УИД 11RS0001-01-2023-006062-30 Дело №12-471/2023
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2023 года в г. Сыктывкар жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми на постановление начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства здравоохранения Республики Коми,
установил:
постановлением начальника Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми Шангиной Е.В. от ** ** ** №... по делу об административном правонарушении Министерство здравоохранения Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Министерство здравоохранения Республики Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просило оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление было вынесено должностным лицом административного органа до вступления в законную силу постановления суда по делу №.... Кроме того, осуществление закупки лекарственного препарата непатентованным наименованием «Вальпроевая кислота» под торговым наименованием «Конвулекс» в настоящее время не представляется возможным ввиду отсутствия лекарственного препарата на территории Российской Федерации. Указанные обстоятельства объективно препятствовали Минздраву Республики Коми организовать обеспечение указанными лекарственными препаратами, о чем МОСП по ИОВИП УФССП России по Республики Коми было заблаговременно уведомлено. Полагает, что постановление вынесено без учета всех обстоятельств и представленных доказательств, в связи с чем подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.
Министерство здравоохранения Республики Коми, МОСП по ИОВП УФССП России по Республике Коми, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили.
Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
В силу статьи 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Из материалов дела следует, что в Межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми на исполнении находится исполнительное производство № №...-ИП, возбужденное ** ** **; предмет исполнения: возложение на Министерство здравоохранения Республики Коми обязанности организовать своевременное бесплатное обеспечение Думих А.А. лекарственным препаратом конвулекс по торговому наименованию постоянно с момента вынесения решения до отмены указанного препарата лечащим врачом Думих А.А. с учётом периодичности приема и дозировки, установленных лечащим врачом.
** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
Постановлением №... от ** ** ** должник Министерство здравоохранения Республики Коми привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
** ** ** Министерству здравоохранения республики Коми вручено требование судебного пристава-исполнителя от ** ** ** №... об исполнении решения Интинского городского суда Республики Коми по делу №... в срок до ** ** **. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, требования исполнительного документа во вновь установленный срок после привлечения должника к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесении ** ** ** начальником МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми постановления №... о привлечении Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Министерством здравоохранения Республики Коми административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми с достаточной полнотой.
Действия Министерства здравоохранения Республики Коми правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Доводы жалобы, что все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда Министерством здравоохранения Республики Коми предпринимаются, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Должником не представлено доказательств, подтверждающих то, что нарушение установленного срока исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Какие-либо доказательства, подтверждающие реальные действия должника по исполнению судебного решения, в материалы дела не представлены.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
При изложенных обстоятельствах, постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника Межрайонного ОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми Е.В. Шангиной №... от ** ** **, которым Министерство здравоохранения Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Министерства здравоохранения Республики Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Койкова