УИД 11RS0002-01-2023-000564-78
дело № 5-51/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Воркута 16 февраля 2023 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения,
установил:
согласно представленным материалам дела, <дата> около 14 часов 00 минут ФИО1, находясь по адресу: <адрес> ходе произошедшего конфликта, с силой толкнула металлическую дверь в сторону ФИО3, ударив последнюю дверью в область головы слева, в результате чего причинив последней физическую боль, не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не содержащих в ее действиях уголовно наказуемого деяния. Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В рассматриваемом случае действия ФИО1 не повлекли последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, и совершенные ею действия не содержат уголовно наказуемого деяния, поскольку не совершено в отношении близких лиц, из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
На основании части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении и обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления предусмотрено право уполномоченных должностных лиц в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу, как: доставление, административное задержание и привод.
Судом не представляется возможным рассмотреть приведенный протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 с представленными материалами дела незамедлительно в день их поступления в Воркутинский городской суд Республики Коми.
Как следует из материалов дела, должностными лицами ОМВД России по <адрес> не исполнено совместное Указание Верховного Суда Республики Коми и Министерства внутренних дел по <адрес> от <дата> ..., принятое в целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест, и единообразного применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному совместному Указанию, в соответствии со статьями 27.3 и 27.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае применения меры обеспечения - административное задержание, либо вынесения судьей определения об осуществлении привода, возлагается на орган внутренних дел, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
Поэтому лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, предлагается проследовать в суд вместе с должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. При уклонении привлекаемого лица от явки в суд, в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении физическое лицо подлежит административному задержанию в порядке, установленном статьями 27.3 и 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное задержание должностными лицами органов внутренних дел осуществляется также в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, влекущих административный арест.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении составлены с нарушениями административного законодательства и такими существенными недостатками, без устранения которых не представляется возможным принять по делу объективное, законное и правильное решение, в связи с чем, указанный административный материал необходимо возвратить государственному органу для производства дополнительных процессуальных действий.
В соответствии с частью 3 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение 1 суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Руководствуясь статьями 23.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвратить начальнику ОМВД России по городу Воркуте в связи с неполнотой представленных материалов для устранения недостатков.
Судья В.В. Попов