...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 мая 2022 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Князева Сергея Александровича, < дата > года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., неработающего, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
< дата > в 16.00 часов в общественном месте – на территории железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., Князев С.А., в нарушение подпункта 1 пункта 6 Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от < дата >, находился без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Князев С.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от < дата > ... (с послед. изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья считает Князева С.А., извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и полагает возможным рассмотреть материал об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ... (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп.пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от < дата > № 68-ФЗ (в редакции от < дата >) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного федерального закона).
Указом Главы Республики Башкортостан от < дата > № УГ-111 на территории Республики Башкортостан введен режим «Повышенная готовность» в связи с угрозой распространения в ... новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 данного Указа (в редакции Указа Главы Республики Башкортостан от < дата > N УГ-601) граждане Российской Федерации обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), в том числе в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, при этом иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
Как следует из материалов дела, < дата > в 16.00 часов в общественном месте – на 1 этаже железнодорожного вокзала ..., расположенного по адресу: ..., Князев С.А., находился без средств индивидуальной защиты, а именно - без маски, чем нарушил подпункт 1 пункта 6 Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от < дата >
Указанные обстоятельства подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении Б ... от < дата >, при составлении которого заявителю были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется его подпись (л.д. 3);
объяснениями Зарипова Т.Т., Миниахметова М.И., которые будучи предупрежденными об ответственности по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст.25.1, ч.3 ст.25.6, ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснили, что < дата > в 16.00 часов на 1 этаже железнодорожного вокзала станции Уфа заметили гражданина, находившегося в состоянии опьянения и без маски. В отношении данного гражданина, которым оказался Князев С.А., их присутствии, составлен протокол по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (л.д.4-5);
фотофиксацией, из которой видно, что Князев С.А., находится без средств индивидуальной защиты – без маски (л.д.7)
рапортом сотрудника ОР ППСП Уфимского ЛУ МВД России на транспорте, согласно которому < дата > в 16.00 часов на территории железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., был выявлен гражданин Князев С.А., который находился в месте массового пребывания граждан без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 2);
сведениями с ИАЦ МВД России об административных правоотношениях в отношении лица, привлекаемого к ответственности.
Указанные доказательства судья находит допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Таким образом, действия Князева С.А. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает все имеющие значение обстоятельства для дела, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие работы, в качестве смягчающего обстоятельства учтено признание вины при составлении протокола, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, прихожу к выводу, о возможности назначения наказания в виде предупреждения, что соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Князева Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копии постановления вручить (направить) Князеву С.А., Уфимское ЛУ МВД России на транспорте.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья Ю.С. Егорова