Дело № 12-127/21
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кострома 19 февраля 2021 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы М. с участием заявителя лица привлеченного к административной ответственности ИП С, защитника Ч, ст. государственного инспектора Костромской области в области окружающей среды З рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З № от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ,
Индивидуального предпринимателя С, <дата> года рождения; место рождения: <адрес>; ИНН №, ОГРНИП
№, зарегистрированного <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З № от <дата> ИП С привлечен к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлением С обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой, при этом указал, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным, у него имеются необходимые документы по учете в области обращении отходов. Вмененные ему действия по отсутствию паспортов на отходы от офисных и бытовых организаций несортированные ( исключая) крупногабаритные 4 класса опасности не отвечают объективным реалиям, поскольку в ходе его деятельности образуются только отходы отнесенные к 5 классу опасности, на которые не требуется изготовление паспортов. Не согласен он с привлечением к ответственности и по другим основаниям.
Костромская природоохранная прокуратура, прокурора не направила, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке, не признает участие прокурора обязательным.
В судебном заседании С жалобу поддержал по изложенным основаниям, согласно представленных дополнений указал, что согласно Федерального классификационного каталога отходов ( ФКККО 2017) включен подтип отходов «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.» - код 7 33 000 00 00 0. В данном подтипе содержится группа отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам» - код 7 33 100 00 00 0. В данной группе отходов, перечисленных в ФККО содержатся три вида отходов:
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный;
-733 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров.
Им в Костромскою межрайонную природоохранною прокуратуру, были представлены документы, подтверждающие отнесения образующихся у него твердых коммунальных отходов, V класса опасности для окружающей природной среды -7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный и договор с региональным оператором, подтверждающий их законную передачу на обезвреживание и захоронение, чем подтверждается, его надлежащее исполнение возложенных на него законодательством РФ обязанностей. Оформления паспортов на данный вид отходов (V класса опасности для окружающей природной среды) Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ не предусмотрен. Все документы подтверждающие наличие образования этого вида отходов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, у него имеются.
Несмотря на это Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой без каких-либо оснований, был вменен факт наличия отхода 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и отсутствия паспорта на данный вид отхода.
Кроме того, без каких-либо оснований ему вменяется наличие у него отходов в виде покрышек. Вместе с тем, он не утилизирует покрышки, их забирают клиенты, о чем свидетельствует должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей. Учет отходов им ведется в установленном порядке, о чем в судебном заседании им представлены подтверждающие документы.
Защитник Ч доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указал, что представленные материалы не подтверждают образование у ИП С отходов IV классов опасности, выездная проверка прокуратурой не проводилась, учет отходов проводится в установленном порядке.
Ст. государственного инспектора Костромской области в области окружающей среды З, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, материалами делами вина ИП С установлена, учет отходов должным образом не велся.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> на основания решения о проведении проверки заместителем Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления индивидуальным предпринимателем С
Согласно постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, двух постановлений заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> установлено, что основным видом деятельности ИП С с 1998 года являете техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в результате данной деятельности установлен факт образования отходов III и IV классов опасности в результате деятельности по ремонту: автотранспортных средств:
тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФКК 9 20 310 02 52 4);
отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0);
шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 i
4);
фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФКК 9 21 301 01 52 4);
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), а также иные отход от ремонта автотранспортных средств.
ИП С осуществляет деятельность в области обращения отходами - временное накопление отходов производства и потребления на срок : более 11 месяцев с дальнейшей их передачей специализированным предприятие для сортировки (ТКО) и утилизации. Образующиеся в деятельности предприятий отходы вывозятся ИП Я в соответствии с договором от <дата> № года.
Согласно ч.9 ст. 8.2 КоАП неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
В целях реализации данных положений Закона об отходах принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности).
В соответствии с п. 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.
В соответствии с п. 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в котором определены виды и классы отходов, в т.ч.:
тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4);
отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0);
шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4);
фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4);
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4).
В нарушение указанных требований, по состоянию на <дата>, паспортизация отходов ИП С проведена не в полном объеме, паспорта отходов IV класса опасности, образующиеся в результате производственной деятельности предприятия отсутствуют, а именно не предоставлены паспорта на отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4) действия ИП С по данному факту были квалифицированы по части 9 статьи 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).
Согласно п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу.
Пункт 7 Порядка предусматривает, что данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
В нарушение указанных требований законодательства ИП С, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4)), не соблюдает экологические требования при обращении с отходами I-V класса опасности. На <дата> не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г., что является нарушением Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, ИП С не предпринял организационных мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г, своими действиями совершил административное правонарушение по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Определением от <дата> на дела об административных правонарушениях возбужденных заместителем Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> по ч.9 и 10 ст. 8.2 КоАП РФ были объединены в одно производство, наказание назначено на основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в процессе деятельности ИП С образуются отходы IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4)
В материалах дела имеется объяснение С, в ходе которого последний отвечая на постановленные вопросы, указал, что в ходе осуществления хозяйственной деятельность образуется мусор от офисных и бытовых помещений, фильтра автомобильные отработанные, колодки тормозные отработанные, фильтры масл. На вопрос ведется ли учет образующихся отходов, ответил отрицательно, на вопрос сдается ли отчетность по обращению с отходами, экологическая отчетность ответил отрицательно. Данное объяснение С записал собственноручно, после разъяснения ему ст. 51 Конституции, ст. 25.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела С были представлены договор от <дата> на вывоз отходов заключенный с ИП Ябанжи, график вывоза мусора, паспорт отходов I и IV классов опасности на фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, имеющих IV классов опасности; акты отборов проб от <дата>: фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный, протоколы химического анализа отходов, согласно которого исследованию подвергался мусор от офисных и бытовых помещений организации практически неопасный.
Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств свидетельствующих о том, что в результате деятельности ИП С образуются отходы IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), которые требуют паспортизации.
С при даче объяснения сообщил, об образовании отходов « мусора от офисных и бытовых помещений организаций», приложив документы, подтверждающие отнесение данного вида отходов к пятому классу опасности.
В судебном заседании С так же представлены результаты отборов проб отходов от <дата>, согласно которым предметом исследования был «мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный» исследуемая проба отнесена к пятому классу опасности (практически неопасная). Оформление паспортов на данный вид отходов не требуется.
В группе отходов «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.» - содержатся вида отходов:
7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);
7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный.
Вместе с тем, при проведении проверки не выяснялось, какой именно мусор образован в результате хозяйственной деятельности ИП С, помещение, где осуществляет свою деятельность С, не осматривалось.
С при даче объяснений в ходе проведения проверки об образовании отходов шин, покрышек, камер автомобильных, шины пневматические автомобильные отработанные, не сообщал, должностным лицом в ходе проведения проверки данный вопрос не исследовался, каких-либо документов об этом не запрашивалось, помещение, где осуществляет свою деятельность С, не осматривалось.
Из приобщенной в судебном заседании должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей от <дата> № утвержденной ИП С п. 2.7 следует, что по завершению работы, пришедшие в негодность и демонтированные при шиномонтаже покрышки и камеры, отдают клиентам.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что достоверных доказательств свидетельствующих о том, в результате деятельности ИП С образуются отходы производства IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), в связи с чем у ИП С возникла обязанность по паспортизации данных отходов, которую он не исполнил в нарушение Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не представлено.
Доказательств свидетельствующих о том, что паспорта отходов IV классов опасности, не направлялись в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в деле об административном правонарушении не представлено.
Установление и конкретизация противоправных и виновных действий либо бездействия на стадии обжалования постановления о привлечении к административной ответственности, является недопустимым, поскольку это противоречит принципам административного производства.
Вопросы, связанные с установлением, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие правонарушения и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом, что обусловлено требованиями ст.ст. 1.6, 2.1, 4.1 - 4.3, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, не исследование обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах вынесенное постановление в части привлечении ИП С по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит отмене, и прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Факт совершения ИП С административного правонарушения по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно нарушение Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа МПР Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», в отношении образующихся от его деятельности отходов производства IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), не принятия организационных мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г, обоснованно установлен должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании достоверных и допустимых доказательств. Доказательства, подтверждающие вину ИП С получены в установленном законом порядке, являются допустимыми. Его вина подтверждается, постановлением заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата>, объяснением С от <дата> из которого следует, что учет образующихся отходов, отчетность по обращению с отходами по установленным формам не ведется, паспортами отходов производства IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), выпиской из ЕРЮЛ из которой следует о сфере деятельности индивидуального предпринимателя.
Представленные С в судебное заседание данные о ведении учетов отходов с 1 по 4 квартал 2020, не свидетельствуют о его невиновности, поскольку доказательств того, что данный учет велся, не представлено, в своем объяснении С после разъяснения ему прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции, указал об отсутствии учета образующихся отходов, при вызове к должностному лицу данные документы не представил, что свидетельствует о том, что на тот момент они отсутствовали.
В связи с отсутствием в материалах дела доказательств подтверждающих образование в результате деятельности ИП С отходов производства IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), указание на обязанность по ведению учета данных отходов подлежит исключению при квалификации действий С по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.
Действия ИП С по ст. 8.2 ч.10 КоАП РФ квалифицированы правильно. Установленные обстоятельства, свидетельствуют, что ИП С на <дата> учет в области образования и движения отходов IV класса опасности по установленным формам не ведется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного ИП С наказания, поскольку доводы заявителя о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ заслуживают внимания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Отказывая ИП С в применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, указали на выявление правонарушения в ходе осуществления прокуратурой надзорных мероприятий в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», что не относится к государственному контролю (надзору).
С данным выводом согласиться не могу в связи со следующим. По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания. Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Поэтому административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение и при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором. Подобная правовая позиция изложена, в частности, Арбитражным судом Волго-Вятского округа "Рекомендации Научно-консультативного совета "Вопросы, связанные с применением законодательства об административных правонарушениях" (одобрены Президиумом Арбитражного суда Волго-Вятского округа 08.02.2018 N 1)
Согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП С включено в Реестр <дата>. ИП С привлекается к административной ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Судья, рассматривающий жалобу, учитывает конкретные обстоятельства дела, в частности, то, что допущенные ИП С нарушения носят сугубо документационный характер (не оформление предусмотренных документов). Ни материалы прокурорской проверки, ни обжалуемые постановления не содержат данных о том, что допущенными нарушениями причинен вред либо возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также причинен имущественный ущерб.
В связи с чем, принимаю решение о замене ИП С впервые совершившему правонарушение, административного штрафа предупреждением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Жалобу ИП С удовлетворить частично.
Постановлением государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З № от <дата>, которым ИП С привлечен к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей- изменить:
исключить из постановления указание на привлечение ИП С к административной ответственности по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ производство в данной части прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исключить из постановления при квалификации действий ИП С по ч.10 ст. 8.2 КоАП указание на нарушение в части обязанности по ведению учета отходов шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4),
Заменить назначенное ИП С наказание по ч.10. ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение.
В остальном обжалуемое постановление– оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня его получения.
Судья М