Дело № 12-160/2020
04RS0007-01-2020-001521-76
Р Е Ш Е Н И Е
14 мая 2020г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Николаевой И.П., при секретаре Емельяновой Л.Е.. рассматривая в открытом судебном заседании жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Энкеевой Д.Б.. действующей на основании доверенности от ... от 02.03.2020г. на постановление от 17.03.2020г. по делу об административном правонарушении в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением от 17.03.2020г. начальника Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ Ламажаповой Д.Б.. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Энкеева Д.Б.. обратилась с жалобой с электронной подписью на данное постановление, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В жалобе указано, что Министерство соцзащиты в целях исполнения судебных решений об обязании Министерства соцзащиты РБ предоставить иные жилые помещения взамен непригодных для проживания в соответствии с постановлением Правительства РБ от 14.03.2014г. № 107 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Социальная поддержка граждан» (в редакции от 25.12.2019г. №691) запланированы денежные средства из республиканского бюджета в сумме 184924,4 тыс. рублей на предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. 16.03.2020г. направлено письмо в Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ о потребности по судебным решениям по предоставлению иных благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда в разрезе муниципальных районов по состоянию на 13.03.2020г., в целях исполнения судебных решений по предоставлению благоустроенных жилых помещений взамен непригодных для проживания, попросили в кратчайшие сроки организовать работу по формированию специализированного жилищного фонда. Учитывая длительность процедуры приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда, предоставить ФИО4, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не представляется возможным по объективным причинам, исключающим возможность исполнения решения суда при отсутствии вины исполнителя.
Жалоба рассматривается в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 30.6 КРФоАП предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения законного представителя юрлица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, осуществляются другие процессуальные действия, в соответствии с настоящим кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На судебное заседание представитель Министерства соцзащиты РБ не явился, надлежаще извещен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие.
Начальник Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ Ламажапова Д.Б.. на судебное заседание не явилась, надлежаще извещена, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, а также письменный отзыв об отказе в удовлетворении жалобы, просит оставить постановление без изменения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд признает жалобу представителя Минсоцзащиты РБ не подлежащей удовлетворению.
Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» установлено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя-физического лица, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г.Улан-Удэ УФССП России по РБ находилось исполнительное производство ...-ИП возбужденное 13.11.2019г. на основании исполнительного документа ФС ... от 29.08.2019г. выданного Советским районным судом г.Улан-Удэ, предметом исполнения является- предоставление жилья взыскателю ФИО4, должником Министерством соцзащиты РБ. В связи с неисполнением должником в добровольном порядке исполнительного документа с должника был взыскан исполнительский сбор и выдано новое требование о предоставлении ФИО4, благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
Постановлением судебного пристава исполнителя от 13.11.2019г.возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа №фс 025121446 от 29.08.2019г. выданного Советским районным судом г.Улан-Удэ дан срок для добровольного исполнения обязательств в течение пяти дней.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАП по г.Улан-Удэ УФССП России по РБ от 20.12.2019г. в связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа в соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» с Министерства соцзащиты РБ взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
20.12.2019г. судебный пристав-исполнитель ОСП по ВАП по г.Улан-Удэ УФССП России по РБ направило Требование в Министерство социальной защиты населения РБ о предоставлении в 30-ти дневный срок со дня поступления Требования предоставить ФИО4. благоустроенное помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм о предоставлении жилого помещения по месту жительства истца взамен непригодных для проживания. Указано, что в случае неисполнения требования в установленный срок, после взыскания исполнительного сбора, наступает административная ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришел к обоснованному выводу о том, что Министерством социальной защиты населения РБ не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Возложенная на Министерство социальной защиты населения РБ обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние администрации квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение представителя Министерства социальной защиты населения РБ об отсутствии состава правонарушения в их действиях ничем не подтверждены, опровергаются представленными доказательствами.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется.
Таким образом, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность постановления от 17.03.2020г.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела должностным лицом начальником ОСП по ВАП УФССП России по Республике Бурятия Ламожаповой Д.Б., нарушений административного законодательства не допущено.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления. Доводы жалобы суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Статьей 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.1-30.3, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление от 17.03.2020г. начальника Отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Улан-Удэ Ламажаповой Д.Б.. -оставить без изменения, жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Энкеевой Д.Б., -без удовлетворения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья : Николаева И.П.