60RS0002-01-2021-005006-45
Дело № 5-44/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 февраля 2022 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в отношении Смирнова П. В., ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Смирнов П.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, веденного распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 года №133-р, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 08.11.2021 года в 07-42ч. Смирнов П.В. находился в общественном месте в зале ожидания железнодорожного вокзала станции Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пл. Вокзальная дом 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение требований пп. «е» п.п. 4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года №30-УГ «О мерах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19).
Смирнов П.В. в судебное заседание не явился, извещен судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, установил вину Смирнова П.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 7, ст. 41 Конституции РФ определены основы конституционного строя и закреплены права и свободы человека и гражданина, которые гарантируют право на охрану здоровья.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории РФ, и всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, в также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ в ред. от 01.04.2020 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон № 68-ФЗ).
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05.03.2020 на территории Псковской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 N 30-УГ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 14.07.2020.
Подпунктом "е" подпункта 4 пункта 2 указа N 30-УГ граждане в период действия ограничительных мероприятий (карантина) обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Таким образом, Смирнов П.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Вина Смирнова П.В. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №011/406/1153 от 08.11.2021 года в отношении Смирнова П.В., в котором изложено существо допущенного правонарушения, аналогичное установочной части настоящего постановления с объяснениями Смирнова П.В.;
- рапортом и объяснениями инспектора ППСП ОВ ППСП ЛО МВД России по ст. Великие Луки ФИО рапортом стажера по должности полицейского ФИО;
- фотофиксацией Смирнова П.В.,
- справкой на физическое лицо;
- справкой на лицо по ИБД-Ф;
- копией паспорта Смирнова П.В.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, поэтому расцениваются судом как достаточные для установления вины Смирнова П.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершённого Смирновым П.В. правонарушения, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд учитывает, что правонарушение, совершенное Смирновым П.В., имело место в период продолжающегося глобального распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), нарушая установленные правила и запреты, необходимые для удержания роста заболевших лиц, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Смирнова П.В. к состоянию здоровья других лиц, тем подвергая опасности не только себя, но и окружающих.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Смирнова П.В., судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, с учетом признания вины, суд полагает, что назначение Смирнову П.В. наказания в виде предупреждения сможет обеспечить достижение целей административного наказания и предупредить совершение привлекаемым лицом новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Смирнова П. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: ФИО