Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-934/2022 от 22.07.2022

Дело № 5-934/2022

21RS0025-01-2022-005194-29

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                              город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, Ильницкого А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Ильницкого А.Ю., <данные изъяты>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Ильницкого А.Ю.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Ильницкий А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прибыл из <данные изъяты> авиарейсом , посадочное место на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт «<данные изъяты>» и в последующем прибыл в г. Чебоксары.

Однако, Ильницкий А.Ю. в течение трех календарных дней (до ДД.ММ.ГГГГ) со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР; не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Ильницкий А.Ю. суду пояснил, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19, так как имеет сертификат о вакцинации.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав, лица участвующего в деле, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).

В соответствии с пунктами 2-2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Ильницкого А.Ю. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:

обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ от 18.03.2020 г. вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».

Согласно п.п. 2 Постановления № 7 граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территории Российской Федерации в ЕПГУ путем заполнения формы ««Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Информация о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР; перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Ильницкого А.Ю. не была размещена в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

Представленными в суд материалами доказана виновность Ильницкого А.Ю. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.

При таких обстоятельствах, пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что Ильницким А.Ю. нарушены требования ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявленных правонарушений составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Ильницким А.Ю. административного правонарушения подтверждается не только протоколом об административном правонарушении, который составлен с учетом требований норм административного законодательства, но и копиями сведений о прибывших из-за рубежа пассажиров в Международный аэропорт «Казань», анкетой для прибывающих авиарейсами в Россию для пересечения границы и другими материалами дела.

Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что в действиях Ильницкого А.Ю., допустившего нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в не выполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Ильницкий А.Ю. имеет сертификат о вакцинации от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные сведения не были размещены в ЕПГУ путем заполнения формы в ЕПГУ «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Однако указанный факт, не создал условия для возможности наступления негативных последствий для здоровья граждан, что свидетельствует о том, что совершенное ей деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи, с чем суд считает возможным освободить Ильницкого А.Ю. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

прекратить в отношении Ильницкого А.Ю. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и освободить его от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Ильницкого А.Ю. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья                                                        С.В. Трихалкин

5-934/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Ильницкий Александр Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
22.07.2022Передача дела судье
25.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2022Рассмотрение дела по существу
12.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее