Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-200/2023 от 05.12.2023

Дело № 13-200/2023 (дело № 2-782/2020)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 декабря 2023 года                                                       город Оха Сахалинская область

Охинский городской суд Сахалинской области в составе судьи Мелиховой З.В., рассмотрев заявление муниципального унитарного предприятия «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» о предоставлении отсрочки исполнения решения Охинского городского суда от 09 ноября 2020 года по гражданскому делу № 2-782/2020 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» о признании действий незаконными, возложении обязанности по осуществлению забора воды, водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01,

установил:

09 ноября 2020 года Охинским городским судом Сахалинской области постановлено решение по гражданскому делу № 2-782/2020 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее – управление Роспотребнадзора по Сахалинской области) в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» далее – МУП «ОКХ») о признании действий незаконными, возложении обязанности по осуществлению забора воды, водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01. Данным решением исковые требования управления Роспотребнадзора по Сахалинской области удовлетворены в полном объеме, на ответчика возложена обязанность в срок до 01 октября 2021 года обеспечить забор воды, водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой воды потребителям, проживающим в селе Лагури Охинского района Сахалинской области, гарантированного качества и безопасности по совокупности показателей, характеризующих органолептические, физические, химические, бактериологические свойства воды, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». 10 декабря 2020 года это решение суда вступило в законную силу.

23 августа 2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Охинскому району УФССП России по Сахалинской области на основании исполнительного документа, выданного по указанному выше решению суда, возбуждено исполнительное производство № 39374/22/65010-ИП.

05 декабря 2023 года в Охинский городской суд поступили заявления МУП «ОКХ» о предоставлении отсрочки исполнения указанного выше решения суда сроком по 18 ноября 2024 года.

В обоснование своего заявления МУП «ОКХ» указало, что в настоящее время коммунальная услуга по водоснабжению потребителей, проживающих в селе Лагури Охинского района Сахалинской области, осуществляется через разводящую сеть посредством водозабора из реки Лагуринка, качество питьевой воды из которой не соответствует гигиеническим требованиям (СанПин 2.1.4.1074-01). Для обеспечения надлежащего качества питьевой воды из этого источника необходимо применение многоступенчатой очистки, включающей водоподготовку, фильтрацию, очистку, обеззараживание. В селе Лагури Охинского района Сахалинской области отсутствуют водоочистные системы, обеспечивающие эти процессы; водоподготовка осуществляется путем обеззараживания воды с использованием гипохлорита кальция. Обеспечить необходимое качество воды из поверхностного источника, при отсутствии системы водоочистки, применяя только обеззараживание, невозможно. В период 2014-2017 годов в селе Лагури Охинского района Сахалинской области по решению администрации МО ГО «Охинский» были построены артезианские скважины (№ 281 и № 282). МУП «ОКХ» неоднократно обращался в администрацию МО ГО «Охинский» с запросами о введении в эксплуатацию этих скважин и их передаче в хозяйственное ведение МУП «ОКХ». Однако до настоящего времени эти скважины не введены в эксплуатацию, находятся в разукомплектованном состоянии и не переданы в хозяйственное ведение МУП «ОКХ», что объективно препятствует исполнению заявителем указанного выше решения суда по независящим от него причинам.

Изучив материалы гражданского дела 2-782/2020, материала 13-133/2022, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке его исполнения.

Согласно статье 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить исполнение решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О, такие обстоятельства должны носить исключительный характер и возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Реализацию указанного правомочия следует осуществлять на основе соразмерности, пропорциональности, обеспечивая разумный и справедливый баланс прав и законных интересов обеих сторон исполнительного производства.

Таким образом, основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта являются конкретные факты, свидетельствующие о том, что имущественное положение сторон либо иное обстоятельство не позволяет своевременно исполнить судебный акт.

В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов взыскателя и должника. Отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

В случае предоставления отсрочки исполнения обладающего обязательной юридической силой решения суда, которым восстановлены нарушенные права истца, решение будет оставаться неисполненным дополнительное время. Поэтому предоставление отсрочки исполнения решения суда допустимо и целесообразно исключительно в случае наступления в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения. При этом по смыслу действующего гражданского процессуального законодательства основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

По общим правилам, установленным статьей 39 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях: 1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях: 1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях; 3) нахождения должника в длительной служебной командировке; 4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; 5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.

Как следует из представленных суду документов по состоянию на день разрешения судом заявления коммунальная услуга по водоснабжению потребителей, проживающих в селе Лагури Охинского района Сахалинской области, осуществляется через разводящую сеть посредством водозабора из реки Лагуринка, качество питьевой воды из которой не соответствует гигиеническим требованиям (СанПин 2.1.4.1074-01). Для обеспечения надлежащего качества питьевой воды из этого источника необходимо применение многоступенчатой очистки, включающей водоподготовку, фильтрацию, очистку, обеззараживание. В селе Лагури Охинского района Сахалинской области отсутствуют водоочистные системы, обеспечивающие эти процессы; водоподготовка осуществляется путем обеззараживания воды с использованием гипохлорита кальция. Обеспечить необходимое качество воды из поверхностного источника, при отсутствии системы водоочистки, применяя только обеззараживание, невозможно.

Поэтому более 10 лет назад администрацией МО ГО «Охинский» было принято решение о переводе питьевого и хозяйственного-бытового водоснабжения села Лагури Охинского района Сахалинской области с водозабора р. Лагуринка на скважины участка недр «Лагуринский».

В связи с этим 20 июня 2013 года между заказчиком МКУ «УКС ГО «Охинский» и подрядчиком СГП ООО «ГидроГео» был заключен муниципальный контракт № 0361300002913000048-0258175-01 «Бурение разведочно-эксплуатационных скважин в селах городского округа «Охинский» на общую сумму 30014160 руб. 35 коп., включающий помимо иного выполнение работ по бурению двух разведочно-эксплуатационных скважин в селе Лагури Охинского района Сахалинской области – № 281 и № 282, стоимостью 3250799 руб. 73 коп. каждая.

31 октября 2013 года эти скважины были приняты МКУ «УКС ГО «Охинский» у подрядчика в качестве законченных строительством объектов.

11 июня 2015 года эти скважины были переданы МКУ «УКС ГО «Охинский» и приняты КУМИиЭ МО ГО «Охинский» в муниципальную собственность МО ГО «Охинский».

МУП «ОКХ» неоднократно обращался в администрацию МО ГО «Охинский» с запросами о введении в эксплуатацию этих скважин и их передаче в хозяйственное ведение МУП «ОКХ».

По состоянию на день разрешения судом заявления МУП «ОКХ» эти скважины не введены в эксплуатацию и не переданы в хозяйственное ведение МУП «ОКХ».

Таким образом, во исполнение решения суда от 09 ноября 2020 года по гражданскому делу № 2-782/2020 по иску управления Роспотребнадзора по Сахалинской области) в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ОКХ» о признании действий незаконными, возложении обязанности по осуществлению забора воды, водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, в период со дня его вступления в законную силу по день разрешения настоящих заявлений судом не осуществляются необходимые и достаточные действия, направленные на исполнение требований данного решения Охинского городского суда. До настоящего времени данное решение Охинского городского суда в полном объеме не исполнено по изложенным выше причинам, объективно препятствующим исполнению заявителем этого решения суда по независящим от него основаниям.

Указанные выше обстоятельства по состоянию на день разрешения настоящих заявлений судом являются объективными препятствиями к незамедлительному исполнению МУП «ОКХ» требований судебного решения, заявленного к отсрочке исполнения.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что приведенные заявителем доводы могут служить основанием для предоставления МУП «ОКХ» отсрочки исполнения постановления суда, поскольку они действительно имеют исключительный характер, и представляют собой серьезные объективные препятствия к своевременному исполнению должником требований судебного акта. При этом по окончании периода отсрочки предполагается наступление обстоятельств, способствующих исполнению данного судебного постановления. Заявленный МУП «ОКХ» к предоставлению срок отсрочки исполнения решения суда обусловлен объективными и реально существующими причинами.

Учитывая правовую природу требований взыскателя, период времени, в течение которого постановление суда не исполнено, причины данного неисполнения, а также период времени, объективно необходимый для обеспечения должником его надлежащего исполнения, с учетом соблюдения обязательных процедур и их установленных законом сроков, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнительного отдаления момента его исполнения, в целях обеспечения баланса прав и законных интересов сторон спора и третьих лиц, путем отсрочки исполнения указанного выше решения суда по 18 ноября 2024 года.

При таких обстоятельствах, суд полагает заявление МУП «ОКХ о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 09 ноября 2020 года по гражданскому делу № 2-782/2020 подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 203, 224-225, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

заявление муниципального унитарного предприятия «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» о предоставлении отсрочки исполнения решения Охинского городского суда от 09 ноября 2020 года по гражданскому делу № 2-782/2020 по иску управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» о признании действий незаконными, возложении обязанности по осуществлению забора воды, водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 – удовлетворить.

Предоставить муниципальному унитарному предприятию «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» отсрочку исполнения решения Охинского городского суда от 09 ноября 2020 года по гражданскому делу № 2-782/2020 по иску управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Охинское коммунальное хозяйство» муниципального образования городской округ «Охинский» о признании действий незаконными, возложении обязанности по осуществлению забора воды, водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 – сроком по 18 ноября 2024 года.

Определение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.

Судья Охинского городского суда                                     З.В. Мелихова

<данные изъяты>

13-200/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
МУП "Охинское коммунальное хозяйство"
Суд
Охинский городской суд Сахалинской области
Судья
Мелихова Зинаида Владимировна
Дело на странице суда
ohinskiy--sah.sudrf.ru
06.12.2023Материалы переданы в производство судье
08.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2023Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
21.12.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2024Материал оформлен
02.02.2024Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее