Дело № 5-51/2020
УИД № 34RS0008-01-2020-000007-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Волгоград 04 января 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Каменского Н. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г.Волгограда из ОП-4 УМВД России по г.Волгограду поступил административный материал в отношении Каменского Н. В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 03 января 2020 года в 16 часов 00 минут гражданин Каменский Н.В., находясь ... в Центральном районе г.Волгограда, выражался грубой нецензурной бранью, оскорбительно приставал к гражданам, на замечания граждан не реагировал, чем нарушал общественный порядок.
В судебном заседании Каменский Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признал.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности – Каменского Н.В., и исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии ч.1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и т.д.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности Каменского Н.В. в совершении административного правонарушения представлены: протокол АЕ-34 № 819599 от 03 января 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 ч.1 КоАП РФ; копия заявления Свидетеля от 03 января 2020, незаверенная надлежащим образом, объяснения Свидетеля от 03 января 2019 года.
Статьей 17.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.18 Постановления Пленума от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Как установлено в судебном заседании, объяснения свидетеля Свидетеля от 03 января 2020 получены с нарушением требований закона, поскольку при опросе ей не были разъяснены положения ст.25.6 КоАП РФ, она не была предупреждена об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу ложных показаний, что подтверждается исследованным в судебном заседании письменными объяснениями данного лица, а её подпись об этом в протоколе свидетельствуют лишь о их разъяснении при составлении указанного процессуального документа.
Протокол об административном правонарушении в отношении Каменского Н.В.также не отвечает требованиям закона, поскольку не содержит данных о том, что права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Каменского Н.В., фактически были ему разъяснены. При этом судья исходит из того, что данный протокол не содержит ни одной подписи Каменского Н.В., поскольку имеющиеся в нем подписи принадлежат не известному лицу (в судебном заседании отрицал принадлежность ему подписей в протоколе).
При этом, согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, действующее законодательство в силу презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях, и этот порядок должен ими соблюдаться, так как именно на них лежит бремя доказывания виновности лица, привлеченного к административной ответственности.
Таких доказательств виновности Каменского Н.В. в совершении административного правонарушения, а также о самом событии административного правонарушения суду не представлено.
При таких обстоятельствах судья, руководствуясь требованиями ст.1.5 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в отношении Каменского Н.В. на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Каменского Н. В. – прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) И.В.Пальчинская
Копия верна: судья И.В.Пальчинская