Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-100/2022 от 15.03.2022

Дело № 5-100/2022 14RS0021-01-2022-000025-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Нюрба                                      22 марта 2022 г.                                

Судья Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) Иванов Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Слободчикова А. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., родившегося в <адрес> Якутской АССР, гражданина Российской Федерации, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 18:28 гр. Слободчиков А. С. находился в общественном месте по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, без средств индивидуальной защиты (медицинской маски).

В судебное заседание лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи надлежаще извещенными, не явились.

Учитывая надлежащее извещение, наличие заявления суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанными правилами, в том числе установлено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пунктом 2.2 Указа Главы РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)", действовавшего в период совершения административного правонарушения, установлено, что граждане, за исключением проживающих на территориях населенных пунктов Республики Саха (Якутия), не имеющих круглогодичного автотранспортного сообщения, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), за исключением организаций, включенных в реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к безопасным зонам, размещенный на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) и портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), при соблюдении условий посещения таких организаций, определенных Указом Главы Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ "О создании безопасных условий для граждан при осуществлении деятельности отдельных организаций и индивидуальных предпринимателей в период режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия)".

Действующим на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Указом Главы РС(Я) от ДД.ММ.ГГГГ "О режиме повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в <адрес> (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" также установлено, что граждане, проживающие (пребывающие) на территории Республики Саха (Якутия), обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, на закрытых парковках, в лифтах, а также при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия); органов государственной власти и местного самоуправления; зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, аэропорты, остановки всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщений); иных общественных мест и мест массового пребывания людей, а также на открытом воздухе при скоплении более 10 человек (п. 2.1 Указа Главы РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением привлекаемого лица.

Оценивая в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности привлекаемого лица в совершении правонарушения, действия квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает установленным совершение Слободчиковым А. С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административное наказание, судом не установлено.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, суд считает возможным ограничиться предупреждением, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Слободчикова А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и на основании данной статьи в качестве меры наказания подвергнуть предупреждению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Нюрбинский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: п/п

Верно.    

Судья Нюрбинского районного суда

Республики Саха (Якутия) Д.Д. Иванов.

5-100/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Слободчиков Андрей Сергеевич
Суд
Нюрбинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Иванов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nyurba--jak.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
16.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
23.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее