Дело № 12-969/2023
УИД 27RS0002-01-2023-002288-35
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
16 августа 2023 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска А.А. Бойко, рассмотрев жалобу защитника ООО «Управдом» ФИО2 на постановление заместителя начальника главного управления ФИО3 от 20.06.2023г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управдом»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> ФИО3 от 20.06.2023г. № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении ООО «Управдом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Защитник ООО «Управдом» по доверенности ФИО2 обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что в ходе проверки, проведенной в <адрес> выявлено, что кровельное покрытие многоквартирного дома имеет следы разрушения (трещины, разрывы, отслоение кровельного покрытия) по периметру кровли. С момента заключения договора управления рассматриваемым многоквартирным домом управляющей компанией неоднократно проводился текущий ремонт кровельного полотна, в том числе над квартирой заявителя. Однако проведение таких работ не приводит к устойчивым положительным результатам в виду общего состояния кровельного полотна, которое имеет многочисленные повреждения и находится в неудовлетворительном состоянии. Таким образом, для устранения протечки в квартире заявителя необходимо проведение не текущего, а капитального ремонта кровли. Собственниками помещений данного многоквартирного дома в настоящее время проводится общее собрание с целью проведения капитального ремонта кровли. Собственниками <адрес> принято решение о проведении работ по капитальному ремонту кровли. Согласно данным, размещенным на сайте НО «Региональный оператор-Фонд капитального ремонта многоквартирных домом в Хабаровском крае» подрядчик для разработки проектно-сметной документации по настоящие время не определен, никаких аукционов не проводилось. В 2022г. и весенний период 2023г. неоднократно проводился ремонт кровли, однако он не приводит к наступлению долгосрочного положительного результата. Для устранения протечек необходимо проведение капитального ремонта кровли. Следовательно, ООО «Управдом» предприняты меры, направленные на содержание общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес>.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица главного управления государственного контроля и лицензирования <адрес> ФИО3, защитника ООО «Управдом», извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДАТА N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Как следует из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДАТА N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В целях реализации указанной части статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от ДАТА № утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. "а", "б", "г", п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДАТА № "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме Ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила №) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДАТА № (далее - Правила №).
В силу абз. 2,3 пп. 4.6.1.1 Правил № организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:
-исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
-защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).- пп. 4.10.2.1 Правил №.
Пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДАТА N 290, установлено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, включают в том числе: проверка кровли на отсутствие протечек; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Как усматривается из материалов дела, деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> ведется в ООО «Управдом» на основании лицензии от 05.05.2023г. № и договора управления многоквартирным домом от ДАТА №.
Консультантом межрайонного отдела государственного жилищного надзора управления государственного жилищного надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> ФИО4 04.05.2023г. проведена внеплановая выездная проверка в рамках проведения внепланового инспекционного визита на основании решения о проведении внепланового инспекционного визита от ДАТА №-рлк.
04.05.2023г. в 12 час. 30 мин. по адресу: <адрес> установлено, что кровельное покрытие имеет следы разрушения (трещины, разрывы, отслоение кровельного покрытия) по периметру всей кровли. В связи с чем, ООО «Управдом» нарушены лицензионные требования предусмотренные ч. 1, п. 1, 2, 4 ч. 1.1, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп "а", "б" п. 3 Положения №, пп. "а", "б", "г" п. 10, пп. "з" п. 11 Правил №, абз. 2, 3 пп. 4.6.1.1, пп. 4.10.2.1 Правил №.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Управдом» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.
Факт совершения ООО «Управдом» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 29.05.2023г.; решением о проведении внепланового инспекционного визита от 28.04.2023г.; актом выездного инспекционного визита от ДАТА.; протоколом осмотра от ДАТА; выпиской из ЕГРЮЛ от 29.03.2023г. лицензией от 05.05.2015г. и другими доказательствами, которые оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив совокупность указанных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Управдом» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и виновности в его совершении.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины ООО «Управдом» как юридического лица, в материалах дела отсутствуют.
Довод подателя жалобы о том, что кровля спорного многоквартирного дома требует проведения капитального ремонта, на законность обжалованного акта не влияет, так как данное обстоятельство не освобождало ООО «Управдом» от обязанности по надлежащему содержанию спорного многоквартирного дома с соблюдением лицензионных требований, и его ответственность за несоблюдение лицензионных требований не исключает.
Кроме того пунктами 4.2.1.7, 4.2.3.1 Правил и норм прямо предусмотрено, что стыковые соединения, имеющие протечки должны быть заделаны в кратчайшие сроки, местные разрушения должны устраняться по мере их выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Изложенное свидетельствует, что ООО «Управдом» меры по надлежащему содержанию вышеуказанного многоквартирного дома не предпринимались, и доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом судебного рассмотрения, заявитель в жалобе не приводит.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Факт совершения ООО «Управдом» административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и положениями ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым, поэтому в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления следует отказать.
Порядок и сроки привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника главного управления государственного контроля и лицензирования <адрес> ФИО3 № от 20.06.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Управдом», -оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья (подпись)
Копия верна, Судья А.А. Бойко
Решение в силу не вступило, подлинник вшит в материалы дела № 12-969/2023 находящееся в Кировском районном суде г. Хабаровска.
Секретарь О.А. Иголкина