Адм. дело -----
УИД -----
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола
об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО1 Республики Волкова ФИО6, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный дата заместителем председателя комиссии по выявлению фактов невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории муниципального образования адрес ФИО4, о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
дата в дата мин. заместителем председателя комиссии по выявлению фактов невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории муниципального образования адрес ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, дата г.р., паспорт ------, без места регистрации, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из данного протокола следует, что по месту совершения административного правонарушения: адрес «Б», на основании КоАП РФ, ФИО1 ЧР от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 ФИО7», Постановления администрации адрес от дата ----- «О создании комиссии по выявлению фактов невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории муниципального образования адрес» возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 В протоколе указаны дата и время совершения административного правонарушения «дата с дата мин. Продолжительность 5» и установлено «Шел в нетрезвом состоянии без определенных причин». Факты нарушения ФИО1 ЧР от дата ----- «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 адрес предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ: своими действиями совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
дата протокол об административном правонарушении без иных материалов поступил в суд из администрации адрес.
Изучив протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении (постановление прокурора) направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесение постановления) об административном правонарушении.
Однако протокол об административном правонарушении, составленный дата, согласно сопроводительному письму заместителя ФИО1 администрации адрес – руководителя аппарата ФИО5 направлен дата, то есть спустя 14 дней после составления протокола.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, данные требования законодательства не соблюдены.
Так, в суд поступил протокол об административном правонарушении, первый (титульный) лист является копией, при этом оборотная сторона листа протокола содержит рукописные записи, выполненные ручкой синего цвета.
На первом листе вышеобозначенного протокола также имеются неоговоренные исправления времени совершения административного правонарушения «45 мин.» и «50 мин.».
При этом в описании события административного правонарушения не указано, какие правовые положения ФИО1 ФИО8 от дата ----- нарушены ФИО2, при этом указано на отсутствие места регистрации, соответственно отсутствует указания места, в котором лицо, в отношении которого составлен протокол, должен исполнять Указ и иные нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления, при этом нахождение по адресу: адрес само по себе не является объективными действиями по совершению административного правонарушения.
Кроме того, в протоколе отсутствует указание на конкретную норму закона (Кодекса), предусматривающую административную ответственность за совершение лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, деяния.
Так, статья 20.6.1 КоАП РФ состоит из двух частей.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Конкретная норма, предусматривающая ответственность ФИО2, в протоколе об административном правонарушении не указана.
Помимо вышеуказанных недостатков, протокол об административном правонарушении поступил в суд без сведений о личности, в отношении которого составлен протокол, отсутствуют удостоверяющие личность ФИО2 документы, данные о его месте жительства, о привлечении его ранее к административной ответственности, что не позволяет достоверно установить его личность, адрес проживания (регистрации) и иные обстоятельства, в том числе предусмотренные ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, необходимые для рассмотрении дела по существу.
Непредоставление должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, сведений о месте жительства лишает суд возможности известить лицо, в отношении которого составлен протокол и в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела и рассмотреть дело.
Помимо изложенного, в нарушение ч.1.1 ст. 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье не приложена информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Таким образом, вышеуказанные недостатки создают для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ. Данный недостаток не может быть восполнен судом.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. По данному вопросу судом в случае необходимости выносится определение (ст. 29.4 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 29.6 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении от дата о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ в администрацию адрес для устранения недостатков.
Судья ФИО9 Волкова