Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11219/2023 от 28.08.2023

Судья: Иванова А.И.                       № 33а-11219/2023

УИД: 63RS0039-01-2023-000893-98

№ 2а-2178/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 октября 2023 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Вачковой И.Г.,

судей    Пудовкиной Е.С., Сивохина Д.А.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 25 мая 2023 г.,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пудовкиной Е.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Вахрамов О.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе г.о. Самара, в котором просил суд признать отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером по адресу<адрес> изложенный в постановлении № от 01 февраля 2023 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара», незаконным; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что им с торгов, проведенных в рамках дела , рассмотренного Арбитражным судом Самарской области, приобретены земельные участки с кадастровыми номерами , , , из которых образован земельный участок с кадастровым номером: , общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка. 4 марта 2022 г. административным истцом заключен договора аренды земельного участка № в редакции дополнительного соглашения от 25 августа 2022 г. с ООО «Специализированный застройщик «СПЕКТРСТРОЙ». 3 октября 2022 г. он обратился в установленном порядке за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес>. В ходе проведения общественных обсуждений по данному вопросу принимались во внимание предложения и замечания, поступившие посредством сайта администрации городского округа Самара, в письменном виде или в виде электронного документа, поступившие в адрес департамента градостроительства городского округа Самара, посредством записи в книге (журнале) посетителей экспозиции. По итогам общественных обсуждений проект решения о предоставлении разрешения на отклонение собрал 166 положительных мнений, 6 отрицательных мнений. 20 декабря 2022 г. на официальном сайте администрации г.о. Самара размещено заключение по результатам общественных слушаний от 19 декабря 2022 г. 2 февраля 2023 г. на сайте администрации г.о. Самара опубликовано постановление № от 01 февраля 2023 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара». Копия постановления направлена заявителю письмом от 08 февраля 2023 г. № . Как следует из указанного постановления, Вахрамову О.Г. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на основании отрицательных голосов членов Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при главе г.о. Самара. Какой-либо мотивировки либо обоснование причин отказа при наличии положительных мнений, полученных в ходе публичных обсуждений, оспариваемое постановление не содержит.

Решением Ленинского районного суда г. Самары Самарской области от 25 мая 2023 г. административное исковое заявление Вахрамова О.Г. к главе г.о. Самара удовлетворено частично. Суд признал незаконным постановление администрации г.о. Самара № от 01 февраля 2023 г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара». Обязал Главу г.о. Самара повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Вахрамову О.Г. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> (т. 2 л.д. 27-32).

С указанным решением не согласился департамент градостроительства г.о. Самара, в апелляционной жалобе просил суд решение суда отменить, как незаконное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных исковых требований (т. 2 л.д. 36-40).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В заседании судебной коллегии представитель административного истца – Першина Е.В., возражала против доводов апелляционной жалобы, полагала решение законным и обоснованным.

Представитель департамента градостроительства г.о. Самара – Колга О.В., апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда отменить, отказав в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Вахрамову О.Г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) по адресу: <адрес>.

4 марта 2022 г. Вахрамовым О.Г. заключен договора аренды земельного участка № в редакции дополнительного соглашения от 25 августа 2022 г. с ООО «Специализированный застройщик «СПЕКТРСТРОЙ».

В соответствии с градостроительным обоснованием на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для земельного участка по адресу: <адрес> (), выполненным ООО «Архитектурно-проектная мастерская», при планируемом строительстве на данном земельном участке многоквартирного жилого дома коэффициент обеспеченности парковочными местами составит <данные изъяты> при норме <данные изъяты> в радиусе <данные изъяты> м.

03 октября 2022 г. Вахрамов О.Г. обратился к административному ответчику за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

В соответствии с постановлением администрации г.о. Самара от 28 ноября 2022г. № состоялись общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по заявлению Вахрамова О.Г.

В ходе проведения общественных обсуждений по данному вопросу посредством сайта администрации г.о. Самара и в адрес департамента градостроительства городского округа Самара поступили 166 положительных мнений и 6 отрицательных мнений.

27 декабря 2022 г. заявление административного истца рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе г.о. Самара, на котором принято решение рекомендовать Главе г.о. Самара отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства. На основании заключения Комиссии от 27 декабря 2022 г. № принято оспариваемое постановление № от 01 февраля 2023г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара», которым Вахрамову О.Г. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) с количеством парковочных мест (шт. на 1 кв.) 0,7 на основании отрицательных голосов членов Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара (л.д. 93-94).

Разрешая административные исковые требования, суд исходил из того, что в оспариваемом постановлении главы г.о. Самара от 01 февраля 2023 г. № , которым административному истцу отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не содержится конкретных причин, по которым заявителю было отказано в предоставлении запрашиваемого разрешения, что не соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии оснований для признания постановления главы г.о. Самара от 1 февраля 2023 г. № об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства незаконным, поскольку оно не соответствует требованиям статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца.

Оснований не согласиться с такими выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

При этом судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы.

Так, доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что Департамент в своих письменных пояснениях обращал внимание суда, что в преамбуле оспариваемого постановления содержится ссылка на заключение комиссии от 27 декабря 2022 г. № , как на основание для принятия решения о предоставлении разрешения на отклонение. Суд первой инстанции неверно определил обстоятельства по делу, а именно тот факт, что заключение комиссии является основанием для отказа в представлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, а причиной отказа явились отрицательные голоса членов комиссии.

Указанные доводы подлежат отклонению ввиду следующего.

Так, в силу части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в силу части 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 931-О-О приведенные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, в том числе устанавливающие для граждан, проживающих на соответствующей территории, гарантии при осуществлении процедуры выдачи специальных разрешений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения.

В силу части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (часть 6 статьи 40).

По смыслу вышеизложенных положений закона глава местной администрации принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с учетом поступивших рекомендаций о результатах публичных слушаний. Однако итоговое решение по данному вопросу принимается главой администрации самостоятельно, и такое решение может не совпадать с рекомендациями по результатам публичных слушаний, глава местной администрации вправе отказать в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения.

Из материалов дела следует, что 3 октября 2022 г. административный истец обратился к административному ответчику за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.

В соответствии с постановлением администрации г.о. Самара от 28 ноября 2022г. № состоялись общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по заявлению Вахрамова О.Г.

В ходе проведения общественных обсуждений по данному вопросу посредством сайта Администрации г.о. Самара и в адрес департамента градостроительства городского округа Самара поступили 166 положительных мнений и 6 отрицательных мнений (т. 1 л.д. 148-152).

27 декабря 2022 г. заявление административного истца рассмотрено на заседании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при главе г.о. Самара, на котором принято решение рекомендовать Главе г.о. Самара отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства (т. 1 л.д. 153-156).

На основании заключения Комиссии от 27 декабря 2022 г. № принято оспариваемое постановление № от 01 февраля 2023г. «Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в городском округе Самара», (т. 1 л.д. 93-94).

Из содержания оспариваемого определения следует, что Вахрамову О.Г. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, под многоэтажную жилую застройку (высотную застройку) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на основании отрицательных голосов членов Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы установлено, что причиной отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения явились отрицательные голоса членов комиссии, несмотря на то, что заключение комиссии носит рекомендательный характер и, в силу норм действующего законодательства, постановление главы местной администрации должно приниматься с учетом заключения комиссии, а не на основании его.

Иных обоснований мотивов принятия такого решения оспариваемое постановление не содержит, несмотря на прямое указание в законе на обязанность указания таких причин.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка того, почему отрицательные голоса членов комиссии не могут являться причиной отказа, указанной в оспариваемом постановлении, также являются несостоятельными и подлежат отклонению судебной коллегии.

Как указывалось выше, материалами дела установлено, что по результатам публичных слушаний, по вопросу предоставления испрашиваемого разрешения на сайт администрации г.о. Самара и в адрес Департамента градостроительства городского округа Самара поступили 166 положительных мнений и 6 отрицательных мнений.

При этом, по результатам заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе г.о. Самара, принято решение рекомендовать Главе г.о. Самара отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Из содержания указанного заключения также, вопреки положениям части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не следует указания причин принятого решения.

Установлено, что оспариваемое постановление принято на основании отрицательных голосов членов комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе г.о. Самара.

Таким образом, поскольку ни в заключении Комиссии, ни в оспариваемом постановлении не указаны причины отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения, установить их на настоящий момент не представляется возможным и оба решения являются немотивированными.

Принятие решения об отказе в предоставлении испрашиваемого разрешения только на основании немотивированных отрицательных голосов членов комиссии, свидетельствует о незаконности указанного решения.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к раскрытию причин отказа в предоставлении испрашиваемого разрешения. Так, Департамент указывает, что представленное административным истцом градостроительное обоснование о невозможности осуществления застройки в параметрах разрешенного строительства на спорном земельном участке не содержат самих обоснований (причин) в соответствии с которым административный истец не может осуществить строительство многоквартирного дома с соблюдением установленного параметра количеству парковочных мест (уменьшение этажности, увеличение паркинга и т.п.). Недостаточность свободного пространства для организации надземных мест, как и экономическая нецелесообразность строительства с соблюдением разрешенных параметров не могут быть причины во внимание, так как не свидетельствуют о наличии предусмотренных законом оснований для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части количества парковочных мест, поскольку к таким основаниям относится характеристики земельного участка, не позволяющие осуществить застройку в параметрах разрешенного строительства. Доказательств того, что конфигурация, инженерно-геологические или иные неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка не позволят осуществить строительство многоквартирного дома с соблюдением установленного параметра по количеству парковочных мест, представлено не было.

Между тем, указанные причины отказа, на которые ссылается Департамент в апелляционной жалобе не были приведены ни в заключении Комиссии, ни в оспариваемом постановлении, ввиду чего, изложенные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда об немотивированной оспариваемого отказа, и соответственного его незаконности.

Следует отметить, что в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд обоснованно, в соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ, обязал Главу г.о. Самара повторно рассмотреть вопрос о предоставлении Вахрамову О.Г. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении объекта капитального строительства - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) с количеством парковочных мест (шт. на <данные изъяты> кв.) <данные изъяты> на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, не вмешиваясь в компетенцию административного органа и не предрешая существо решения, которое должно быть им принято.

При таких обстоятельствах, по результатам повторного рассмотрения заявления, с соблюдением установленной законом процедуры рассмотрения такого рода заявлений, уполномоченные лица не лишены права указать причины и обоснования принятого решения.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, в связи с чем, решение подлежит оставлению без изменения.

Само по себе несогласие Департамента с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Самары от 25 мая 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента градостроительства г.о. Самары – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 8 ноября 2023 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11219/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Вахрамов О.Г.
Ответчики
Глава г.о. Самара Лапушкина Е.В.
Другие
Комиссия по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара
Васина Е.В.
Шумарова С.С.
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
28.08.2023Передача дела судье
03.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее