УИД 79RS0002-01-2022-006245-40
Дело № 12-604/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
23 декабря 2022 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Боброва И.А. О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Брусиловского Валентина Анатольевича на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Биробиджанскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО5 от 21.10.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Биробиджанскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО6 от 21.10.2022г. администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись, глава администрации МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО Брусиловский В.А. подал жалобу в суд, в которой просил отменить данное постановление.
Администрацией поселение принимались всевозможные меры с целью исполнения решения суда.
В финансовое управление правительства ЕАО направлялись обращения о предоставлении МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО отдельной финансовой помощи для исполнения решения суда по предоставлению жилых помещений по договору социального найма. В предоставлении дотации отказано.
В 2022 г.г. проводилась инвентаризация муниципального жилого фонда, расположенного в с. Валдгейм, по результатам которой выявлено, что свободных жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не имеется. По спорным жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности поселения ведется претензионная работа с проживающими в данных жилых помещениях.
ФИО7 в настоящее время пятый в списке нуждающихся в жилом помещении предоставляемом по договору социального найма во внеочередном порядке, его очередь продвинулась на один пункт.
В судебное заседание глава администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО Брусиловский В.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В связи с изложенным считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлечённого к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что жалоба главы администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО Брусиловского В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 21.10.2022 поступила в Биробиджанский районный суд ЕАО 27.10.2022, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня его вручения.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяется дело в полном объёме (ст. 30.6. КоАП РФ).
Статья 24.1 КоАП РФ определяет задачи производства по делам об административных правонарушениях: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом на основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10. КоАП РФ).
В силу ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации». Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (ч. 2).
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 12.11.2019 на администрацию «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области возложена обязанность предоставить ФИО8. во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в черте с. Валдгейм МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.
Решение суда вступило в законную силу 21.02.2020. Выдан исполнительный лист серии №.
08.10.2020 на основании исполнительного листа серии № от 02.10.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Биробиджанскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО в отношении должника администрацию МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области возбуждено, о чем вынесено постановление.
06.11.2020 должностным лицом ОСП в рамках исполнительного производства № № вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.В связи с неисполнением требования судебного пристава-исполнителя 06.08.2021 администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ (постановление от 06.08.2021)
24.05.2022 в адрес администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области судебным приставом-исполнителем вновь направлены требования, которым должнику установлен срок исполнения решения суда, в до 08.06.2022.
В установленный срок требование должностного лица должником не исполнено.
Так, администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, являясь должником по исполнительному производству № №, не исполнила требование неимущественного характера, связанного с предоставлением взыскателю жилого помещения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области дела об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Биробиджанскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО9 вынесено постановление от 05.08.2022, которым администрация МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Факт совершения вмененного правонарушения подтверждён совокупностью доказательств, в том числе вышеуказанных и иных. Данные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Таким образом, вывод о наличии в действиях администрация муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что администрацией муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда, несостоятельны по следующим обстоятельствам.
Для исполнения обязанностей возложенных на администрацию муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО решением суда, должник должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок.
Вместе с тем доказательств того, что должником предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на предоставление ФИО10. благоустроенного жилого помещения по договору найма, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам в черте с. Валдгейм муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не представлено.
В материалах дела имеется итоговый акт проведения инвентаризации жилого фонда в с. Валдгейм, находящегося в реестре муниципальной собственности от 19.04.2022, из которого следует, что обследована 81 квартира, из которых часть жилых помещений признаны непригодными для проживания или никто из зарегистрированных граждан не проживает, помещения на момент обследования заброшены. В акте содержатся выводы комиссии о том, что в отношении двух жилых помещений необходимо обратится в суд об утрате пользования жилых помещений и зарегистрированных в них граждан и о необходимости провести работу по выселению третьих лиц из незаконно занятых жилых помещений.
В материалах исполнительного производства имеются информация о том, что администрацией муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО проводится работа по выселению третьих лиц из незаконно занятых жилых помещений, поданы исковые заявления о признании утратившими право пользования жилыми помещениями в суд, направлены запросы о регистрации граждан.
На основании Определения Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 N 2478-О положения ч. 4 ст. 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем принятые меры для исполнения решения суда, не могут являться своевременными, достаточными и исчерпывающими.
Невыполнение требований из-за недостаточного финансирования не является основанием исключающим вину администрации поселения в совершении инкриминируемого правонарушения.
Кроме того, принимая во внимание, что решение суда по предоставлению жилья указанным лицам не исполняется длительное время, нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, не имеется.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица о виновности администрации МО «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, считаю, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Биробиджанскому району ГУФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО11. от 21.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района ЕАО оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области Брусиловского В.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Боброва