№ 5-34/2023
УИД 44MS0017-01-2023-003800-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 28 ноября 2023 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
Администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, юридический адрес: (адрес),
УСТАНОВИЛ:
Администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района (адрес), являясь на основании постановления мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района от ДДММГГГГ привлеченной к административной ответственности ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, ДДММГГГГ в 14 часов 00 минут на территории (адрес) повторно не выполнила в установленный срок, а именно до ДДММГГГГ пункты №№ предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, от ДДММГГГГ №, а именно:
1. В (адрес) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее по тексту - ФЗ № 69), ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 131), абз. 2 п. 70 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее по тексту - ППР);
2. В д. Будихино не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 75 ППР;
3. В д. Деньгино в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 70 ППР;
4. В д. Деньгино не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, п. 75 ППР;
5. В д. Емельянка в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 70 ППР;
6. В д. Емельянка отсутствуют указатели направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения - не установлен указатель у места забора воды, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 3 п. 48 ППР;
7. В д. Зарубино в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 70 ППР;
8. В д. Зарубино не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту - Технический регламент, п. 75 ППР;
9. В д. Захарово в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 70 ППР;
10. В д. Захарово не устроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 75 ППР;
11. В д. Терентьево в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, вокруг территории населенного пункта не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м или иной противопожарный барьер, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 2 п. 70 ППР;
12. В д. Терентьево не созданы условия для забора воды в любое время года воды из источника противопожарного водоснабжения (пруд у дома № 23), расположенного в населенном пункте, а именно пруд зарос растительностью, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, п. 75 ППР;
13. В д. Терентьево отсутствуют указатели направления движения к источнику наружного противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения - не установлен указатель у места забора воды, что является нарушением ст.ст. 1, 19 ФЗ № 69, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131, абз. 3 п. 48 ППР.
В судебном заседании представитель администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Мальцев С.В., признавая факт неисполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного органом государственного пожарного надзора, в установленный срок, пояснила, что главой администрации сельского поселения ФИО3 не были приняты все зависящие меры для исполнения предписания при наличии такой возможности. Решением совета депутатов Бакшеевского сельского поселения от ДДММГГГГ № главой Бакшеевского сельского поселения избрана Егорова О.Н., которая вступила в должность ДДММГГГГ. Уже ДДММГГГГ администрацией сельского поселения был заключен договор на выполнение работ по устройству противопожарных полос вокруг территорий ряда населенных пунктов, в том числе указанных в предписании (адрес). По состоянию на ДДММГГГГ опашка территорий произведена по всем населенным пунктам, за исключением д. Емельянка, чему помешали погодные условия. Просит принять во внимание указанные обстоятельства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 полагал, что основания дл для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации Бакшеевского сельского поселения имелись, поскольку юридическое лицо повторно не исполнило предписание государственного органа пожарного надзора в установленный срок. Меры по устранению нарушений были приняты уже после проведенной проверки и составления протокола об административном правонарушении, документы представлены, но фактическое исполнение проверить в настоящее время не представляется возможным ввиду зимнего периода.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность, установленную ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ
Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Таким образом, обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ является факт привлечения этого же лица к административной ответственности по ч. 12 или 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а также совершение данного правонарушения повторно.
Факт совершения администрацией Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДДММГГГГ, распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки от ДДММГГГГ, актом проверки от ДДММГГГГ №, предписанием № от 31 октября 203 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предписанием № от ДДММГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, постановлением от ДДММГГГГ о привлечении администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района (адрес) к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что предписанием № привлекаемому лицу был установлен срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности - до ДДММГГГГ.
В установленный срок требования предписания в полном объеме не выполнены, меры по исполнению приняты после возбуждения дела об административном правонарушении, что подтверждается договором на оказание услуг от ДДММГГГГ, актом выполненных работ от ДДММГГГГ.
Таким образом, в действиях администрации Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, принятие мер к устранению нарушения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения виновного лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как повторное невыполнение предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В то же время, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа от 150 000 до 200 000 рублей.
Учитывая фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих обстоятельств, финансовое положение привлекаемого лица, судья полагает возможным назначить наказание с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ч.ч. 3.2 и 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Администрацию Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 75 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Главное управление МЧС России по Костромской области, ИНН 4401049191, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области), л/с 04411784000, ЕКС 40102810945370000034, р/с 03100643000000014100, Отделение Кострома Банка России // УФК по Костромской области г. Кострома, БИК ТОФК 013469126, КБК 17711601191010005140, УИН 17700708023002258404.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи жалобы через Костромской районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Комарова