Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-293/2022 от 18.11.2022

Дело №12-293/2022 УИД 61RS0036-01-2022-004726-44

Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2022 г. г. Каменск-Шахтинский

Судья Каменского районного суда Ростовской области Сытник И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – Главы Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко Владимира Евгеньевича на постановление старшего судебного пристава Каменского районного отделения УФССП России по РО Асеевой О.В. от 28.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 28.10.2022г. начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского районного отделения УФССП России по Ростовской области Асеевой О.В. Глава Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с названным постановлением должностного лица, Глава Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. в лице защитника Хворостяной Н.А. направил в суд жалобу. В жалобе указал, что обжалуемое постановление является незаконным, вынесенным с нарушением процессуальных норм.

Так, согласно извещению от 06.10.2022г. Глава Администрации города Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. был приглашен 14.10.2022 к 10.00 часам для составления протокола по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе -ИП требований неимущественного характера. Защитник считает, что глава Администрации города был ненадлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении назначенным на 14.10.2022г., что является самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.

07.10.2022г. в адрес Администрации города поступило извещение о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица назначенным в 10.00 часов на 14.10.2022г.

Протокол об административном правонарушении от 14.10.2022г. был составлен без участия главы Администрации города Шевченко В.Е., данных о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела не имеется. Сведений о том, что должностным лицом копия протокола об административном правонарушении направлена Шевченко В.Е. в материалах дела не содержится. Протокол от 14.10.2022г. составлен формально, точное указание места, времени совершения и события административного правонарушения является существенным условием законности как протокола об административном правонарушении, так и вынесенного на основании него постановления.

В протоколе судебный пристав-исполнитель ограничился указанием на то, что должником во вновь установленный срок не исполнены требования исполнительного документа неимущественного характера. Должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении требования ст. 28.2 КоАП РФ соблюдены не были. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.

28.10.2022г. в адрес Администрации города поступило извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении назначенным в 15.00 часов 28.10.2022. При этом, извещение и рассмотрение дела на одну дату лишило предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку защитник не имел времени для подготовки к рассмотрению административного дела, для представления необходимых доказательств по делу. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Данное извещение от 28.10.2022г. носило формальный характер, и не было направлено на обеспечение предоставленных КоАП РФ гарантий защиты.

В спорном постановлении по делу об административном правонарушении от 28.10.2022г. указано только на доказанность вины Администрации города Каменск-Шахтинский, а в чем выразилась вина главы Администрации города (в каком конкретно действии или бездействии) не указано, что является нарушением положений ст. 29.10 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении надлежащим образом событие административного правонарушения не описано, не указано место совершения административного правонарушения, что не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Исполнительное производство от 16.07.2013г., возбуждено на основании исполнительного документа серия ВС от 28.06.2013г., выданного Каменским районным судом по гражданскому делу от 28.03.2013г., предмет исполнения - обязать Администрацию города Каменск-Шахтинский предоставить ФИО4 и ФИО5 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Каменска-Шахтинского Ростовской области, в отношении должника Администрации г. Каменск- Шахтинский.

10.06.2015г. судебным приставом-исполнителем РОСП УФССП России по РО вынесено постановление об окончании исполнительного производства от 16.07.2013г.

18.01.2021г. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в отношении должника Администрации города Каменск-Шахтинский по исполнительному производству от 16.07.2013г. -ИП, а 12.02.2021г. данное постановление отменено судебным приставом-исполнителем Каменского РОСП УФССП России по РО.

В отношении должника Администрации города Каменск-Шахтинский 04.03.2021г. за судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

12.04.2022г. отношении должника Администрации города Каменск-Шахтинский поступило постановление от 18.03.2022г. о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до 15.04.2022г.

03.08.2022г. судебный пристав-исполнитель выносит немотивированное постановление в отношении должника - главы Администрации города по исполнительному производству от 16.07.2013г. -ИП, возбужденному на основании исполнительного листа ФС от 28.06.2013. При этом в отношении главы Администрации города Шевченко В.Е. судебным приставом-исполнителем не возбуждалось исполнительное производство и не устанавливался 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда и не взыскивался как с должника исполнительский сбор.

После подачи заявителем административного иска о признании незаконным постановления от 03.08.2022г. о назначении нового срока исполнения судебный пристав исполнитель добровольно до рассмотрения дела в суде по существу отменил постановление о назначении исполнения нового срока исполнения, вынесенное в отношении главы Администрации города Шевченко В.Е.

Считает, что глава Администрации города Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. является ненадлежащим субъектом вмененного правонарушения. Глава Администрации города не является учредителем либо собственником имущества Администрации города, соответственно не может нести ответственность в рамках ст. 56 ГК РФ.

Указывает, что согласно распоряжению Администрации города от 23.06.2022г. №199 «О распределении обязанностей между главой Администрации города, первым заместителем главы Администрации города по вопросам экономики, инвестиций и строительства, заместителями главы Администрации города, главным архитектором города и управляющим делами Администрации города» вопросы координации мероприятий по организации обеспечения проживающих в городе Каменск-Шахтинский и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, и содержанию муниципального жилищного фонда, осуществления муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (пункт 4.8.4.), вопросы организации мероприятий но охране окружающей среды в границах города Каменск-Шахтинский (пункт 4.8.6.) относятся к компетенции заместителя главы Администрации города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и благоустройства Кравцова Р.В.

Глава Администрации города в рамках своих полномочий определил ответственное лицо по исполнению отдельных вопросов местного значения, решаемых органом местного самоуправления.

В адрес Финансового управления главой Администрации города неоднократно направлялись письма об изыскании возможности выделения необходимых денежных средств из местного бюджета для выполнения требований исполнительного документа. Однако до настоящего момента запрашиваемые средства не выделены. Главой Администрации города были предприняты все возможные действия для выполнения требований исполнительного документа.

Согласно Приложению №3 к Решению Каменск-Шахтинской городской Думы №61 от 29.07.2015 «Об утверждении Положений и структур Администрации города Каменск-Шахтинский и ее отраслевых (функциональных органов)» (решение имеется в свободном доступе) Комитет по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского Ростовской области является тем юридическим лицом, в чьем ведении находится муниципальная казна, содержащая недвижимое имущество, жилого и не жилого назначения.

В адрес КУИ направлено письмо от 07.02.2022 №111 о необходимости изыскать и предоставить в соответствии с требованиями исполнительных документов необходимые жилые помещения взыскателю.

В распоряжении главы Администрации города, как должностного лица, муниципальное имущество не находится, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения должностного лица к административной ответственности. Главой Администрации города были предприняты все от него зависящие действия, направленные на выполнение требований исполнительного документа.

Зиновьевым ранее были предложены различные варианты жилых помещений, от которых они категорически отказались.

На основании изложенного защитник Шевченко В.Е. - Хворостяная Н.А. просила постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского РО ГУФССП по Ростовской области Асеевой О.В. от 28.10.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении главы Администрации города Шевченко В.Е. отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Шевченко В.Е., его защитник Хворостяная Н.А., старший судебный пристав Каменского РО ГУФССП по Ростовской области Асеева О.В. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. Защитник Хворостяная Н.А. направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена без участия названных лиц.

Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В целях обеспечения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. Допускается возможность рассмотрения дела в отсутствие такого лица при условии, что оно было извещено о времени и месте рассмотрения дела и что от него не поступило ходатайство об отложении дела либо в удовлетворении такого ходатайства отказано.

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, в том числе, выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, указанными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату).

Однако, в нарушение требований указанных норм права дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом в отсутствие главы Администрации г. Каменск-Шахтинского, при этом достоверных сведений о том, что глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. был надлежащим образом и заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, материалы дела не содержат.

Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении было назначено должностным лицом к рассмотрению на 14.10.2022г. в 10.00 минут, рассмотрено 28.10.2022.

По месту работы главы Администрации г. Каменск-Шахтинского должностным лицом было направлено извещение о времени и месте рассмотрения дела, которое поступило в Администрацию г. Каменск-Шахтинского 28.10.2022г.

Протокол об административном правонарушении от 14.10.2022г. был составлен без участия главы Администрации города Шевченко В.Е. Сведений о том, что должностным лицом копия протокола об административном правонарушении направлена Шевченко В.Е. в материалах дела не содержится.

Сведений о том, что должностному лицу Шевченко В.Е. было известно о составлении протокола и о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

По месту жительства главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. должностным лицом какие-либо извещения не направлялись.

Таким образом, достаточных сведений, позволяющих с полной достоверностью установить, что глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. был извещен о времени и месте рассмотрения дела, материалы дела не содержат.

Каких-либо сведений о том, что глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. извещался иными способами, позволяющими контролировать получение информации, материалы дела также не содержат.

При этом, направление извещения о времени и месте рассмотрения дела по месту работы должностного лица само по себе не свидетельствует о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не освобождает должностное лицо от обязанности известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, по его мусту жительства.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что глава Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. был лишен возможности реализации прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться иными процессуальными правами, что является существенным нарушением норм процессуального права, влекущим отмену обжалуемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет один год.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как следует из материалов дела, срок привлечения к административной ответственности должностного лица главы Администрации г. Каменск-Шахтинского Шевченко В.Е. по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы не истек.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судом выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, постановление от 28.10.2022 г. начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского районного отделения УФССП России по Ростовской области Асеевой О.В. о привлечении Главы Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление от 28.10.2022 начальника отделения - старшего судебного пристава Каменского районного отделения УФССП России по Ростовской области Асеевой О.В., о привлечении Главы Администрации г. Каменск-Шахтинский Шевченко В.Е. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить и направить дело на новое рассмотрение в Каменское районное отделение УФССП России по Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный Ростовской области суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шевченко Владимир Евгеньевич
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Сытник Ирина Юрьевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kamensky--ros.sudrf.ru
18.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2023Вступило в законную силу
17.02.2023Дело оформлено
17.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее