Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2021 от 29.03.2021

№12-123/2021

64RS0043-01-2021-002323-98

РЕШЕНИЕ

26 мая 2021 года г.Саратов

Судья Волжского районного суда г.Саратова Магазенко Ю.Ф.,

при ведении протокола секретарем Кожевниковой Е.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Краснобельмова ФИО6.,

защитника Чуриловой ФИО3

главного государственного инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савасовой ФИО4., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6 на постановление государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Османкиной ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6,

установил:

постановлением государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Османкиной ФИО5 от 30.12.2020 заместитель директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмов ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе Краснобельмов ФИО6 просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании Краснобельмов ФИО6., его защитник Чурилова ФИО3. поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить по основаниям в ней изложенным. В случае, если суд не найдет возможным прекратить производство по делу, изменить постановление и назначить наказание в виде предупреждения.

Главный государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Савасова ФИО4 поддержала выводы оспариваемого постановления, в удовлетворении жалобы просила отказать.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Согласно части 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу положения п. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 закона 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Исходя из положений ч.1.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1.3 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта утверждены Постановлением РФ от ДД.ММ.ГГГГ и вступили в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.4 п.7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, за исключением судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство морского и речного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3, 1.4, 1.5 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В силу ч.1.4 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

ООО «Навигация» эксплуатирует пассажирский теплоход «Луч», используемый на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, не являющийся прогулочным или спортивным парусным судном.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Навигация» обязано было разработать и утвердить паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на указанное судно и направить два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронную копию в течение семи дней в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение ч. 1.3, 1.4 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", согласно сведениям, содержащимся в письме ООО «Навигация» от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на указанное судно утвержден только ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не направлен в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа /п от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмов ФИО6. назначен ответственным за обеспечение транспортной безопасности в предприятии.

Действия заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, соответствует санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.

Ссылки на возможность применения административного наказания в виде предупреждения являются несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что сопряжено с угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей.

Данное обстоятельство исключает применение в отношении заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6 положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Важным является то, что к административной ответственности привлекается не ООО «Навигация», а должностное лицо - заместитель директора Общества.

Суд также не может согласиться с доводами о том, что заместителя директора ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6. возможно освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют право принять такое решение.

В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

Невыполнение требований законодательства РФ в сфере обеспечения транспортной безопасности, направленного на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности.

Таким образом, в данном случае при обсуждении вопроса о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6 от административной ответственности в связи с малозначительностью, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, государственный транспортный инспектор (начальник отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Османкина ФИО5 правомерно пришла к выводу о совершении должностным лицом - заместителем директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмовым ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы выводов должностного лица не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.

Нарушений принципа объективного рассмотрения дела допущено не было.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления должностного лица от 30.12.2020 не имеется, то и поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление государственного транспортного инспектора (начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Османкиной ФИО5 от 30.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6 оставить без изменения, а жалобу заместителя директора по безопасности судоходства ООО «Навигация» Краснобельмова ФИО6 - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Ю.Ф. Магазенко

12-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Краснобельмов Михаил Анатольевич
Суд
Волжский районный суд г. Саратова
Судья
Магазенко Юрий Федорович
Статьи

ст. 11.15.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
volzhsky--sar.sudrf.ru
30.03.2021Материалы переданы в производство судье
22.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2021Дело оформлено
19.06.2021Вступило в законную силу
23.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее