Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-35/2022 от 02.03.2022

12-35/2022

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2022 г.          г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Доронин С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Жигаловой А.Н. на постановление и/о мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.02.2022 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации ЗАТО г. Зеленогорска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и/о мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.02.2022 года администрация ЗАТО г. Зеленогорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Не согласившись с постановлением и/о мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.02.2022 г. защитник администрации ЗАТО г. Зеленогорска Жигалова А.Н. обратилась в суд с жалобой и просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 01.02.2022 г. и прекратить производство по делу. Свою жалобу мотивирует тем, что мировой судья в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ не провел полный и всесторонний анализ собранных по делу доказательств и не установил все юридически значимые обстоятельства ест совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Указала, что имеются исключительные обстоятельства, так как Администрация ЗАТО г. Зеленогорска является органом местного самоуправления и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения городского округа, действует в интересах всего муниципального образования. В то же время Администрация ЗАТО г. Зеленогорска является бюджетным учреждением, административный штраф налагается на Администрацию ЗАТО г. Зеленогорска как на юридическое лицо, но за неисполнение полномочий органа местного самоуправления, а не юридического лица (организации). Расходы по уплате административного штрафа осуществляются за счет местного бюджета, но и решение вопросов местного значения по участию в ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций также осуществляется за счет средств местного бюджета. Таким образом, уплата штрафа в сумме 100 000 рублей уменьшает средства местного бюджета, предназначенные для решения вопросов местного значения. Поэтому имеются исключительные обстоятельства для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее 100 000 рублей.

В судебном заседании защитник Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Жигалова А.Н. доводы жалобы поддержала. Указала, что в настоящее время работа по устранению нарушения ведется.

Представитель Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Представил возражения на жалобу, в которых просил постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорск мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск Новиковой В.В. от 01.02.2022 г. по административному делу № 12-35/2022 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы представленного дела об административном правонарушении, заслушав представителя Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, суд пришел к следующему.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 01.02.2022 г. и/о мировой судья судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска мировой судья судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.02.2022 года администрацию ЗАТО г. Зеленогорска признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и подверг административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, пришел к выводу о совершении администрацией ЗАТО г. Зеленогорска административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, то есть невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Судьей в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы защитника Администрации ЗАТО г. Зеленогорска на постановление мирового судьи проверены как доводы, изложенные в жалобе, так и дело об административном правонарушении в полном объеме.

Проверив дело в полном объеме, законность и обоснованность вынесенного 01.02.2022 года мировым судьей постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В целях реализации этих задач КоАП РФ определяет круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Часть 8 ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет понятие оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Согласно указанной норме, это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

В силу п. "м" ч. 2 ст. 11 указанного закона, органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Совместным приказом МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении положения о системах оповещения населения", вступившим в законную силу 01 января 2021 года, и действовавшим на момент проведения проверки, определены назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в постоянной готовности, в том числе установлено, что готовность региональной системы оповещения оценивается "готова к выполнению задач", если не менее 75% населения субъекта Российской Федерации проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что в период с 29 октября 2021 г. по 29 ноября 2021 года при проведении плановой выездной проверки, в соответствии с приказом агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края от 22.10.2021 года № 252п, с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрацией ЗАТО г. Зеленогорска расположенной по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира д. 15, 19 ноября 2021 года в 11 час. 00 мин. установлено невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно нарушение Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567), Закона Красноярского края от 02.11.2001 № 16- 1558 «О резервах материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края».

В нарушение вышеуказанных актов администрацией ЗАТО г. Зеленогорска не выполняются предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не создана муниципальная автоматизированная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, которая должна обеспечить: доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; не разработано и не утверждено положение о муниципальной системе оповещения населения; не создана аварийно-спасательная служба и (или) аварийно-спасательное формирование; не созданы в полном объеме резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с номенклатурой и объёмом резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенными постановлением администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 27.11.2007 № 527-п «О создании, использовании и восполнении резервов материально-технических ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Зеленогорск».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 23.11.2021 г. Администрация ЗАТО г. Зеленогорска является действующим юридическим лицом.Согласно п. 29 ст. 6 Устава города Зеленогорска Красноярского края орган местного самоуправления возложил на себя решение вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно- спасательных формирований на территории городского округа.

Агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края на основании приказа от 22.10.2021 г. № 252п была проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления регионально государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 25.10.2021 г. № 1676-р временное исполнение полномочий главы на период отпуска главы возложено с 08.11.2021 г. по 26.11.2021 г. на первого заместителя главы Камнева С.В. Информация о проводимой проверке надлежащим образом доведена до представителя проверяемого лица, в ходе её проведения он принимал непосредственное участие. По результатам проверки должностным лицом административного органа был составлен акт, согласно которому по результатам ее проведения были выявлены нарушения правил, норм, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, Камнев С.В. ознакомлен с актом 19.11.2021 г.

Изложенное свидетельствует о совершении Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска правонарушения, действия которой верно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Вина администрации ЗАТО г. Зеленогорск в совершении правонарушения является установленной и подтверждается совокупностью доказательств: протоколом № 38 об административном правонарушении от 23.11.2021 г.; приказом Агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края о проведении плановой выездной проверки от 22.10.2021 г. № 252п; уведомлением о начале проверки от 22.10.2021 г.; актом проверки № 41/252п от 19.11.2021 г.; предписанием № 41/252п от 19.11.2021 г.; уставом г. Зеленогорска Красноярского края; нормативными документами в отношении администрации ЗАТО г. Зеленогорска; постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 27.11.2007 г. № 527-п «О создании, использовании и восполнении резервов материально-технических ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Зеленогорск» с последующими изменениями.

Из постановления Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 16.11.2007 г. № 513-п О создании муниципального учреждения «Служба обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Зеленогорска» следует, что создано МКУ «Служба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям». Постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 09.09.2009 г. № 347-п вносились изменения в наименование учреждения и был утвержден Устава муниципального бюджетного учреждения «Служба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности» с последующими изменениями постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 18.11.2011 г. № 458-п О переименовании Муниципального бюджетного учреждения «Служба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности».

МКУ «Служба ГО и ЧС» действует на основании Устава Муниципального казенного учреждения «Служба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», утвержденного распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края от 03.09.2021 г. № 1342-р «Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения «Служба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что администрацией ЗАТО г. Зеленогорска не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для выполнения требований закона в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Вопреки доводам жалобы, указанных в жалобе, нельзя признать исчерпывающими мерами для исполнения требований закона.

Недостаточное бюджетное финансирование не служит основанием для освобождения администрации города от исполнения обязанностей по выполнению требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку их невыполнение может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, как свидетельствующие о виновности администрации ЗАТО г. Зеленогорска в совершении указанного административного правонарушения.

Доводы жалобы, согласно которым ссылка в постановлении на Приказ МЧС № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 36 от 25.07.2006 г. не обоснована, т.к. данный приказ утратил силу с 01.01.2006 г., не являются существенными, поскольку указанный приказ, как и Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять информирование населения о чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Указанная обязанность в настоящее время детализирована в Приказах МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"

Действия Администрации ЗАТО г. Зеленогорска правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений закона, как при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Все доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований ставит под сомнение имеющиеся доказательства не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд приходит к выводу о возможности снижения размера назначенного административного наказания за совершенное правонарушение.

Санкция ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 руб. до 200 000 руб.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие информации о привлечении ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, судья приходит к выводу о необходимости снижения установленного в отношении Администрации ЗАТО г. Зеленогорска административного наказания и снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление и/о мирового судьи судебного участка № 30 в ЗАТО г. Зеленогорска мирового судьи судебного участка № 31 в ЗАТО г. Зеленогорск от 01.02.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации ЗАТО г. Зеленогорска - изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.

В остальной части вынесенное по делу постановление оставить без изменения, жалобу защитника ЗАТО г. Зеленогорска Жигаловой А.Н. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.14 КоАП РФ.

Судья С.В. Доронин

12-35/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация ЗАТО г.Зеленогорск
Другие
Камнев Сергей Владимирович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Доронин С.В.
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
02.03.2022Материалы переданы в производство судье
12.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Вступило в законную силу
27.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее