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03).
Выявленные нарушения подтверждаются справкой начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тахтамукайскому, Теучежскому районам и городу Адыгейску УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Адыгея Евтых A.M. от 12.12.2022 № 2/10-577.
Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах муниципального образования, общества и государства, так как условия договора противоречат нормам закона.
При изложенных обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Теучежского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Вочепшийское сельское поселение» установить в административном здании, расположенном по адресу: а.Вочепший, ул.Ленина,47, автоматическую пожарную сигнализацию.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Х. Чич
Копия верна