Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-61/2024 от 22.02.2024

Дело № 5-61/2024          УИД 74RS0003-01-2024-000966-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                         05 апреля 2024 года

Судья Тракторозаводского районного суда г. Челябинска Макаренко О.В., при секретаре судебного заседания Лебединской А.Е.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Таравана Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя

СЕЛИВАНОВОЙ А. В. <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Селиванова А.В., являясь индивидуальным предпринимателем, 25 сентября 2023 года в 15-39 часов в торговом объекте, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 45, организовала и осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, продовольственных товаров, спиртосодержащей продукции, табака, горячего питания без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» (далее – ООО «ЦКС»).

По данному факту 25 сентября 2023 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отдела полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО5 в отношении ИП Селивановой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, при наличии надлежащего извещения ИП Селивановой А.В. о времени и месте составления протокола.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Селиванова А.В. и представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тараван Д.В. в судебном заседании пояснил, что с выявленным правонарушением они согласны, 09 октября 2023 года ИП Селивановой А.В. заключен договор с ООО «ЦКС» на оказание услуг по обращению с ТКО, таким образом, выявленные нарушения устранены.

Заслушав пояснения защитника, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу положений ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положениями ч.1 ст.8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ? от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отводах производства и потребления».

Согласно ст.1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.2 ст.11 Федерального Закона от 24 июня 1998 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами Челябинской области от 17 мая 2017 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».

В п.5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом 1 настоящих Правил.

В соответствии с п.15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и виновность ИП Селивановой А.В. подтверждаются совокупностью представленных в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25 сентября 2023 года, составленном инспектором УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО5 с участием представителя ИП Селивановой А.В. по доверенности Тараван Д.В.;

- рапортом инспектора УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции «Тракторозаводский» УМВД России по г. Челябинску ФИО5;

- сведениями ООО «ЦКС» о том, что между ООО «ЦКС» и ИП Селивановой А.В. договоры на вывоз ТКО и иных отходов не заключались;

- объяснением представителя ИП Селивановой А.В., действующего на основании доверенности, Тараван Д.В. от 25 сентября 2023 года;

- объяснениями ФИО6, работающей продавцом-кассиром в павильоне «Продукты» ИП Селиванова А.В., расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 45;

- копией паспорта гражданина РФ на имя Таран Д.В., копией доверенности;

- копией паспорта гражданина РФ на имя Селивановой А.В.;

- копией договора безвозмездной аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 45, от 25 июля 2023 года;

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Селивановой А.В. по состоянию на 25 сентября 2023 года;

- справкой СООП на физическое лицо Селиванову А.В.;

- протоколом осмотра помещения, территорий и находящихся там вещей и документов от 25 сентября 2023 года, согласно которому осмотрено помещение для торговли – магазин «Продуктовый», расположенный на территории Тракторозаводского района г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Первой Пятилетки, 45, где зафиксированы обстановка внутри помещения магазина и прилегающая к нему территория;

- копией договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 09 октября 2023 года, заключенного между ООО «ЦКС» и ИП Селивановой А.В.

Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст.26.2 КоАП РФ, являются доказательствами совершенного административного правонарушения, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол составлен с участием представителя ИП Селивановой А.В. по доверенности Тараван Д.В., копия протокола ему вручена.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Селивановой А.В. в совершении административного правонарушения.

Действия ИП Селивановой А.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ИП Селивановой А.В. от административной ответственности, в том числе по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении ИП Селивановой А.В. административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое относится к правонарушениям, посягающим на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер, направленных на устранение допущенного правонарушения, – заключение договора с региональным оператором ООО «ЦКС» 09 октября 2023 года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, судья полагает необходимым, в соответствии с положениями ст.3.5 КоАП РФ, назначить ИП Селивановой А.В. наказание в виде административного штрафа, находя указанный вид наказания соразмерным содеянному.

Назначение ИП Селивановой А.В. наказания в виде административного приостановления деятельности, с учетом характера деятельности лица, характера совершенных ими действий (бездействия), а также других обстоятельств, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, судья находит нецелесообразным.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ не имеется в связи с несоответствием минимального размера административного штрафа требованиям ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Селиванова А.В. является индивидуальным предпринимателем, указанное правонарушение совершено ею впервые, в кратчайшие сроки приняты меры, направленные на устранение допущенного нарушения требований в области охраны окружающей среду при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт причинения в результате осуществления Селивановой А.В. предпринимательской деятельности вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Как следует из материалов дела, совершенное ИП Селивановой А.В. административное правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных ст.ст.12, 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Предупредительные цели административного производства, содержащиеся в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ достигнуты самим фактом производства по настоящему делу об административном правонарушении, привлекаемое лицо самостоятельно принимало меры к вывозу и утилизации твердых бытовых отходов, в связи с чем, им не допущено загрязнение окружающей среды.

С учетом изложенного, а также личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия тяжких последствий, принятия мер, направленных на устранение допущенного нарушения требований в области охраны окружающей среду при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно, заключение договора с региональным оператором ООО «ЦКС», суд полагает возможным при назначении наказания применить к ИП Селивановой А.В. положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя СЕЛИВАНОВУ А. В. (ИНН , ОГРИП ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное индивидуальному предпринимателю Селивановой А. В. (ИНН ОГРИП ) административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска.

Судья О.В. Макаренко

5-61/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селиванова Анастасия Владимировна
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска
Судья
Макаренко Оксана Владимировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
trz--chel.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
11.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2024Рассмотрение дела по существу
05.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее