Дело № 5-129/2023
УИД 13RS0023-01-2023-000844-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 21 апреля 2023г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Лаврова Александра Владимировича,
рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лаврова Александра Владимировича <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Старшим участковым уполномоченным полиции ОП №3 УМВД России по г. Саранск майором полиции Трошиным С.А. в отношении Лаврова А.В. был составлен протокол об административном правонарушении №193772 от 28.02.2023 года.
Определением заместителя начальника ОП №3 УМВД России по го Саранск подполковника полиции Н.Е.Бельтюкова указанный протокол с приложенными материалами передан на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Саранска.
В судебном заседании Лавров А.В. заявил, что о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении ему стало известно при получении повестки на заседание суда. Ранее ему не приходило никаких извещений о составлении протокола, копию протокола он не получал, соответственно протокол был составлен в его отсутствие. Никаких процессуальных прав ему не разъяснялось.
Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав представленные в суд вместе с протоколом материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 4.1 данной статьи протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня его составления.
Из анализа приведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 28.02.2023 г. в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Лаврова А.В.. (л.д. 3).
В материалах дела отсутствуют сведения, из которых бы следовало, что должностным лицом предпринимались попытки извещения Лаврова А.В. о дате, времени и месте составления протокола.
Таким образом, довод Лаврова А.В. о том, что он не был извещен о составлении протокола, заслуживает внимания.
В материалах, представленных в суд, так же отсутствуют сведения о направлении копии протокола в адрес Лаврова А.В..
Как следствие, Лаврову А.В. не были разъяснены его процессуальные права. Объяснения не отбирались.
Несоблюдение процессуальных требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и порядка привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, влечет нарушение права этого лица на защиту.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Однако, достоверно установить выявленные при рассмотрении дела по существу обстоятельства, на стадии принятия дела к производству не представлялось возможным.
На момент рассмотрения дела возможность возвращения дела должностному лицу для устранения недостатков утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Указанное нарушение требований названного кодекса является существенным.
Выявленные нарушения процессуального характера не позволяют сделать вывод о виновности Лаврова А.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, а поэтому производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в отношении Лаврова А.В..
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░