Дело №
42RS0№-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.
При секретаре Шнайдер В.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке
14 июня 2019 г.
Дело по иску Гончаровой О. С. об установлении факта работы, признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Гончарова О.С. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Новокузнецке (межрайонное) о признании незаконным решения от 11.02.2019г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости, просит установить факт ее работы в <данные изъяты>» с 01.07.1986г. по 22.06.1991г., обязав ответчика включить этот период в стаж работы, дающий право на установление страховой пенсии с даты возникновения такого права. т.е. с 06.11.2018г.
Требования мотивированы тем, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 11.02.2019г. в назначении пенсии ей было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа в связи с не включением периода работы в <данные изъяты>» с 01.07.1986г. по 22.06.1991г.. Считает решение Управления ПФР в г.Новокузнецке об отказе в назначении страховой пенсии незаконным, необоснованным.
В судебном заседании истец Гончарова О.С. поддержала заявленные исковые требования.
Представитель ответчика Сытова Н.М., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований.
Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно ст.35 данного закона, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению №3 продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2018г. составляет 9 лет.
В соответствии с п. 3 ст. 14 закона при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В силу пунктов 11, 37 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 №1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании показаний 2 и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона" № 173-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что 06.11.2018г. Гончарова О.С. обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ГУ УПФР в г.Новокузнецке от 11.02.2019г. истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
Из протокола комиссии ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ от 11.02.2019г. следует, что в стаж, дающий право на назначение пенсии не учтен период работы в <данные изъяты> с 01.07.1986г. по 22.06.1991г. (наименование предприятия при приеме не соответствует наименованию предприятия, указанному в печати, заверяющего запись при увольнении).
Согласно записям в трудовой книжке с 01.07.1986г. истец была принята по переводу в фирменный магазин «Мебель» Новокузнецкой мебельной фабрики на должность продавца, с 22.06.1991г. уволена по собственному желанию. Запись об увольнении заверена печатью арендного предприятия <данные изъяты>».
Из ответа ГКУКО «Государственный архив Кемеровской области» следует, что документы по личному составу магазина «Мебель» Новокузнецкой мебельной фабрики в архив не поступали.
Из справки МБУ «Архив города Новокузнецка» следует, что в документах по личному составу фонда «Новокузнецкая мебельная фабрика» отсутствуют документы работников <данные изъяты>
В судебном заседании были допрошены свидетели, пояснившие о периодах работы истца.
Свидетель К. пояснила суду, что она работала с истцом в одном <данные изъяты>», в 1992г. магазин переименовали <данные изъяты>». Она вносила записи в трудовую книжку, у них было две печати, она была директором магазина. и истец увольнялась в период ее работы.
Свидетель З. суду пояснила, что работала вместе с истцом в мебельном магазине «Мебель», затем оно было преобразовано в «Комфорт», когда она стала там работать, истец уже три года там работала.
Свидетель Ш. суду пояснила, что она работала с истцом с 1985г., истец работала продавцом, а она заведующей, изначально было другое наименование, потом в 1986г. сделали мебельный магазин, потом постоянно наименование менялось, то <данные изъяты>», потом <данные изъяты>», но работали на одном и том же месте.
Судом обозревались трудовые книжки свидетелей, в которых содержатся записи о периодах их работы, подтверждающие данные ими показания.
Таким образом, свидетельскими показаниями подтверждается факт одновременной работы истца с данными свидетелями в одной организации,также подтверждаются данными их трудовых книжек, согласуются между собой.
Принимая во внимание совокупность представленных доказательств, суд полагает, что установлен факт работы Гончаровой О.С. в должности продавца в <данные изъяты> 01.07.1986г. по 22.06.1991г., следует включить указанный период в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии.
С учётом включённого в стаж периодов работы с 01.07.1986г. по 22.06.1991г. у Гончаровой О.С. имеется необходимый стаж, предусмотренный п.2 части 1 ст.11 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» для досрочного назначения страховой пенсии.
В то же время, поскольку Гончарова О.С. при первоначальном обращении в Пенсионный фонд не представила все необходимые документы, подтверждающие данное обстоятельство, и факт работы подтвержден только при рассмотрении настоящего дела в судебном порядке, суд полагает, что ответчиком обоснованно было отказано в назначении страховой пенсии по старости
Соответственно оснований для отмены решения ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в г.Новокузнецке (межрайонное) от 11.02.2019г. суд не усматривает.
Суд также не вправе обязывать ответчика произвести назначение пенсии, поскольку оно производится в заявительном порядке. Таким образом, в удовлетворении остальной части требований – о признании незаконным решения и понуждении к назначению пенсии - следует отказать.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гончаровой О. С. удовлетворить частично.
Установить факт работы Гончаровой О. С. в должности продавца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включив указанный период в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии.
В удовлетворении остальной части исковых требований (о признании незаконным решения, назначении пенсии с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Составление мотивированного решения откладывается на срок пять дней.
Председательствующий Оленбург Ю.А.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Оленбург Ю.А.