Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2417/2023 ~ М-1780/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-2417/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2023 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Карманова К.А., при помощнике судьи – Шайдуллиной Е.А., при участии прокуроров – Сипатовой Д.Б., Адаменко Д.А., представителя ответчика – Макаренко В.А., рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктур г. Севастополя, о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к государственному унитарному предприятию <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» с иском, в котором, уточнив требования, просит: обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу:

- разработать и согласовать с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>, паспорта доступности гидротехнических сооружений: катерный пирс (<адрес>, пл. Нахимова, 5), пассажирский пирс (<адрес>, бухта Голландия), причал (<адрес>А), пирс (<адрес>, бухта Матюшенко), паромный пирс (<адрес>, пл. 300-летия ФИО2 Флота, 1, ГС-155), паромный пирс (<адрес>, Северная бухта), пассажирский причал (<адрес>-А);

- оборудовать пирс (<адрес>, бухта Матюшенко) устройством понижения уровня трапа, соединяющего пирс с секцией плавучего железобетонного причала № ПЖ-61м проекта 824 м.;

обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу оснастить теплоходы «Вест», «Григорий Овчинников», «Зюйд», «Молодежный», «Норд», «Орион», «Ост», «Персей», «Плутон», «Сатурн» и самоходные паромы для перевозки автотранспорта и пассажиров «Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин» реабилитационными устройствами для инвалидов.

Исковые требования мотивированы тем, что в настоящее время в хозяйственном ведении ответчика находятся вышеуказанные пассажирские теплоходы. Проверкой, проведенной совместно с представителем Севастопольской региональной организации Всероссийского общества инвалидов – инвали<адрес> группы колясочником установлено, что при обозначении соответствующих мест для инвалидов на пассажирских катерах вопрос об их надлежащем оборудовании не решен, соответствующие опорные устройства отсутствуют. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководства ГУП <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» внесено представление, которое рассмотрено в установленном порядке и удовлетворено. При этом выявленные нарушения закона в указанной сфере в полном объеме ответчиком не устранены. Кроме того, вопреки положениям действующего законодательства, ответчиком не обеспечена разработка паспортов доступности гидротехнических сооружений – катерных и паромных пирсов и их согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>.

В судебном заседании прокуроры заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и уточнениях к нему, просили удовлетворить.

Представитель ответчика против удовлетворения иска не возражала, просила изменить сроки согласования и разработки паспортов доступности для инвалидов на причалах и пирсах до 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, представила письменный отзыв.

Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки представителей не предоставили.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ).

Аналогичные требования содержатся в Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно указываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

ФИО9 51261-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования, утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее ФИО9 51261-2017), распространяется на стационарные опорные реабилитационные устройства (далее – опорные устройства), устанавливаемые в общественных зданиях, сооружениях и средствах общественного пассажирского транспорта и предназначенные для использования инвалидами, в том числе инвалидами, использующими для передвижения кресла-коляски, и другими маломобильными группами населения (далее – инвалиды).

Стационарное реабилитационное опорное устройство пунктом ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 51261-2017 определено как реабилитационное опорное устройство, закрепленное на соответствующем элементе конструкции здания, сооружения или транспортного средства.

Разработку опорных устройств и выбор места их установки (размещения) в конкретных помещениях зданий, сооружений или средствах общественного транспорта следует осуществлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта на опорные устройства (пункт 5.1.2 ФИО9 51261-2017).

Требования к таким опорным устройствам установлены пунктами 5.1.3-ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 51261-2017.

Проведенными в 2022 и 2023 годах проверочными мероприятиями деятельности ГУП <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» установлено, что в настоящее время ответчиком эксплуатируются 7 гидротехнических сооружений для перевозок пассажиров морским транспортом, а именно: катерный пирс , пассажирский пирс , причал , пирс , паромный пирс , паромный пирс , пассажирский причал .

Также в хозяйственное ведение ответчика переданы транспортные средства – 10 пассажирских теплоходов: «Вест», «Григорий Овчинников», «Зюйд», «Молодежный», «Норд», «Орион», «Ост», «Персей», «Плутон», «Сатурн» и самоходные паромы для перевозки автотранспорта и пассажиров «Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин».

Проверкой, проведенной совместно с представителем Севастопольской региональной организации Всероссийского общества инвалидов – инвали<адрес> группы колясочником установлено, что при обозначении соответствующих мест для инвалидов на пассажирских катерах вопрос об их надлежащем оборудовании не решен, соответствующие опорные устройства отсутствуют.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководства ГУП <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» внесено представление, которое рассмотрено в установленном порядке и удовлетворено. При этом выявленные нарушения закона в указанной сфере в полном объеме ответчиком не устранены.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РДИ секция плавучего железобетонного причала ПЖ-61м, проекта 824м закреплена на праве хозяйственного ведения за ГУП <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7».

Из ответа на представление, внесенное прокуратурой в адрес ответчика, следует, что работы по изготовлению трапа, соединяющего причал с секцией плавучего железобетонного причала ПЖ-61м, с целью понижения уровня и обеспечения доступности данного гидротехнического сооружения, фактически не проведены.

Положениями приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики.

Пунктом 1 вышеуказанного приказа предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Кроме того, указанным приказом утверждена форма паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры является основным учетным документом, содержащим информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых им услуг, формируемый службами как по данным поставщиков услуг (руководителей организаций, расположенных на объектах социальной инфраструктуры), так и по результата экспертной оценки состояния доступности, проводимой при обследовании соответствующего объекта.

При этом до настоящего времени, вопреки положениям статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в целях обеспечения доступа инвалидов к местам посадки и высадки пассажиров не обеспечена разработка паспортов доступности вышеуказанных гидротехнических сооружений и их согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>.

Изложенное свидетельствует об игнорировании ГУП <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе маломобильных граждан, в результате чего создается угроза нарушения прав граждан на жизнь и здоровье, закрепленные в статьях 20, 41 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому судебные издержки подлежат возмещению за счет средств ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление удовлетворить.

Обязать государственное унитарное предприятие <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» (ИНН 9204001440) в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу:

- разработать и согласовать с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории <адрес>, паспорта доступности гидротехнических сооружений: катерный пирс (<адрес>, пл. Нахимова, 5), пассажирский пирс (<адрес>, бухта Голландия), причал (<адрес>А), пирс (<адрес>, бухта Матюшенко), паромный пирс (<адрес>, пл. 300-летия ФИО2 Флота, 1, ГС-155), паромный пирс (<адрес>, Северная бухта), пассажирский причал (<адрес>-А);

- оборудовать пирс (<адрес>, бухта Матюшенко) устройством понижения уровня трапа, соединяющего пирс с секцией плавучего железобетонного причала № ПЖ-61м проекта 824 м.

Обязать государственное унитарное предприятие <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» (ИНН 9204001440) в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу оснастить теплоходы «Вест», «Григорий Овчинников», «Зюйд», «Молодежный», «Норд», «Орион», «Ост», «Персей», «Плутон», «Сатурн» и самоходные паромы для перевозки автотранспорта и пассажиров «»Адмирал Лазарев», «Адмирал Истомин» реабилитационными устройствами для инвалидов.

Взыскать с государственного унитарного предприятия <адрес> «Севэлектроавтотранс им. ФИО7» (ИНН 9204001440) в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                      К.А. Карманов

2-2417/2023 ~ М-1780/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Севастопольский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры
Ответчики
ГУП "Севэлектроавтотранс им. Круподерова"
Другие
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктур г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Карманов Кирилл Андреевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее