Дело № (№)
УИД 25RS0№-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
<адрес> в составе председательствующего судьи Казаковой Д.А.,
при секретаре судебного заседания Полеян Р.Е.,
с участием представителя истца Гутниковой Л.С.,
представителя ответчика администрации Михайловского муниципального района <адрес> Криволап И.Г.,
представителя ответчика КГУП «Приморский водоканал» Давыденко Л.П.,
представителя ответчика ООО «Жилсервис» Невенчаных О.В.,
представителя ответчика КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Благодеровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к администрации Михайловского муниципального района <адрес>, КГУП «Приморский водоканал», ООО «Жилсервис», КГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» о признании действий в отношении неопределенного круга потребителей противоправными и прекращении противоправных действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд, с указанным иском мотивируя свои требования тем, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> на основании Приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-П-2022 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Реестра мониторинговых точек и Программы наблюдения за факторами среды обитания человека для целей социально-гигиенического мониторинга в приморском крае на 2022 год» ежемесячно проводится социально-гигиенический мониторинг за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения на подконтрольных территориях, в том числе в населенных пунктах Михайловского муниципального района. По результатам лабораторных исследований в КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» по адресу: <адрес>, помещение пищеблока выявлены отклонения от гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям мутность и железо общее, что не соответствует п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактичских) мероприятий», главе III таблице №.1 (п.5), таблице №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Кроме того, в части неудовлетворительного качества питьевой воды централизованного водоснабжения в адрес территориального отдела Управления поступило коллективное обращение жителей <адрес>, в связи с чем, территориальным отделом совместно с Уссурийским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» проведены лабораторные исследования питьевой воды в квартирах заявителей по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес>,7,16, по результатам которых выявлены отклонения от величины допустимого уровня по показателям мутность и железо общее. При таких обстоятельтсвах имеется возможность причинения вреда здоровью населения. Проведенные исследования послужили основанием для объявления КГУП «Приморский водоканал» предостережения № от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства и принятии мер по их устранению. По результатам рассмотрения жалобы жителей села в адрес главы Михайловского муниципального района, КГУП «Приморский водоканал», прокурора <адрес> направлены информационные письма с предложениями обеспечить население питьевой водой гарантированного качества и информировании граждан о времени и месте подвоза питьевой воды всеми доступными средствами. На основании изложенного истец просит признать действия администрации Михайловского муниципального района <адрес> и КГУП «Приморский водоканал» по подаче питьевой воды централизованного водоснабжения в <адрес> не соответствующими требованиям главы III таблица №.1 (п.5), таблица №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> и КГУП «Приморский водоканал» прекратить противоправные действия путем приведения качества оказания услуг по подаче централизованного водоснабжения в <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН; обязать администрацию Михайловского муниципального района <адрес> и КГУП «Приморский водоканал» довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу через местные средства информации (газету).
Представитель истца Гутникова Л.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила об их удовлетворении.
Представитель ответчика – администрации Михайловского муниципального района Криволап И.Г. возражала относительно заявленных требований, в обоснование своей позиции указала следующее. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации №-па КГУП «Приморский водоканал» определен гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории Михайловского муниципального района в целях обеспечения гарантированного предоставления услуг водоснабжения и водоотведения потребителям, расположенным в пределах существующих систем водоснабжения и водоотведения в Михайловском муниципальном районе. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ граница эксплуатационной ответственности это линия раздела элементов систем водоснабжения и канализации по признаку ответственности. В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ в состав общего имущества включаются внутридомовые сети холодного водоснабжения состоящие из стояков, ответвлений до первого отключающего устройства, первых запорно-регулирующих кранов. Внешней границей водоснабжения является граница стены дома. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в рамках коллективного обращения жителей <адрес> в части неудовлетворительного качества питьевой воды централизованного водоснабжения в рамках социально-гигиенического мониторинга в <адрес> отобраны пробы по адресам: <адрес> – из крана пищеблока, расположенного внутри здания; из кранов квартир №, 7, 16 <адрес> квартале №. Согласно исследованным пробам, отобранным из кранов, выявлено несоответствие в пробах по показаниям железо общее и мутность. <адрес> квартале № в <адрес> находится в управлении управляющей компании ООО «Жилсервис». Водоканал отвечает за поставку воды только до границы дома, зданий, однако пробы отобраны из квартир и здания пищеблока КГБУЗ «Михайловская ЦРБ», и если из крана течет мутная и с большим количеством железа вода, то ответственность за это несет управляющая компания и слесари, отвечающие за внутренние коммуникации КГБУЗ «Михайловская ЦРБ». Управляющие компании не осуществляют лабораторные исследования воды в МКД в рамках производственного контроля, вместе с тем Определением Верховного Суда РФ №-ЭС19-21525 от ДД.ММ.ГГГГ управляющая компания обязана разрабатывать и согласовывать с Роспотребнадзором производственную программу контроля качества и безопасности питьевой воды и осуществлять производственный контроль за качеством воды. Поскольку из кранов <адрес> шла некачественная вода причиной могут быть проблемы во внутридомовых сетях, например в случае непромывки сетей. За состояние внутридомовых сетей Водоканал и администрация ответственности не несут. Внутри МКД не всегда вовремя меняются или прочищаются трубы, что приводит к плохому качеству воды из крана. В зоне ответственности Водоканала постоянный контроль качества воды на выходе со станции обезжелезивания и регулярный отбор проб воды, специалисты делают анализы проб взятых как на выходе станции, так и в распределительной сети <адрес>. Согласно данным журнала микробиологических исследований питьевой воды <адрес>, предоставленного КГУП «Приморский водоканал» за 2022 год отклонений качества воды от нормативов не выявлено, то есть станция обезжелезивания вода уходит чистой. Поскольку в данной ситуации пробы взяты в квартирах и помещении пищеблока КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» а не на водомерном узле до стены дома, здания, соответственно администрация и Приморский водоканал являются ненадлежащими ответчиками по делу, так как доказательств вины не представлено, а поскольку местом исполнения обязательств Приморского водоканала является точка на границе эксплуатационной ответственности, то есть до внешней стены МКД, здания, то соответственно ответственность за внутридомовые системы водоснабжения возлагается на абонента, в данном случае на ООО «Жилсервис» и КГБУЗ «Михайловская ЦРБ». Кроме того, администрацией на регулярной основе ведется работа направленная на обеспечение и улучшение качества воды для жителей <адрес> о чем свидетельствует заключение ДД.ММ.ГГГГ контракта с ООО «Сфера» на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) трубопроводной обвязки фильтров станции обезжелезивания на сумму 2189795,95 рублей, работы приняты в полном объеме, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, лабораторные исследования воды централизованной системы водоснабжения, проводимые лабораторией КГУП «Приморский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителей администрации, управляющей компании МКД и в квартирах собственников в их присутствии не показали отклонения от гигиенических нормативов состава воды, мутность и уровень железа не превышают предъявляемых требований. Согласно результатов лабораторных исследований КГУП «Приморский водоканал», произведенных лабораторией ПП «Артемводоканал» проб воды в распределительной сети <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ показатели мутности воды при норме 1,5 мг/дм? в местах отбора проб составили: станция обезжелезивания - <0,58; <адрес> -<0,58; квартал 1 <адрес> – 1,45±0,29; квартал 4 <адрес> - <0,58; квартал 4 <адрес> – 0,84±0,168; <адрес> – 0,61±1,22; показатели содержания железа при норме 0,3 мг/дм? в местах отбора проб составили: станция обезжелезивания – 0,61±0,015; <адрес> – 0,23±0,058; квартал 1 <адрес> – 0,239±0,06; квартал 4 <адрес> – 0,243±0,061; квартал 4 <адрес> – 0,286±0,072; <адрес> – 0,251±0,063. Вышеприведенные показатели соответствуют нормам Сан ПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. На основании изложенного полагала исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к администрации Михайловского муниципального района <адрес> и КГУП «Приморский водоканал» не подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика КГУП «Приморский водоканал» Давыденко Л.П. возражала относительно заявленных к учреждению требований, просила в их удовлетворении отказать. В обоснование позиции по иску указала, что в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения потребителей Михайловского муниципального района администрацией района передан в эксплуатацию КГУП «Приморский водоканал» на условиях концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на пять лет имущественный комплекс для оказания услуг водоснабжения и водоотведения, срок контракта истек ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения лабораторных исследований питьевой воды в квартирах №, 7, 16 в квартале 4 <адрес> в границах эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности обслуживающей управляющей компании зафиксированы отклонения от величины допустимого уровня по показателям мутность и железо, следовательно отобранные пробы в вышеуказанных квартирах в границах ответственности управляющей компании не могут служить доказательством подачи КГУП «Приморский водоканал» питьевой воды централизованного водоснабжения не соответствующей требованиям СанПиН. Обслуживание указанного дома осуществляет управляющая компания ООО «Жилсервис», которое приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, инженерного оборудования. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного в ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей, стояков, заглушек, вытяжных труб, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другое оборудование, расположенное в этой системе. Аналогичная ситуация выявленных отклонений от гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям мутность и железо общее по <адрес> в <адрес> в помещении пищеблока КГБУЗ «Михайловская ЦРБ». Между КГУП «Приморский водоканал» и КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» заключен контракт №МХ-18 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, лабораторные исследования проведены в зоне эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» и не могут служить доказательством по делу. Кроме того, КГУП «Приморский водоканал» ДД.ММ.ГГГГ в распределительной сети водоснабжения в <адрес> производственной лабораторией ПП «Артемводоканал» проведены исследования питьевой воды по результатам которых отклонений не выявлено. Таким образом истцом не представлено доказательств подачи КГУП «Приморский водоканал» питьевой воды централизованного водоснабжения в <адрес> несоответствующей гигиеническим нормативам.
На основании определений суда по ходатайству ответчиков с согласия представителя истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Жилсервис» и КГБУЗ «Михайловская ЦРБ».
Представитель ответчика ООО «Жилсервис» Невенчаных О.В. возражала относительно требований к обществу, в обоснование позиции указала следующее. ООО «Жилсервис» является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес> по договору управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ по решению собственников помещений дома. Собственниками жилых помещений дома принято решение о заключении между МКД прямых договоров с РСО, соответственно управляющая компания не отвечает за качество поставляемых услуг РСО своим абонентам и является ненадлежащим ответчиком по делу. В соответствии с п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющая компания для надлежащего содержания систем холодного водоснабжения, отопления и водоотведения в многоквартирных домах осуществляет промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, однако никаких ремонтных работ в системе ХВС ООО «Жилсервис» по данному дому не проводило, извещений со стороны КГУП «Приморский водоканал» о выполнении ремонтных работ на водопроводных сетях, отключений от ХВС абонентов в <адрес> не поступало. В соответствии с положениями ЖК РФ (ч. 1 ст. 36), Правилами содержания общего имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Согласно Правилам (п. 5) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей, стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе. По факту подачи ржавой воды по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес> поступала одна заявка ДД.ММ.ГГГГ от собственника <адрес>, внутридомовая система ХВС по данному дому была промыта ДД.ММ.ГГГГ, жалоб от собственников других квартир в ООО «Жилсервис» не поступало. Бремя содержания ему имущества несет собственник данного имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ). ООО «Жилсервис» не является собственником водопроводной сети в <адрес> и не может отвечать за состояние водопроводной сети в <адрес>. На официальном сайте Примамедиа ДД.ММ.ГГГГ размещена статья под названием «Ржавчина атакует: в Михайловке из кранов в домах течет грязная вода», в которой также указано о проведении ремонтных работ по замене труб водоснабжения. Предостережений и предупреждений в адрес ООО «Жилсервис» по факту неудовлетворительного качества воды от Управления Роспотребнадзора не поступало. На основании изложенного просила отказать в удовлетворении требований истца к ООО «Жилсервис».
Представитель ответчика КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» Благодерова И.В. полагала больницу ненадлежащим ответчиком по делу, ввиду того что больница является потребителем, при этом сохранность и надлежащее качество водопроводных сетей внутри помещений больницы учреждение контролирует, проверяет и в случае необходимости проводит замену вышедших из строя и устаревших частей оборудования. На основании изложенного полагала требования истца к КБУЗ «Михайловская ЦРБ» не подлежащими удовлетворению.
Суд, изучив письменные материалы дела, выслушав представителей истца и ответчиков приходит к следующему.
Предмет настоящего иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей, поскольку определяет права и обязанности граждан <адрес> муниципального района <адрес> использующих, либо имеющих намерение использовать услуги указанных исполнителей для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» он направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с указанным Федеральным законом юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения (ст. 11).
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (ст. 19).
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (вместе с «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...»), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № («Об утверждении санитарных правил и норм», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил и норм».
В соответствии с п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
В главе III таблица №.1 (п.5), таблица №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 содержатся нормативы санитарно-химических показателей мутности и железа общего.
Так, органолептические показатели качества воды питьевой централизованного водоснабжения по показателю мутность не должны превышать 1,5 мг/дм?.
Предельно допустимые концентрации железа в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков 0,3 мг/дм?.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> на основании Приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> №-П-2022 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Реестра мониторинговых точек и Программы наблюдения за факторами среды обитания человека для целей социально-гигиенического мониторинга в <адрес> на 2022 год» ежемесячно проводится социально-гигиенический мониторинг за качеством питьевой воды централизованного водоснабжения на подконтрольных территориях, в том числе населенных пунктах Михайловского муниципального района.
По результатам проведенных лабораторных исследований выявлены отклонения от гигиенических нормативов по санитарно-химическим показателям мутность и железо общее, что не соответствует требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
В соответствии с протоколами испытаний отобраны пробы с внутреннего водоразборного устройства – крана в помещении пищеблока КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» по адресу: <адрес>, результаты исследований: протокол №-В от ДД.ММ.ГГГГ мутность 3,7±0,7 мг/дм?, железо общее 4,31±0,65 мг/дм?; протокол №-В от ДД.ММ.ГГГГ мутность 2,1±0,4 мг/дм?, железо общее 2,08±0,31 мг/дм?; протокол №-В от ДД.ММ.ГГГГ мутность 1,62±0,32 мг/дм?, железо общее 0,6±0,09 мг/дм?, что не соответствуют п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, главе III таблица №.1 (п.5), таблица №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> поступило коллективное обращение жителей <адрес> по поводу неудовлетворительного качества питьевой воды централизованного водоснабжения.
Территориальным отделом совместно с Уссурийским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» проведены лабораторные исследования питьевой воды в квартирах заявителей в результате которых выявлены отклонения от величин допустимого уровня по показателям мутность и железо общее.
В соответствии с протоколом испытаний №-В от ДД.ММ.ГГГГ отобраны пробы из квартир №, 7, 16 <адрес> квартале 4 в <адрес>, результаты исследований: <адрес> мутность 2,9±0,6 мг/дм?, железо общее 3,45±0,52 мг/дм?; <адрес> мутность 2,6±0,5 мг/дм?, железо общее 3,47±0,52 мг/дм?; <адрес> мутность 1,8±0,4 мг/дм?, железо общее 3,29±0,49 мг/дм?, что не соответствуют п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, главе III таблица №.1 (п.5), таблица №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Таким образом по результатам лабораторных исследований установлена возможность причинения вреда здоровью населения.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В <адрес> муниципального района <адрес> деятельность по водоснабжению населения холодной (питьевой) водой осуществляет КГУП «Приморский водоканал» на основании постановления главы Михайловского муниципального района <адрес> №-па от ДД.ММ.ГГГГ.
КГУП «Приморский водоканал» как организация осуществляющая деятельность по водоснабжению населения питьевой водой по возмездным договорам в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» (абз. 5 преамбулы) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам жилья (абз. 6 п. 2) является исполнителем услуг.
Жители <адрес> пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугами для личных нужд являются потребителями.
В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей» качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям к ним предъявляемым.
В ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела нарушение КГУП «Приморский водоканал» и администрацией Михайловского муниципального района законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в предоставлении услуги «питьевая вода» ненадлежащего качества.
Выявленные в ходе проверки нарушения качества питьевой воды не соответствуют нормативным величинам, установленным п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, главе III таблица №.1 (п.5), таблица №.13 (п.556) СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, в результате чего жители <адрес> муниципального района не обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды.
Исходя из изложенного суд полагает, что исковые требования об обязании администрации Михайловского муниципального района <адрес>, КГУП «Приморский водоканал» обеспечить подачу питьевой воды централизованного водоснабжения соответствующей требованиям СанПиН подлежащими удовлетворению.
В соответствии с методическими рекомендациями по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами водоснабжения, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ социально-гигиенический мониторинг качества воды централизованных систем хозяйственно-бытового (в т.ч. питьевого) водоснабжения проводится в соответствии с нормативными и методическими документами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> №-П-2022 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мониторинговых точек и программа наблюдения за факторами среды обитания человека для целей социально-гигиенического мониторинга в <адрес> на 2022 года, в соответствии с которым в Михайловском муниципальном районе точки мониторинга определены по адресу: <адрес> – КГБУЗ «Михайловская ЦРБ».
При таких обстоятельствах пробы взяты уполномоченным органом на основании утвержденного реестра в мониторинговой точке.
Представленные администрацией Михайловского муниципального района и КГУП «Приморский водоканал» в обоснование своей позиции по делу результаты исследований проб воды в распределительных сетях <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ доводов истца о подаче питьевой воды ненадлежащего качества не опровергают, поскольку допустимых доказательств соответствия подаваемой питьевой воды на момент отбора проб территориальным отделом Управлением <адрес> в <адрес>, в том числе по жалобам жителей <адрес>, ответчиками в ходе рассмотрения дела не представлено. Не опровергают установленных судом обстоятельств также сведения о проводимой администрацией района работе, направленной на обеспечение и улучшение качества питьевой воды.
Допустимых и достоверных доказательств тому что внутренние водопроводные сети в зоне эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности КГБУЗ «Михайловская ЦРБ», равно как многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, квартал 4, <адрес> не соответствуют предъявляемым к ним требованиям и являются источниками загрязнения воды по показателям мутность и железо общее ответчиками администрацией Михайловского муниципального района <адрес> и КГУП «Приморский водоканал» в ходе рассмотрения дела не представлено.
Кроме того, ООО «Жилсервис» представлены материалы, подтверждающие надлежащее содержание внутридомового имущества, регулярной проверки и замены вышедших из строя его элементов, в том числе внутридомовые инженерные системы холодного водоснабжения, сведений о наличии обращений собственников помещений многоквартирного дома с жалобы на ненадлежащее исполнение управляющей компанией своих обязательств при рассмотрении настоящего дела не установлено. Представитель КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» также указала о надлежащем и своевременном обслуживании внутреннего оборудования холодного водоснабжения в учреждении здравоохранения.
В адрес ООО «Жилсервис» и КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» предостережений в адрес указанных учреждений Управлением Роспотребнадзора по поводу нарушений обязательных требований санитарного законодательства не вносилось.
При таких обстоятельствах требования истца в части возложения обязанностей на ООО «Жилсервис» и КГБУЗ «Михайловская ЦРБ» удовлетворению не подлежат.
В силу положений абз. 2 ст. 46 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» при удовлетворении настоящего иска суд вправе обязать правонарушителей довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-21 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № (░░.III ░░░░░░░ №.1 (░.5), №.13 (░.556), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 10-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.