Дело № 5-102/2024
11RS0002-01-2024-001461-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута, ул. Яновского, д. 4 26 апреля 2024 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Дзерин Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Криптон», ОГРН ..., ИНН ..., юридический адрес: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ш. Ухтинское, стр. 36/14, помещ. 18,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «Криптон» допустило нарушение требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Между АО «Коми энергосбытовая компания» (Агент) и ООО «Комитеплоэнерго» (Принципал) заключен агентский договор от 01.01.2023 № 116/65-2023 на оказание услуг по исполнению теплосбытовых функций от имени и в интересах ООО «Комитеплоэнерго».
Между ООО «Комитеплоэнерго» и ООО «Криптон» заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № ОО-ВТ-137-40297 от 01.04.2016.
Согласно п. 3 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Законодательством РФ предусмотрена обязанность для потребителя в рамках заключенного договора теплоснабжения выполнения перечня мероприятий, указанных в ранее направленных в адрес потребителей Рекомендациях по подготовке к ОЗП 2023-2024 г.г. № 50405-01-00547 от 03.04.2023.
Согласно Приказу Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» установлены требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе:
- проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
- состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
- наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
- проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
В соответствии с п. 9.1.59 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее – ПТЭТЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358, испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.
В результате проведенного сотрудниками АО «КЭСК» 12.09.2023 обследования системы потребления для проверки готовности к осенне-зимнему периоду 2023-2024 эксплуатированного ООО «Криптон» объекта, а именно гараж, вахта, склад, расположенный по адресу: г. Воркута, пер. Деповской, д. 8, выявлены нарушения требований п.п. 2.8.3, 9.1.32, 9.3.22, 9.2.9, 9.2.12, 6.1.31, 9.1.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:
1)Отсутствует схема теплоснабжения, что является нарушением п. 2.8.3 ПТЭТЭ, требующего: «Обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре. Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций схем и чертежей. Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть».
2)наличие перемычек в тепловом пункте, что является нарушением п. 9.1.32 ПТЭТЭ, требующего: «В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты. Допускается устройство в тепловом пункте перемычек между подающим и обратным трубопроводами при обязательной установке на них двух последовательно расположенных задвижек (вентилей). Между этими задвижками (вентилями) должно быть выполнено дренажное устройство, соединенное с атмосферой. Арматура на перемычках в нормальных условиях эксплуатации должна быть закрыта и опломбирована, вентиль дренажного устройства должен находиться в открытом состоянии».
3)не проведена ревизия запорной арматуры, что является нарушением п. 9.3.22 ПТЭТЭ, требующего: «В процессе эксплуатации систем отопления следует: - осматривать элементы систем, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов на чердаках, в подвалах и каналах), не реже 1 раза в месяц; - осматривать наиболее ответственные элементы системы (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства) не реже 1 раза в неделю; - удалять периодически воздух из системы отопления согласно инструкции по эксплуатации; - очищать наружную поверхность нагревательных приборов от пыли и грязи не реже 1 раза в неделю; - промывать фильтры. Сроки промывки фильтров (грязевиков) устанавливаются в зависимости от степени загрязнения, которая определяется по разности показаний манометров до и после грязевика; - вести ежедневный контроль за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках с записью в оперативном журнале, а также за утеплением отапливаемых помещений (состояние фрамуг, окон, дверей, ворот, ограждающих конструкций и др.); - проверять исправность запорно-регулирующей арматуры в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для их внутреннего осмотра и ремонта - не реже 1 раза в 3 года, проверка плотности закрытия и смену сальниковых уплотнений регулировочных кранов на нагревательных приборах - не реже 1 раза в год;
- проверять 2 раза в месяц закрытием до отказа с последующим открытием регулирующие органы задвижек и вентилей; - производить замену уплотняющих прокладок фланцевых соединений - не реже 1 раза в пять лет».
4)не проведена промывка устройств для механической очистки от взвешенных частиц (грязевики, фильтры), внутренних отопительных систем и оборудования теплового пункта, что является нарушением п. 9.2.9, 9.3.22 ПТЭТЭ, требующих: «Промывка систем проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы должны быть также подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3 - 5 раз, ежегодно после отопительного периода, при этом достигается полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход водо-воздушной смеси не должен превышать 3 - 5-кратного расчетного расхода теплоносителя. Для промывки систем используется водопроводная или техническая вода. В открытых системах теплоснабжения окончательно промывка после дезинфекции производится водой, соответствующей требованиям действующего стандарта на питьевую воду, до достижения показателей сбрасываемой воды до требуемых санитарными нормами на питьевую воду, для конденсатопроводов качество сбрасываемой воды должно соответствовать требованиям в зависимости от схемы использования конденсата. Дезинфекция систем теплопотребления производится в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами. В процессе эксплуатации систем отопления следует: - осматривать элементы систем, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов на чердаках, в подвалах и каналах), не реже 1 раза в месяц; - осматривать наиболее ответственные элементы системы (насосы, запорную арматуру, контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства) не реже 1 раза в неделю; - удалять периодически воздух из системы отопления согласно инструкции по эксплуатации; - очищать наружную поверхность нагревательных приборов от пыли и грязи не реже 1 раза в неделю; - промывать фильтры. Сроки промывки фильтров (грязевиков) устанавливаются в зависимости от степени загрязнения, которая определяется по разности показаний манометров до и после грязевика; - вести ежедневный контроль за параметрами теплоносителя (давление, температура, расход), прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках с записью в оперативном журнале, а также за утеплением отапливаемых помещений (состояние фрамуг, окон, дверей, ворот, ограждающих конструкций и др.); - проверять исправность запорно-регулирующей арматуры в соответствии с утвержденным графиком ремонта, а снятие задвижек для их внутреннего осмотра и ремонта - не реже 1 раза в 3 года, проверка плотности закрытия и смену сальниковых уплотнений регулировочных кранов на нагревательных приборах - не реже 1 раза в год; - проверять 2 раза в месяц закрытием до отказа с последующим открытием регулирующие органы задвижек и вентилей; - производить замену уплотняющих прокладок фланцевых соединений - не реже 1 раза в пять лет».
5)не проведены гидравлические испытания внутренних сетей теплоснабжения, что является нарушением п. 9.2.12 ПТЭТЭ, требующего: «Испытания на прочность и плотность оборудования систем проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта».
6)частично отсутствует тепловая изоляция, что является нарушением п. 6.1.31 ПТЭТЭ, требующего: «Для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь».
7)отсутствует технический паспорт теплового пункта, что является нарушением п. 9.1.5 ПТЭТЭ, требующий: «На каждый тепловой пункт составляется технический паспорт, рекомендуемая форма приведена в Приложении № 6».
Таким образом, ООО «Криптон» допущено нарушение требований п.п. 2.8.3, 9.1.32, 9.3.22, 9.2.9, 9.2.12, 6.1.31, 9.1.5 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, зарегистрированным в Минюсте РФ 02.04.2003 № 4358, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, и юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещены о судебном заседании, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Криптон» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность ООО «Криптон» в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5), договором теплоснабжения и поставки горячей воды № ОО-ВТ-137-71210 (л.д. 14-24), копией рекомендаций по подготовке систем теплопотребления и тепловых сетей к отопительному периоду 2023-2024 г.г. (л.д. 26-27), копией акта обследования системы теплопотребления для проверки готовности в ОЗП 2023-2024 г.г. (л.д. 24 (оборот)-25), другими письменными материалами дела.
Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам у суда не имеется.
Поскольку непосредственным объектом посягательства является установленный и охраняемый порядок эксплуатации тепловых энергоустановок и данное предприятие ООО «Криптон» как лицо, осуществляющее эксплуатацию данных тепловых энергоустановок и принявшее на себя функции по их обслуживанию, содержанию и ремонту, допустило нарушение Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (согласно актам обследования систем теплоснабжения), оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Криптон» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. Суд приходит к выводу, что у общества имелась возможность для соблюдения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, но не были приняты все меры по их соблюдению.
При решении вопроса о назначении наказания учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Криптон» обстоятельств в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Административное приостановление деятельности в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Как следует из представленных материалов, каких-либо сведений о непосредственной угрозе жизни или здоровью людей, суду не представлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, все установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, как наиболее обеспечивающее в данном случае цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Криптон» (ИНН/КПП ..., ОГРН ..., юридический адрес: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ш. Ухтинское, стр. 36/14, помещ. 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора),
Казначейский счет 03100643000000010700, ЕКС 40102810245370000074 в отделении НБ Республика Коми Банка России УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, КБК 49811601091010011140, ИНН 1103001093, КПП 110101001, ОКТМО 87710000, УИН 49811012402250523200.
назначение платежа – административный штраф (протокол № 25-05-23/2024 от 16.02.2024).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.П. Дзерин