Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-348/2024 ~ М-277/2024 от 04.06.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кырен                                                   09 июля 2024 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., при секретаре Дугаровой Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Тункинского района Республики Бурятия к Администрации МО «Тункинский район Республики Бурятия» об обязании разработать проекты организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тункинского района Республики Бурятия, обратился с исковым заявлением в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>», в котором просит обязать разработать проекты организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в граница населенных пунктов МО СП «Кыренское», МО СП «Тунка», МО СП «Аршан», МО СП «Хужиры», МО СП «Торы», МО СП «Зун-Мурино», МО СП «Монды», МО СП «Галбай», МО СП «Хойто-Гол», МО СП «Далахай», МО СП «Толтой», МО СП «Харбяты», МО СП «Туран».

Исковое заявление мотивировано тем, что в декабре 2023 года проведенной проверкой установлено, что проекты организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО СП «Кыренское», МО СП «Тунка», МО СП «Аршан», МО СП «Хужиры», МО СП «Торы», МО СП «Зун- Мурино», МО СП «Монды», МО СП «Галбай», МО СП «Хойто-Гол», МО СП «Далахай», МО СП «Толтой», МО СП «Харбяты» и МО СП «Туран» администрацией МО «Тункинский район» не разработаны. По факту выявленных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Однако администрацией района указанные нарушения до настоящего времени не устранены.Выявленные нарушения влекут за собой нарушение установленного порядка обеспечения безопасности дорожного движения, создают опасность для жизни и здоровья, имущества граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Тункинского района Республики Бурятия Бюраев Е.Д. настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации МО «Тункинский район» Черепанов Е.Ж. исковые требования прокурора признал, пояснил, что администрацией района действительно не разработаны проекты дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения. В настоящее время ведется работа в данном направлении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

        В силу ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения муниципальных районов.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных

границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ) основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность се публичного распространения.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится, в том числе организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Статьей 9 Закона № 443-ФЗ предусмотрено, что организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу статьи 16 Закона № 443-ФЗ документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Согласно ст. 18 Закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в декабре 2023 года в ходе прокурорской проверки установлено, что проекты организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов МО СП «Кыренское», МО СП «Тунка», МО СП «Аршан», МО СП «Хужиры», МО СП «Торы», МО СП «Зун-Мурино», МО СП «Монды», МО СП «Галбай», МО СП «Хойто-Гол», МО СП «Далахай», МО СП «Толтой», МО СП «Харбяты» и МО СП «Туран» администрацией МО «Тункинский район» не разработаны.

Прокурором Тункинского района РБ ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы МО «Тункинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства. До настоящего времени установленные нарушения не устранены.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» суд приходит к выводу, что со стороны Администрации МО «<адрес>» не приняты достаточные меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов МО СП «Кыренское», МО СП «Тунка», МО СП «Аршан», МО СП «Хужиры», МО СП «Торы», МО СП «Зун-Мурино», МО СП «Монды», МО СП «Галбай», МО СП «Хойто-Гол», МО СП «Далахай», МО СП «Толтой», МО СП «Харбяты» и МО СП «Туран», что в свою очередь создает угрозу безопасности населения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования прокурора Тункинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Тункинского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Тункинский район Республики Бурятия» (ОГРН 1020300859127, ИНН 0320001606) в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, разработать проекты организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения в граница населенных пунктов МО СП «Кыренское», МО СП «Тунка», МО СП «Аршан», МО СП «Хужиры», МО СП «Торы», МО СП «Зун-Мурино», МО СП «Монды», МО СП «Галбай», МО СП «Хойто-Гол», МО СП «Далахай», МО СП «Толтой», МО СП «Харбяты», МО СП «Туран».

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в Тункинский районный суд Республики Бурятия.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                           М.В. Харханова

2-348/2024 ~ М-277/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тункинского района Республики Бурятия
Ответчики
Администрация МО "Тункинский район"
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова Мария Владимировна
Дело на странице суда
tunkinsky--bur.sudrf.ru
04.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2024Передача материалов судье
05.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Подготовка дела (собеседование)
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024Дело оформлено
02.10.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее