Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2022 от 10.08.2022

Дело № 5-178/2022

УИД № 13RS0013-01-2022-000918-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 августа 2022 г. г. Ковылкино

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Косолапова А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Беспалова А.Н., ОГРНИП 304132334100043, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

28 июля 2022 г. в 11 часов 30 минут при проведении оперативно-профилактических мероприятий на территории пилорамы ИП Беспалова А.Н., расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Ковылкино ул. Свободы, д.1, установлено, что отходы производства (опилки), стружки натуральной чистой древесины (V класс опасности), хранятся насыпью на указанном земельном участке, при этом ИП Беспалов А.Н. допустил сброс, складирование указанных отходов на почву в отсутствие места (площадки) накопления таких отходов в нарушение требований ч.3 ст. 11 и ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Беспалова А.Н. протокола № 002425/540 об административном правонарушении от 28 июля 2022 г. по настоящему делу.

Определением врио начальника ММО МВД России «Ковылкинский» от 28 июля 2022 г. материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности в Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.

В судебном заседании Беспалов А.Н. вину во вменённом административном правонарушении признал.

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не усматриваю.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.

Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" также установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Согласно положениям статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов в виде древесных опилок непосредственно на почве нарушает требование СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 (далее СанПиН 2.1.3684-21), вступивших в действие с 1 марта 2021 г., а именно статьи 220, согласно которой при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарнозащитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Идентичные правила содержатся в пункте 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, признанных утратившими силу с 1 марта 2021 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что индивидуальным предпринимателем Беспаловым А.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, так как им было допущено размещение опилок (отходов) на почве при отсутствии площадки накопления таких отходов на пилораме.

Факт совершения Беспаловым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП Российской Федерации, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается рапортом сотрудника полиции, объяснением Беспалова А.Н., приложенными фотоматериалами, свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны, согласованы между собой и получены с соблюдением норм действующего законодательства.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Беспалова А.Н. в совершении вменённого ему деяния.

Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом отнесения ИП Беспалова А.Н. к субъектам малого предпринимательства, данных о привлечении его к административной ответственности впервые, признания вины в совершенном правонарушении, отсутствия вредных последствий причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, суд, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, пришел к выводу о возможности применения положений п. 1 ст. 4.1.1 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Беспалова А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.А. Косолапова

5-178/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беспалов Александр Николаевич
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косолапова Анна Александровна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
10.08.2022Передача дела судье
15.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2022Рассмотрение дела по существу
31.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее