Дело № 5-292/2022
24RS0018-01-2022-000437-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2022 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л. (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Моисеева В. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
03 января 2022 года в 05 часов 11 минут Моисеев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: находился в помещении приемного покоя Клинической больницы №, расположенного по адресу: <адрес> деятельность которого не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, без средств защиты органов дыхания, будучи ранее постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подвергнутым административному наказанию по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ по делу № в виде предупреждения, чем нарушил подпункты «а», «в», «г» пункта 4, подпунктов «а», «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
В судебное заседание Моисеев В.А. не явился, уведомлен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела путем направления смс-уведомления на абонентский номер, указанный им в согласии на извещение путем смс-сообщения на номер мобильного телефона.
На основании ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Моисеева В.А.
Изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные доказательства по делу, допросив свидетеля, суд приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Красноярского края) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 указанных Правил, утвержденных постановлением №, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у",
"ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно статье 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Таким образом, приведенные выше требования и ограничения, предъявляемые к гражданам Российской Федерации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Красноярского края, носят обязательный характер. Несоблюдение названных требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Моисеева В.А. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Моисеева В.А. в его присутствии в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с разъяснением ему его прав и обязанностей, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения. Копия протокола Моисееву В.А. вручена, с протоколом он ознакомлен, в письменных объяснениях указал, что с протоколом не согласен в связи с тем, что его жена упала, ее привезли в приемный покой вместе с ним, у них не было масок;
- рапортом полицейского ОР ППСП Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Горбенко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 05 часов 11 минут в помещении приемного покоя КБ № по <адрес> был задержан неизвестный гражданин, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания; личность гражданина установлена: Моисеев В.А.; - показаниями в судебном заседании свидетеля Горбенко С.А., который показал, что он работает в должности полицейского-кинолога ОР ППСП Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск. В приемный покой Клинической больницы № они прибыли по вызову врачей, так как Моисеев мешает работать – ругается с врачом. Когда они прибыли в приемный покой, Моисеев сидел так, как это отражено на фотографии, на замечание надеть маску категорически отказался, сказал, что маску надевать не будет, говорил, что он приехал за помощью, зачем ему маска. Моисеев ничего не говорил о том, что у него нет маски. У него (Горбенко) с собой были маски, он бы дал Моисееву, если бы тот сказал об отсутствии маски. Он предупредил Моисеева об ответственности, на что Моисеев сказал: «ну и что?». Он опросил доктора. Так как было установлено, что Моисеев на врача выражался нецензурной бранью, на последнего был составлен протокол по ст. 20.1 КоАП РФ;
- фотоснимком, на котором явно усматривается нахождение Моисеева В.А. в помещении приемного покоя КБ № без средства индивидуальной защиты органов дыхания,
- сообщением главного врача филиала Клиническая больница № ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 2022 году Моисеев В.А. в приемный покой КБ 42 не обращался.
Таким образом, установлено, что Моисеев В.А. при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находясь в помещении приемного покоя Клинической больнцы, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, нарушил правила Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Моисеев В.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения, данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (дело №).
Таким образом, Моисеев В.А., будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вновь допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Моисеева В.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно справке Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску от ДД.ММ.ГГГГ Моисеев В.А. ранее привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, не отменено, не изменено, штраф не оплачен.
Также Моисеев В.А. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности по ст. 11.17 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, штраф не оплачен.
Привлечение ДД.ММ.ГГГГ Моисеева В.А. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ свидетельствует о наличии в действиях Моисеева В.А. в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ отягчающего ответственность обстоятельства: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Моисеев В.А. на ДД.ММ.ГГГГ считается подвергнутым административному наказанию, поскольку по смыслу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня: исполнения постановления о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью (часть 1 статьи 31.10 КоАП РФ); истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 3 части 2 статьи 31.10, статья 31.9 КоАП РФ); вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (пункт 6 статьи 31.7, часть 7 статьи 32.13 КоАП РФ).
Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Моисеева В.А. в состоянии крайней необходимости не имеется.
Не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного Моисеевым В.А. правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Исходя из обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия смягчающих и наличие отягчающего ответственность обстоятельства, суд не находит оснований для применения положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и определения размера административного штрафа в размере не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание личность Моисеева В.А., обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю возможным и достаточным назначить Моисееву В.А. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Моисеева В. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 части 2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН налогового органа 2466050868, код ОКТМО 04737000, номер счета получателя платежа 03100643000000011900 в отделении Красноярск // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, расчетный счет 40102810245370000011,
наименование платежа: административный штраф, код бюджетной классификации КБК 188 1 16 01 201 010 601 140, идентификатор 188 804 242 206 6000 0614.
Разъяснить положения статьи 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Моисеенкова