ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении дисциплинарного ареста
22 июня 2023 г. г. Севастополь
Судья Севастопольского гарнизонного военного суда Жагинов А.И., при ведении протокола рассмотрения материалов секретарем судебного заседания Мамбетовой С.А., с участием (изъято) военного прокурора – войсковая часть (номер) (изъято) Свистунова Е.В., представителя командира в/ч (номер) – (изъято) Козина К.А. и (изъято) Бурмака Н.М., рассмотрев в расположении войсковой части (номер) материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего в/ч (номер) (изъято)
Бурмака Николая Михайловича, родившегося (изъято),
установил:
согласно протоколу о грубом дисциплинарном проступке от 8 апреля 2023 г. и представленным суду для рассмотрения материалам, Бурмака около 20 часов 5 апреля 2023 г., при исполнении специальных обязанностей военной службы в расположении в/ч (номер), в нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», имел при себе и использовал телефон марки Самсунг А5 «Samsung A5», то есть электронное изделие, которое позволяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять (предоставлять) аудио, фото, видеоматериалы и данные геолокации, совершив своими действиями грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При судебном рассмотрении материалов Бурмака высказал согласие с изложенными обстоятельствами, признал себя виновным и раскаялся в совершении вмененного проступка, при этом пояснил, что при исполнении обязанностей военной службы имел при себе и использовал смартфон Самсунг А5 для связи с родными.
Кроме объяснения Бурмаки в суде, изложенные в протоколе о грубом дисциплинарном проступке обстоятельства, подтверждаются заключением по материалам служебного разбирательства по факту совершения грубого дисциплинарного проступка от 16 апреля 2023 г., письменными объяснениями самого Бурмаки, рапортом (изъято) (ФИО)1, а также иными материалами проведенного разбирательства.
Представитель командира воинской части просил суд применить к Бурмаке за совершенный тем дисциплинарный проступок самый строгий вид дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест.
Прокурор полагал подлежащим удовлетворению ходатайство командира воинской части о применении к Бурмаку за совершенный тем грубый дисциплинарный проступок наказание в виде дисциплинарного ареста.
Из медицинских документов усматривается, что Бурмака здоров и препятствий для его нахождения на гауптвахте не имеется.
Согласно требованиям п. 1.3 ст. 7 ФЗ «О статусе военнослужащих» при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных под. «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» п. 1 ст. 37 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио, фото, видеоматериалы и данные геолокации.
В соответствии с п. 4 ст. 28.4 ФЗ «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок. Согласно п. 2 ст. 28.5 того же закона, нарушение запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 ФЗ «О статусе военнослужащих» отнесено к грубым дисциплинарным проступкам.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Бурмака 5 апреля 2023 г. в расположении в/ч (номер) имел при себе и в личных целях использовал телефон марки Хонор Редми 9С «Honor Redmi 9C», который позволяет с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять (предоставлять) аудио, фото, видеоматериалы и данные геолокации, чем совершил грубый дисциплинарный проступок, за который может быть применено взыскание в виде дисциплинарного ареста, а его действия по п. 2 ст. 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» квалифицированы правильно как нарушение запретов, установленных в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
При назначении Бурмаке наказания в качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность, необходимо признать его раскаяние в совершении дисциплинарного проступка.
Учитывая характер дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия его совершения, форму вины, личность Бурмаки, обстоятельства смягчающие дисциплинарную ответственность, а также принимая во внимание состояние здоровья последнего – здоров, заключение прокурора и иные вышеуказанные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости применения к данному военнослужащему наказания в виде дисциплинарного ареста, но на непродолжительный по длительности срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18 и 19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
признать Бурмаку Николая Михайловича виновным в нарушении запретов, установленных п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 2 (двое) суток с отбыванием на гауптвахте.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья А.И. Жагинов