Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-127/2021 от 14.01.2021

Дело № 12-127/21

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кострома                                 19 февраля 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы М. с участием заявителя лица привлеченного к административной ответственности ИП С, защитника Ч, ст. государственного инспектора Костромской области в области окружающей среды З рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ,

Индивидуального предпринимателя С, <дата> года рождения; место рождения: <адрес>; ИНН , ОГРНИП
, зарегистрированного <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З от <дата> ИП С привлечен к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением С обратился в Свердловский районный суд г. Костромы с жалобой, при этом указал, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным, у него имеются необходимые документы по учете в области обращении отходов. Вмененные ему действия по отсутствию паспортов на отходы от офисных и бытовых организаций несортированные ( исключая) крупногабаритные 4 класса опасности не отвечают объективным реалиям, поскольку в ходе его деятельности образуются только отходы отнесенные к 5 классу опасности, на которые не требуется изготовление паспортов. Не согласен он с привлечением к ответственности и по другим основаниям.

Костромская природоохранная прокуратура, прокурора не направила, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при имеющейся явке, не признает участие прокурора обязательным.

В судебном заседании С жалобу поддержал по изложенным основаниям, согласно представленных дополнений указал, что согласно Федерального классификационного каталога отходов ( ФКККО 2017) включен подтип отходов «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.» - код 7 33 000 00 00 0. В данном подтипе содержится группа отходов «Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам» - код 7 33 100 00 00 0. В данной группе отходов, перечисленных в ФККО содержатся три вида отходов:

7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный;

-733 151 01 72 4 мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров.

Им в Костромскою межрайонную природоохранною прокуратуру, были представлены документы, подтверждающие отнесения образующихся у него твердых коммунальных отходов, V класса опасности для окружающей природной среды -7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный и договор с региональным оператором, подтверждающий их законную передачу на обезвреживание и захоронение, чем подтверждается, его надлежащее исполнение возложенных на него законодательством РФ обязанностей. Оформления паспортов на данный вид отходов (V класса опасности для окружающей природной среды) Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ не предусмотрен. Все документы подтверждающие наличие образования этого вида отходов, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, у него имеются.

Несмотря на это Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой без каких-либо оснований, был вменен факт наличия отхода 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) и отсутствия паспорта на данный вид отхода.

Кроме того, без каких-либо оснований ему вменяется наличие у него отходов в виде покрышек. Вместе с тем, он не утилизирует покрышки, их забирают клиенты, о чем свидетельствует должностная инструкция слесаря по ремонту автомобилей. Учет отходов им ведется в установленном порядке, о чем в судебном заседании им представлены подтверждающие документы.

Защитник Ч доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указал, что представленные материалы не подтверждают образование у ИП С отходов IV классов опасности, выездная проверка прокуратурой не проводилась, учет отходов проводится в установленном порядке.

Ст. государственного инспектора Костромской области в области окружающей среды З, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, материалами делами вина ИП С установлена, учет отходов должным образом не велся.

Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> на основания решения о проведении проверки заместителем Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления индивидуальным предпринимателем С

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, двух постановлений заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> установлено, что основным видом деятельности ИП С с 1998 года являете техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, в результате данной деятельности установлен факт образования отходов III и IV классов опасности в результате деятельности по ремонту: автотранспортных средств:

тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФКК 9 20 310 02 52 4);

отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0);

шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 i

4);

фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФКК 9 21 301 01 52 4);

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), а также иные отход от ремонта автотранспортных средств.

ИП С осуществляет деятельность в области обращения отходами - временное накопление отходов производства и потребления на срок : более 11 месяцев с дальнейшей их передачей специализированным предприятие для сортировки (ТКО) и утилизации. Образующиеся в деятельности предприятий отходы вывозятся ИП Я в соответствии с договором от <дата> года.

Согласно ч.9 ст. 8.2 КоАП неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В целях реализации данных положений Закона об отходах принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 (утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности).

В соответствии с п. 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

В соответствии с п. 10 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, в котором определены виды и классы отходов, в т.ч.:

тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4);

отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0);

шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4);

фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4);

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4).

В нарушение указанных требований, по состоянию на <дата>, паспортизация отходов ИП С проведена не в полном объеме, паспорта отходов IV класса опасности, образующиеся в результате производственной деятельности предприятия отсутствуют, а именно не предоставлены паспорта на отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4) действия ИП С по данному факту были квалифицированы по части 9 статьи 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 года N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок).

Согласно п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу.

Пункт 7 Порядка предусматривает, что данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

В нарушение указанных требований законодательства ИП С, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 110 01 50 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4)), не соблюдает экологические требования при обращении с отходами I-V класса опасности. На <дата> не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г., что является нарушением Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, ИП С не предпринял организационных мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г, своими действиями совершил административное правонарушение по ч.10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Определением от <дата> на дела об административных правонарушениях возбужденных заместителем Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата> по ч.9 и 10 ст. 8.2 КоАП РФ были объединены в одно производство, наказание назначено на основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в процессе деятельности ИП С образуются отходы IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4), мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4)

В материалах дела имеется объяснение С, в ходе которого последний отвечая на постановленные вопросы, указал, что в ходе осуществления хозяйственной деятельность образуется мусор от офисных и бытовых помещений, фильтра автомобильные отработанные, колодки тормозные отработанные, фильтры масл. На вопрос ведется ли учет образующихся отходов, ответил отрицательно, на вопрос сдается ли отчетность по обращению с отходами, экологическая отчетность ответил отрицательно. Данное объяснение С записал собственноручно, после разъяснения ему ст. 51 Конституции, ст. 25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела С были представлены договор от <дата> на вывоз отходов заключенный с ИП Ябанжи, график вывоза мусора, паспорт отходов I и IV классов опасности на фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, имеющих IV классов опасности; акты отборов проб от <дата>: фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный, протоколы химического анализа отходов, согласно которого исследованию подвергался мусор от офисных и бытовых помещений организации практически неопасный.

Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств свидетельствующих о том, что в результате деятельности ИП С образуются отходы IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), которые требуют паспортизации.

С при даче объяснения сообщил, об образовании отходов « мусора от офисных и бытовых помещений организаций», приложив документы, подтверждающие отнесение данного вида отходов к пятому классу опасности.

В судебном заседании С так же представлены результаты отборов проб отходов от <дата>, согласно которым предметом исследования был «мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный» исследуемая проба отнесена к пятому классу опасности (практически неопасная). Оформление паспортов на данный вид отходов не требуется.

В группе отходов «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.» - содержатся вида отходов:

7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

7 33 100 02 72 5 мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный.

Вместе с тем, при проведении проверки не выяснялось, какой именно мусор образован в результате хозяйственной деятельности ИП С, помещение, где осуществляет свою деятельность С, не осматривалось.

С при даче объяснений в ходе проведения проверки об образовании отходов шин, покрышек, камер автомобильных, шины пневматические автомобильные отработанные, не сообщал, должностным лицом в ходе проведения проверки данный вопрос не исследовался, каких-либо документов об этом не запрашивалось, помещение, где осуществляет свою деятельность С, не осматривалось.

Из приобщенной в судебном заседании должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей от <дата> утвержденной ИП С п. 2.7 следует, что по завершению работы, пришедшие в негодность и демонтированные при шиномонтаже покрышки и камеры, отдают клиентам.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что достоверных доказательств свидетельствующих о том, в результате деятельности ИП С образуются отходы производства IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), в связи с чем у ИП С возникла обязанность по паспортизации данных отходов, которую он не исполнил в нарушение Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не представлено.

Доказательств свидетельствующих о том, что паспорта отходов IV классов опасности, не направлялись в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в деле об административном правонарушении не представлено.

Установление и конкретизация противоправных и виновных действий либо бездействия на стадии обжалования постановления о привлечении к административной ответственности, является недопустимым, поскольку это противоречит принципам административного производства.

Вопросы, связанные с установлением, сбором доказательств, на основании которых устанавливаются событие правонарушения и виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть разрешены административным органом, что обусловлено требованиями ст.ст. 1.6, 2.1, 4.1 - 4.3, 24.1, 26.1 - 26.3, 28.2, 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, не исследование обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах вынесенное постановление в части привлечении ИП С по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ подлежит отмене, и прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Факт совершения ИП С административного правонарушения по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, а именно нарушение Федерального закона 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа МПР Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», в отношении образующихся от его деятельности отходов производства IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), не принятия организационных мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за I-III кварталы 2020 г, обоснованно установлен должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании достоверных и допустимых доказательств. Доказательства, подтверждающие вину ИП С получены в установленном законом порядке, являются допустимыми. Его вина подтверждается, постановлением заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора от <дата>, объяснением С от <дата> из которого следует, что учет образующихся отходов, отчетность по обращению с отходами по установленным формам не ведется, паспортами отходов производства IV класса опасности (тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых (код ФККО 9 20 310 02 52 4), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (код ФККО 9 21 301 01 52 4), выпиской из ЕРЮЛ из которой следует о сфере деятельности индивидуального предпринимателя.

Представленные С в судебное заседание данные о ведении учетов отходов с 1 по 4 квартал 2020, не свидетельствуют о его невиновности, поскольку доказательств того, что данный учет велся, не представлено, в своем объяснении С после разъяснения ему прав предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции, указал об отсутствии учета образующихся отходов, при вызове к должностному лицу данные документы не представил, что свидетельствует о том, что на тот момент они отсутствовали.

В связи с отсутствием в материалах дела доказательств подтверждающих образование в результате деятельности ИП С отходов производства IV класса опасности, а именно отходы шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4), указание на обязанность по ведению учета данных отходов подлежит исключению при квалификации действий С по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ.

Действия ИП С по ст. 8.2 ч.10 КоАП РФ квалифицированы правильно. Установленные обстоятельства, свидетельствуют, что ИП С на <дата> учет в области образования и движения отходов IV класса опасности по установленным формам не ведется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного ИП С наказания, поскольку доводы заявителя о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ заслуживают внимания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отказывая ИП С в применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, указали на выявление правонарушения в ходе осуществления прокуратурой надзорных мероприятий в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», что не относится к государственному контролю (надзору).

С данным выводом согласиться не могу в связи со следующим. По смыслу статьи 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относится к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания. Поэтому в целях применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ понятие "государственный контроль (надзор)" следует рассматривать в широком смысле, не ограничивая его только рамками действия Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Поэтому административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение и при рассмотрении дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором. Подобная правовая позиция изложена, в частности, Арбитражным судом Волго-Вятского округа "Рекомендации Научно-консультативного совета "Вопросы, связанные с применением законодательства об административных правонарушениях" (одобрены Президиумом Арбитражного суда Волго-Вятского округа 08.02.2018 N 1)

Согласно Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП С включено в Реестр <дата>. ИП С привлекается к административной ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Судья, рассматривающий жалобу, учитывает конкретные обстоятельства дела, в частности, то, что допущенные ИП С нарушения носят сугубо документационный характер (не оформление предусмотренных документов). Ни материалы прокурорской проверки, ни обжалуемые постановления не содержат данных о том, что допущенными нарушениями причинен вред либо возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также причинен имущественный ущерб.

В связи с чем, принимаю решение о замене ИП С впервые совершившему правонарушение, административного штрафа предупреждением.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ИП С удовлетворить частично.

Постановлением государственного инспектора Костромской области в области охраны окружающей среды З от <дата>, которым ИП С привлечен к административной ответственности по ч.ч.9, 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей- изменить:

исключить из постановления указание на привлечение ИП С к административной ответственности по ч.9 ст. 8.2 КоАП РФ производство в данной части прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исключить из постановления при квалификации действий ИП С по ч.10 ст. 8.2 КоАП указание на нарушение в части обязанности по ведению учета отходов шин, покрышек, камер автомобильных (код ФККО 9 21 100 00 00 0), шины пневматические автомобильные отработанные (код ФККО 9 21 ПО 01 50 4),мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4),

Заменить назначенное ИП С наказание по ч.10. ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальном обжалуемое постановление– оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток со дня его получения.

Судья М

12-127/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Костромская межрайонная природоохранная прокуратура Михин А.А.
Ответчики
Смирнов Валерий Николаевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Статьи

ст. 8.2 ч.9 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
15.01.2021Материалы переданы в производство судье
18.01.2021Истребованы материалы
25.01.2021Поступили истребованные материалы
12.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее