№ 5/1-48/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
город Нерюнгри 04 июля 2023 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутии) Михайлова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении:
Крючкова А.Ю., <данные изъяты>
установил:
Постановлением инспектора ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району ДД.ММ.ГГГГ Крючков А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением Крючков А.Ю. обратился с жалобой, в которой указал, что его кроссовый мотоцикл является спортинвентарем и не признается транспортным средством, в связи с чем не имеется оснований для привлечения к административной ответственности по ч.1ст.12.7 КоАП РФ.
В судебном заседании Крючков А.Ю. участия не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.
Представитель ОГИБДД отдела МВД России по Нерюнгринскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды). Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении <адрес> отДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Крючков А.Ю. управлял мотоциклом BSE z7, регистрационный знак отсутствует, без права на управления транспортным средством.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД ОМВД России по Нерюнгринскому району вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ, в отношении Крючкова А.Ю.
При этом судья находит привлечение к административной ответственности Крючкова А.Ю. по ч.1 ст.12.7 незаконным по следующим основаниям.
Согласно диспозиции ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ субъектом административного правонарушения является водитель.
Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» водитель транспортного средства – это лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 определено, что "Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
По смыслу положений ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством - устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (статья 2 данного Федерального закона), в зависимости от категории транспортного средства, указанного в водительском удостоверении.
При этом в силу примечания к статье 12.1 КоАП РФ под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Как следует из разъяснений пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под транспортными средствами в главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понимаются: подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час; подлежащие государственной регистрации прицепы к указанным автомототранспортным средствам; трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины; транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
Как следует из договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, Крючковым А.Ю. был приобретен спортинвентарь в следующей комплектации «BSE» Мотоцикл кроссовый Z7 300е 21/18 1. При приеме спортинвентаря покупателю переданы документы в виде руководства по эксплуатации спортинвентаря.
В свою очередь, действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления спортинвентарем. Следовательно, действия Крючкова А.Ю. по управлению кроссовым мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
Аналогичная правовая позиция также отражена в постановлении от 13.02.2015 N 13-АД15-1 Верховного суда Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Таким образом, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ в отношении Крючкова А.Ю.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Производство по делу в отношении Крючков А.Ю., <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: подпись А.А. Михайлова