Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-122/2020 от 06.05.2020

№ 5-122/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2020 года г. Морозовск

Судья Морозовского районного суда Ростовской области Полупанова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Морозовского районного суда Ростовской области, находящегося по адресу: Ростовская область г. Морозовск ул. Карла Маркса, д. 13, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Исупова Дмитрия Сергеевича, <дата> года рождения, родившегося <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

06 мая 2020 года в Морозовский районный суд Ростовской области из Белокалитвинского городского суда Ростовской области поступил материал вместе с протоколом об административном правонарушении в отношении Исупова Д.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составленный Донского ОБ ДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Ростовской области.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07 апреля 2020 года, составленному инспектором ДПС 1 взвода 2 роты Донского ОБДПС ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Ростовской области С.С.В., гражданин Исупов Д.С. 07 апреля 2020 года в 09 часов 20 минут находился на проезжей части 260 км а/д Волгоград-Каменск граница с Украиной А-260, по которой двигался на автомобиле ВАЗ 21051 г/н по направлению в г. Морозовск Ростовская область, в нарушение требований п.п. 3.1, 3.2 Постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Должностным лицом действия Исупова Д.С.квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание по рассмотрению административного дела Исупов Д.С., пояснил, что 07.04.2020г. в 09 часов 20 минут, он ехал со своей гражданской супругой в г. Белая Калитва для прохождения комиссии для устройства на работу, когда был остановлен сотрудниками ДПС. О том, что введен карантинный режим в связи с распространением коронавирусной инфекции он знал.

Ознакомившись с содержанием протокола об административном правонарушении и другими материалами дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, иобстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Представленные материалы административного дела вовсе не содержат данных указывающих на то, что Исупов Д.С. относится к той или иной категории вышеуказанных лиц, а также свидетельствующих о допущенных им нарушений действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что в вину Исупова Д.С. вменяется лишь нарушение п.п. 3.1, 3.2 Постановления Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обязывающих граждан не покидать места проживания (пребывания) за исключением определенных случаев, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Исупова Д.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренныхстатьей 24.5настоящего Кодекса, в том числе отсутствие состава административного правонарушения (пункта 2 части 1).

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-122/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Исупов Дмитрий Сергеевич
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
morozovsky--ros.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
07.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2020Обращено к исполнению
07.06.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее