Дело № 5-33/2023
59RS0044-01-2023-000456-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2023 года город Чусовой
Судья Чусовского городского суда Пермского края Маркаганова Т.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дмитриева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Дмитриева Андрея Анатольевича, ...,
установил:
23 января 2023 года в 15:25 на автодороге по адресу: ..., Дмитриев А.А. управлял транспортным средством «...» государственный регистрационный знак ..., не выполнив законное требование сотрудника полиции от 21 января 2023 года в срок до 17:30 22 января 2023 года о прекращении противоправных действий и удаления покрытия со стекол данного автомобиля, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, фактически согласного с обстоятельствами, указанными в протоколе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять, по общему правилу, не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что 21 января 2023 года по постановлению по делу об административном правонарушении № 18810059210002951030 Дмитриев А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 и ч. 2 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении него вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011, до 17:30 22 января 2023 года.
23 января 2023 года в 15:25 на автодороге по адресу: ..., инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России «Чусовской» установлено, что Дмитриев А.А. не выполнил предъявленное ему 21 января 2023 года требование.
Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, судья считает, что вина Дмитриева А.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении ... от 21 февраля 2023 года; копией постановления по делу об административном правонарушении № ... от 21 января 2023 года; копией требования о прекращении противоправных действий от 21 января 2023 года.
Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу. Оснований оговора сотрудниками полиции Дмитриева А.А. не установлено.
С учётом фактических обстоятельств дела действия Дмитриева А.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Дмитриеву А.А. учитываю характер и степень общественной опасности совершённого им административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного.
Смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства не установлено.
С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить Дмитриеву А.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения им новых административных правонарушений против порядка управления.
При определении размера наказания в виде административного штрафа судья учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, фактические обстоятельства дела, а также имущественное положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и его семьи, возможность получения им заработной платы и иного дохода.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Дмитриева Андрея Анатольевича, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Получатель штрафа: УФК по Пермскому краю Отдел МВД России «Чусовской», ИНН 5921031844, КПП 592101001, БИК 015773997, р/с 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 57758000, УИН 188810459230130000640.
Дмитриеву А.А. разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Н. Маркаганова