Судья Сенченко Н.В. |
дело |
№7-407/2023 |
№12-697/2023 |
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 6 октября 2023 г.
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В., при ведении протокола помощником судьи Гут А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дронова С.А.,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области от 14 июня 2023 г. № Барковой С.А. Дронов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 г. постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 14 июня 2023 г. № по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дронова С.А. отменено, производство по делу прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывается на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Выслушав представителей министерства финансов Астраханской области Медведеву Е.А. и Ткача А.И., поддержавших доводы жалобы, Дронова С.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене решения судьи первой инстанции.
Исходя из статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением).
Главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию «Город Астрахань» Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области» от 25 января 2021 г. №№.
Предметом соглашения от 25 января 2021 г. является предоставление из бюджета Астраханской области в 2021 г. бюджету муниципального образования «Город Астрахань» субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.
В соответствии с пунктом 2.1 соглашения от 25 января 2021 г. общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2021 г. 189924135,56 руб.
Исходя из пункта 2.2 соглашения от 25 января 2021 г. общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии с данным соглашение, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в том числе направленных на достижение результата (ов) регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 98,50%, составлял в 2021 г. не более 187075273,53 руб.
Согласно пункту 4.3.3 соглашения от 25 января 2021 г. муниципальное образование «Город Астрахань» обязано обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №2 к данному соглашению: реализовать в 2021 г. мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды в количестве 4 ед.
Исходя из адресного перечня всех общественных территорий Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-III в Советском районе определен нуждающимся в благоустройстве.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусматривающих в бюджете муниципального образования «Город Астрахань» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2021 г. 189365335,71 руб., общий размер субсидии, предоставляемой из бюджета Астраханской области бюджету муниципального образования «Город Астрахань» - 186524855,68 руб.
Согласно пункту 6.1.2 соглашения управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» является уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством строительства, и на него со стороны муниципалитета возложены функции по исполнению данного соглашения и представлению отчетности.
Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 14 декабря 2020 г. №53 «О бюджете муниципального образования «Город Астрахань на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден бюджет муниципального образования «Город Астрахань». Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования «Город Астрахань» предусмотрена сумма расходов, в том числе за счет средств субсидии, на реализацию программ формирования современной городской среды с учетом последующих изменений в размере 189924,1 тыс. руб.
Расходы на 2021 г. на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, утверждены решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 16 июня 2022 г. №66 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Астрахань» за 2021 год» в размере 158299,9 тыс. руб.
В приложении № к Госпрограмме предусмотрен порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области».
В рамках исполнения обязательств по соглашению от 5 января 2021 г. управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» заключило контракт №№ с ООО «Радиус» по выполнению работ по благоустройству общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-III в Советском районе г. Астрахани. Срок действия контракта с даты заключения до 31 декабря 2021 г., срок исполнения работ с 11 января 2021 г. по 30 сентября 2021 г., оплата контракта до полного исполнения обязательств.
Дополнительными соглашениями от 3 марта 2023 г. № и от 27 апреля 2021 г. № внесены изменения в части уточнения финансирования, в том числе в виде субсидии по соглашению от 25 января 2021 г.
Соглашением от 28 декабря 2021 г. контракт, заключенный между управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» и ООО «Радиус» от 5 января 2021 г. №№, расторгнут по обоюдному согласию сторон при выполнении подрядчиком работ в сумме 43625587,99 руб., и сумме высвобождаемых средств 888682,21 руб.
Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» оплата по контракту произведена в полном объеме.
6 февраля 2023 г. Управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» в рамках проведения проверки произведен осмотр общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-III в Советском районе г. Астрахани» на предмет проведенных работ по благоустройству контракту №№
В ходе осмотра установлено, что на Бульваре «Энергетиков» имеются предусмотренные контрактом № № локальными сметами, актами выполненных работ сооружения, наружное осветительное оборудование, сети электроснабжения и малые архитектурные формы, за исключением детской карусели, которая, как следует из акта выполненных работ от 28 мая 2021 г. № № сметной стоимостью 9 397 712,70 руб., подписанного заказчиком, подрядчиком и представителем организации, осуществляющей строительный контроль, была установлена в период с 28 апреля 2021 г. по 28 мая 2021 г.
Согласно акту выполненных работ от 28 мая 2021 г. № №, стоимость карусели арт. 6507 (цена поставщика) составила 7430,98 руб. и включена в состав прямых затрат по акту в базисных ценах, с учетом коэффициентов, стоимость карусели составила 73396,28 руб.
Оплата по акту выполненных работ от 28 мая 2021 г. № № осуществлена финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» 15 июня 2021 г. по платёжному поручению Управления от 08 июня 2021 г. № 968, подписанному Дроновым С.А. (л.д.5-9)
Как следует из акта приемки выполненных работ №№ от 28 мая 2021 г. (л.д.5-9), и фотофиксации, осуществленной при приемке работ, в составе игрового комплекса имеется карусель арт. 6507, которая установлена в рамках исполнения Контракта №№ от 5 января 2021 г., для осуществления которой выделены бюджетные средства (раздел 14, позиция 36), о чем Дроновым С.А. предоставлены фотографии, на которых на момент производства строительных работ на площадке установлена указанная карусель на момент монтажа.
В подтверждение указанных обстоятельств в суд первой инстанции стороной представлены фотоотчеты о состоянии общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-III в Советском районе г. Астрахани, а так же фотофиксация осуществленной при приемке работ от 28 мая 2021г. на которых также имеется указанная карусель, скриншоты репортажа средств массовой информации от 10 августа 2021 г. на которых присутствует основание от карусели.
В качестве подтверждения виновности Дронова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Министерством финансов Астраханской области представлены скрин-фотографии из социальной сети Интернет с аккаунта <данные изъяты> от 21 августа 2021 г. и 11 ноября 2021 г. (л.д.52,79,80,81,82,90).
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что представленные административным органом скрин-фотографиях не подтверждают вину Дронова С.А. в совершении административного правонарушения, поскольку на момент приема выполненных работ 28 мая 2021 г. указанная выше карусель имелась в наличии, что подтверждается приведенными в том числе и фотофиксацией. Кроме того, с Дроновым С.А. расторгнуты трудовые отношения с 20 июля 2021 г. В деле также имеются скрин-фотографии от 10 августа 2021 г., на которых присутствует основание от карусели. Административным органом в подтверждение вины Дронова С.А. предоставляются скрин-фотографии от 21 августа 2021 г. и 11 ноября 2021 г., сделанные через несколько месяцев после прекращения трудовых отношений с Дроновым С.А.
Таким образом, должностным лицом не представлены доказательства, подтверждающие виновность Дронова С.А. в нецелевом использовании бюджетных средств и не свидетельствуют о нарушении Дроновым С.А. бюджетного законодательства.
Как верно указал суд первой инстанции, денежные средства, выделенные на оплату произведенных работ в рамках контракта № № по благоустройству общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-III в Советском районе г. Астрахани, потрачены на определенные в контракте предметы детской площадки, в том числе на оплату и установку карусели арт. 6507, что подтверждает актом о приемке выполненных работ №№ от 28 мая 2021 г., справкой о стоимости выполненных работ, материалами контракта и фотофиксацией.
Как следует из положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Исходя из материалов дела об административного правонарушении, основания для привлечения Дронова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют. Виновность Дронова С.А. в нецелевом использовании бюджетных средств не подтверждена, представленные доказательства министерством финансов Астраханской области не свидетельствуют о нарушении Дроновым С.А. бюджетного законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отменил постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 14 июня 2023 г. №№ по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дронова С.А., и прекратил производство по делу об административном правонарушении по части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что на представленных Дроновым С.А. фотографиях, на которых зафиксировано наличие карусели, отсутствует дата, не влечет отмену решения суда, так как дата фиксации наличия карусели в данном случае правового значения не имеет, поскольку указанная карусель находилась на том месте, где ее должны были установить, 10 августа 2021 г. на скрин - фотографиях видна основа, в связи с чем, прихожу к выводу, что представленная Дроновым С.А. фотография сделана до 10 августа 2021 г., что также свидетельствует о том, что спорный объект находился в соответствующем месте.
Доводы жалобы заместителя министра финансов Астраханской области Барковой С.А. не влекут за собой отмену решения, повторяют позицию, указанную в суде первой инстанции, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом, а потому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 31 июля 2023 г. оставить без изменения, жалобу заместителя министерства финансов Астраханской области– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья М.В. Обносова