Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-502/2022 от 09.03.2022

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Дело

УИД 92RS0-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь                            15 апреля 2022 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Индивидуального предпринимателя – Романова Андрея Александровича (), 27.12.1993 года рождения, уроженца города Севастополя Украина, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: г. Севастополь. проспект Генерала Острякова, д.134, кв.39, юридический адрес:                         г. Севастополь, <адрес> революции, <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

            25.02.2022 в 17 часов 30 минут, в помещении торгового объекта – продуктовый магазин «Добрый», расположенного по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции. Д.91, остановка «ул. Степаняна», где осуществляет предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель Романов Андрей Александрович () (далее – ИП Романов А.А.) установлен факт не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя, в частности выявлено: отсутствие средств дезинфекции; обслуживание посетителей без масок; заполнение журнала температурного режима на отсутствующего продавца, отсутствие записи на присутствующих продавца, стажера, помощника; осуществление заполнение журнала дезинфекции помещений на день вперед; отсутствие документов о вакцинации (справки о перенесенном COVID-19, справка или QR-код о вакцинации от COVID-19 или медицинских противопоказаниях).

Своими действиями ИП Романов А.А. нарушил требования, установленные абз.2 п.4 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности», Федеральным законом №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.22020 №417, Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1.0178-20 от 08.05.2020 «Определение комплекса мероприятий, а так же показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

ИП Романов А.А., а так же его представитель, действующий на основании доверенности, Марченко А.И. в настоящее судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещены своевременно надлежащим образом, путем направления судебных повесток. 01.04.2022 почтовые отправления возвращены в адрес Гагаринского районного суда города Севастополя с отметками об истечении сроков хранения. В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Кроме того информация о времени и месте рассмотрения настоящего дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда города Севастополя.

С учетом изложенного, и при отсутствии поступивших в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ИП Романова А.А., его представителя, а так же представителя составителя протокола, чья явка не признана судом обязательной.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении как федеральных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, так и правил, принимаемых субъектами РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

            Абзацем 2 пункта №4 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» (в редакции от 24.02.2022) установлено, что непрерывную деятельность в режиме обычного рабочего времени осуществляют организации (индивидуальные предприниматели), за исключением деятельности хостелов, с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (<данные изъяты>) в разделе "О новой коронавирусной инфекции". Возобновление деятельности субъектов хозяйствования (вне зависимости от форм собственности) возможно при условиях, в том числе, соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора, размещенных на официальном сайте Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru) в разделе "О новой коронавирусной инфекции", а также непрепятствования осуществлению контроля за соблюдением указанных рекомендаций.

Методическими рекомендациями Роспотребнадзора МРЗ.1.0178-20, утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 08.05.2020, определен комплекс мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина ИП Романова А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 28.02.2022, составленным в присутствии представителя ИП Романова А.А. – ФИО2

     - служебной запиской главного специалиста отдела развития библиотечного, музейного дела и дополнительного образования Управления культурной политики и развития искусства Севастополя ФИО7 согласно которой 25.02.2022 в ходе осуществления мониторинга исполнения на территории города Севастополя режима повышенной готовности, утвержденного Указом Губернатора г. Севастополя №14-УГ от 17.03.2020, в помещении торгового объекта – продуктовый магазин «Добрый», расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> революции. <адрес>, остановка «<адрес>», где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Романов А.А. установлен факт не выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории города Севастополя,

        - актом, составленным по результатам мониторинга объекта в период эпидемиологического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции «COVID-19» от 25.02.2022, согласно которому сотрудник ИП ФИО6ФИО5. с результатами мониторинга была согласна, обязалась устранить выявленные нарушения в срок до 26.02.2022;

        - копией журнала по уборке и обработке помещений и поверхностей в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19);

        - копией паспорта гражданина РФ на имя Романова А.А.; выпиской из ЕГРИП на Романова А.А.;

        - письменными объяснениям представителя ФИО9 данными 28.02.2022, согласно которым последний, с допущенным правонарушением был согласен, нарушения обязался устранить.

Данных, подтверждающих, что ранее ИП Романов А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.

Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении полностью соответствует требованиям КоАП РФ, оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, составленном уполномоченным должностным лицом при исполнении им своих служебных обязанностей, у суда нет. Сведения, изложенные в протоколе об административных правонарушениях логичны и последовательны, подтверждаются материалами дела, а потому протокол признан судом достоверным, соответствующим действительности и принимается судом в качестве достаточного доказательства совершенного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ИП Романова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Романова А.А., суд признает признание вины, о чем свидетельствуют письменные объяснения представителя, устранение нарушений.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного    правонарушения, а так же личность ИП Романова А.А., который ранее за совершение однородных административных правонарушений к административной ответственности не привлекался.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

          Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд находит, что имеются основания для применения указанной нормы. Суд учитывает в данном случае, обстоятельства совершенного правонарушения, а также имущественное положение ИП Романова А.А.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые, а так же учитывая конкретные обстоятельства дела, исследованные в судебном заседании, суд приходит к выводу о целесообразности назначения ИП Романову А.А. наказания с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Романова Андрея Александровича ( виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 /Пятнадцать тысяч/ рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Полное наименование организации     - Департамент культуры города Севастополя

Наименование получателя платежа    : УФК по г. Севастополю (Департамент культуры города Севастополя л/с 03742200090)

Место нахождения:    299011 г. <адрес>

Казначейский счет по доходам    

Единый казначейский счет (ЕКС)    

Банк    ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по

г. Севастополю г. Севастополь

Назначение платежа – административный штраф по главе 20 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья                                    Н.Н. Кныш

5-502/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Андрей Александрович
Другие
Марченко Александр Игоревич
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
10.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2022Рассмотрение дела по существу
20.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее