ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 г. г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Власова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, место работы: <данные изъяты>
установил:
Власов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
В период режима повышенной готовности на территории Самарский области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39), Власов А.Н. 02.12.2021 в 11 ч 45 мин в нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил проведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 2.4. постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258), находился в общественном месте в здании <данные изъяты>, расположенного на <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
В судебное заседание Власов А.Н. не явился, о дате рассмотрения дела извещён надлежащим образом по месту регистрации, что подтверждается возвратом заказной корреспонденции со статусом «истёк срок хранения».
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Власов А.Н., поскольку в соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафана граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.4. постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 граждан обязали использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31).
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Виновность Власова А.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № № от 02.12.2021, составленным <данные изъяты> ОРППСП МУ МВД России «Сызранское» ФИО3, в котором Власов А.Н. собственноручно указал о своем согласии с административным правонарушением;
письменными объяснениями Власова А.Н. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он не отрицал, что в здании автовокзала находился без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски);
протоколом опроса свидетеля ФИО4, в котором он подтверждает, что Власов А.Н. в здании автовокзала находился без маски;
фотографией Власова А.Н., находящегося в зале ожидания автовокзала без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Власова А.Н. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Власова А.Н. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Власова А.Н. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в действиях Власова А.Н., не установлено.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Из справки на физическое лицо следует, что ранее Власов А.Н. за совершение однородного административного правонарушения к административной ответственности не привлекался.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья учитывает на основании ч. 2 ст. 4.2. КоАП РФ признание Власовым А.Н. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Власова А.Н., не установлено.
При назначении Власову А.Н. административного наказания судья учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, направленного на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечение безопасности населения и территорий, учитывая сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает целесообразным назначить Власову А.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
Согласно ч.1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11., ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░. 32.1. ░░░░ ░░), ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 29.11 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░