Дело № 5-135/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 18 марта 2021 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Карпова О.А. (184511 город Мончегорск Мурманской области, Комсомольская набережная, дом 56), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Альфа», юридический адрес: <адрес>, ОГРН: №.... (дата регистрации – <дд.мм.гггг>) ИНН: №...., КПП: №.... осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
<дд.мм.гггг> в 04 часа 40 минут общество с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее - ООО «Альфа»), осуществляющее организацию общественного питания, в кафе «....», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение подпункта 16 пункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), (в редакции №53 от 03.03.2021), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП, допустило работу объекта общественного питания – кафе «....», оборудованного залом для обслуживания и посадочными местами, предусматривающими прием и обслуживание посетителей, позднее 23 часов.
В судебном заседании представитель юридического ООО «Альфа» - директор ООО «Альфа» Бойко А.П. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении, вину Общества в нарушении Правил признает, просит снизить размер штрафа в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица, наличием задолженности по платежам в бюджет.
Заслушав представителя ООО «Альфа» Бойко А.П., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года (в редакции от 01.04.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, обязанность установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 16.03.2020 №47-ПГ «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Мурманской области введен режим повышенной готовности для органов управления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту – Правила).
Согласно подпункту 16 пункта 3.2 Правил (в редакции от 03.02.2021 №53, действующих на день совершения правонарушения), организации общественного питания должны осуществлять деятельность при соблюдении перечисленных в данном пункте условий, в том числе, организациям общественного питания, имеющих залы обслуживания и посадочные места, установлен режим работы, предусматривающий прием и обслуживание посетителей в период не ранее 6 часов и не позднее 23 часов.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что <дд.мм.гггг> ООО «Альфа» (ОГРН: №....) зарегистрировано в ЕГРЮЛ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ и Устава ООО «Альфа» следует, что к основным видами деятельности Общества относится деятельности ресторанов и кафе. Деятельность ООО «Альфа» осуществляет по адресу: <адрес>, кафе «....».
<дд.мм.гггг> в нарушение установленного Правилами режима работы осуществлялась работа кафе «Циклон» (ОАО «Альфа»), расположенного по адресу: <адрес>, с обслуживанием находившихся там посетителей после 23 часов.
Событие административного правонарушения и вина юридического лица ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно протоколом об административном правонарушении №.... от <дд.мм.гггг>, рапортом полицейского-водителя ОВ ППСП ОМВД России по г.Мончегорску К.Н.А, от <дд.мм.гггг>, заявлением в дежурную часть <дд.мм.гггг> в период времени 04 часа 33 минуты о том, что в ночном клубе «....», расположенном по адресу: <адрес>, произошла драка, объяснениями командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по г.Мончегорску Х.А.С. от <дд.мм.гггг>, полицейского-водителя ОМВД России по г.Мончегорску К.Н.А, от <дд.мм.гггг>, объяснениями Бойко А.А. в судебном заседании и другими материалами.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен должностным лицом, указанным в Перечне исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2020 №504-ПП.
Таким образом, в действиях юридического ООО «Альфа» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Признавая ООО «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, следует учитывать, что у юридического лица имелась возможность для соблюдение указанных выше Правил, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры, что в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
При назначении ООО «Альфа» административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, финансовое положения юридического лица, принимаю во внимание, что ООО «Альфа» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ООО «Альфа» административного наказания в виде административного штрафа с применением части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░/░: №....; ░░░░. ░░░░: №....; ░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>; ░░░: №....; ░░░░░: №.... ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░>, ░/░: №....) ░░░: №....; ░░░№.... ░░░: №.....
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 – 25.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░