Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-131/2023 от 22.05.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2023 года г. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи - Новак А.Ю.,

при помощнике - П.Е.М.,

с участием ответчика - Н.В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Н.В.А. на решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Н.В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

установил:

ООО «ЭкоСтройРесурс» в лице представителя обратилось в суд с иском, в котором просило взыскать с Н.В.А. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 779 рублей 20 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 974 рубля.

Заявленные требования мотивированы тем, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Приказом Министерства энергетики и жилищно - коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также Приказом департаментом ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598 рублей 16 копеек/куб.м. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год. Ответчик Н.В.А., является собственником объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для ответчика составляет 805 рублей 60 копеек. С ДД.ММ.ГГГГ истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес ответчика региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. не было исполнено ответчиком, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 25 779 рублей 20 копеек. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка       № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности. Ответчиком поданы возражения на судебный приказ, определением мирового судьи от 28.11.2022г. судебный приказ отменен на основании возражений ответчика.

Ответчик представил в суд возражения относительно заявленных требований, в связи с тем, что иск подан в нарушение ст.ст. 131, 132, п. 1 ст. 149 ГПК РФ, в нем не указаны обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; в деле отсутствуют доказательства фактического исполнения ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по вывозу твердых коммунальных отходов; наличие в собственности жилого дома, а также то, что услуга по вывозу мусора является коммунальной, не подтверждает права регионального оператора на начисление платы за услуги по вывозу ТКО, без подтверждения факта ее представления; согласно выписке из ЕГРЮЛ региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» не имел лицензии на деятельность по сбору мусора и транспортированию отходов, т.к. был лишен лицензии Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ; ответчик не признает публичный договор регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс», в связи с отсутствием лицензии у истца в оспариваемый период, а также согласно Постановлению Правительства для ответчика не применяется типовой договор; в нарушение ст. 133 ГПК РФ суд не направил в его адрес определение о принятии искового заявления к производству и не сообщил номер дела; в нарушение ст. 154 ГПК РФ со дня получения иска и до получения судебной повестки срок составил 58 дней, в судебной повестке отсутствовал номер дела; ответчик принимает участи в коллективных исках против ООО «ЭкоСтройРесурс» по отмене оплаты с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время за ненадлежащее оказанные услуги по вывозу ТКО по делу , направленному в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации и по делу № М-655/2023, рассматриваемому Советским районным судом <адрес> в связи с пересчетом платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей постановлено решение, которым:

«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Н.В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами — удовлетворить.

Взыскать с Н.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 779 руб. 20 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 974 руб. 00 коп».

Ответчик Н.В.А., не согласившись с решением мирового судьи, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в жалобе.

Представителем истца представлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просил решение мирового судьи оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Региональным оператором при указанных обстоятельствах приняты все зависящие от него меры по своевременному вывозу ТКО. Ближайшие к домам, расположенным по адресу: <адрес>, контейнерные площадки, включенные в территориальную схему, расположены по адресам <адрес>, <адрес>, <адрес>, вывоз которых осуществляется ежедневно. По адресу ответчика начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным способом исходя из нормативов накопления ТКО. Ответчик не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами. Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Ответчик Н.В.А. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи отменить, в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс», так как услугами истца он не пользуется, мусор им утилизируется самостоятельно, вместе с тем, не отрицал, что рядом с его домом имеется контейнер для сбора мусора, но он им не пользуется. Кроме того, указал, что в настоящее время им и другими гражданами направлена жалоба в Верховный Суд Российской Федерации, которой они обжалуют решение Центрального районного суда <адрес>, которым им отказано в иске к ООО «ЭкоСтройРесурс» об освобождении от оплаты, прекращении начислений оплаты по коммунальной услуге по обращению с ТКО.

Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, выслушав Н.В.А., не находит оснований для отмены решения мирового судьи, считает его законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;

недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;

несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;

нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 4 ст. 1, ч. 3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.ч. 1, 9 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. п. 1, 4, 5 ст. 426 ГК РФ, договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.) признается публичным договором. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.). Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 ст. 426 ГК РФ, ничтожны.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей ЖК РФ и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Таким образом, по смыслу изложенных норм ЖК РФ собственник недвижимого имущества, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дано определение твердым коммунальным отходам, к которым относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской врасти, что подтверждается имеющимися в деле договором и Уставом ООО «ЭкоСтройРесурс».

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО для населения в сумме 598 рублей 16 копеек / куб.м.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель. Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный. Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 куб. м в год.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Н.В.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>.

Также, из материалов дела следует, что квитанции на оплату коммунальной услуги по вывозу ТКО от ООО «ЭкоСтройРесурс» ответчик Н.В.А. получал ежемесячно, вместе с тем, оплату за предоставление указанных услуг не производил, что привело к образованию задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 779 рублей 20 копеек. ООО «ЭкоСтройРесурс» принимало меры ко взысканию задолженности, так ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности. В связи с подачей Н.В.А. возражений относительно исполнения судебного приказа, определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании возражений ответчика, задолженность по оплате коммунальной услуги по вывозу ТКО не погашена.

Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила № 1156).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил Об обращении с твердыми коммунальными отходами, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после рассмотрения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Истца (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации). Оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2019г., то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -, котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Данные обстоятельства позволили мировому судье сделать вывод о том, что на территории Самарской области соблюдены все предусмотренные действующим законодательством условия для возникновения обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Поскольку ООО «ЭкоСтройРесурс» оказывало услуги по вывозу и утилизации отходов, а ответчик фактически принимал данные услуги, между сторонами сложились отношения, которые в силу ч. 3 ст. 438 ГК РФ признаются договорными.

В соответствии с п. п. 63, 67 Правил предоставления коммунальных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО вносится потребителями на основании платежных документов, представляемых Региональным оператором.

Таким образом, Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 Правил № 269 установление нормативов накопления твердых — коммунальных | отходов отнесено к полномочиям — органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Положениями абзаца 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Отношения в сфере оказания услуг по вывозу твердых бытовых и жидких отходов регулируются — соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. М 155. Из содержания п. 7 указанных Правил следует, что документом, свидетельствующим о заключении договора по предоставлению услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, может являться квитанция.

Доказательств неполучения ответчиком в спорный период квитанций на оплату услуг по вывозу и утилизации ТКО, мировому судье и суду апелляционной инстанции стороной ответчика представлены не были. Несмотря на то, что между сторонами отсутствуют договорные отношения, учитывая, что ответчиком не предоставлено документов, подтверждающих вывоз бытовых отходов собственными силами по разовым талонам, оформляемым в специализированных организациях, или по договору, заключенному с другой организацией, имеющей право на сбор, вывоз или утилизацию ТБО, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что между истцом и ответчиком возникли фактические правоотношения по возмездному оказанию услуг, регулируемые нормами главы 39 ГК РФ. Законных оснований для неоплаты ответчиком фактически оказанных услуг, не имелось. Ответчик, не заключив договор ни с истцом, ни с каким-либо другим учреждением, оказывающим аналогичные услуги, пытается уклониться от оплаты за фактическое предоставление услугами по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов предусмотрен Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (ред. от 15.09.2018) «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»), процедура — включения уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО в территориальную схему осуществляется с соответствии с Правилами — разработки, — общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с твердыми коммунальными отходами производства и потребления, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.

Услуги по обращению с твердыми коммунальными — отходам оказываются региональным оператором надлежащим образом, в соответствии с территориальной — схемой Самарской — области, утвержденной — приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23 сентября 2016 года № 228. При этом обязанность по организации мест накопления твердых коммунальных отходов на регионального оператора не возложена.

В силу требований действующего законодательства собственник обязан нести расходы на оплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.

В соответствии с разделом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Кроме того, Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020г. № 471 утвержден порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

В силу положений п. 5 постановления Правительства Самарской области № 471 создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1039.

Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1039 от 31.08.2018 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, согласно п. 15.2 Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области», включение уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130, осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Данный способ вывоза отходов с территории частного сектора предусмотрен пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471, предусмотрено, что накопление ТКО может осуществляться потребителями при отсутствии контейнеров и (или) бункера на соответствующей территории децентрализованным способом. Децентрализованный способ накопления и вывоза отходов с территории частного сектора допускается также п. 3.7.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 и пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) накопления) на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 года № 471. При этом, децентрализованный способ накопления ТКО («поведерный» сбор) подразумевает под собой, что потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО выносят собранные ими ТКО в заранее согласованные время и места забора ТКО, при этом само накопление ТКО производится лично каждым потребителем у себя дома.

Вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется истцом, маршрут следования специализированной техники организации-перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов в спорный период нашел свое подтверждение, вывоз твердых бытовых отходов производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Мировой судья обоснованно принял во внимание, что ответчиком надлежащих доказательств неоказания услуги по обращению с ТКО не представлено, ответчиком не представлено доказательств заключения договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также самостоятельного вывоза ответчиком и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что ответчик Н.В.А. не пользуется услугой, предоставляемой истцом, в материалы дела не представлено.

В ходе судебного заседания ответчик пояснил, что весь мусор утилизирует самостоятельно, путем сжигания, поэтому контейнерами не пользуется.

Однако данные доводы ответчика о том, что он не пользуется услугами Регионального оператора не могут быть приняты судом в качестве основания для отмены решения мирового судьи, поскольку они не основаны на законе.

Статьей 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Следовательно, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.

Таким образом, действующее законодательство РФ не предусматривает возможность физическим лицам (населению) осуществлять деятельность по утилизации (в том числе раздельной) ТКО самостоятельно.

Указанные в ст. 8 Закона № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образований на основании статей 14.15,16 Закона 131-ФЗ.

Следовательно, лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.

"Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228. Кроме того, Постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471 (далее — постановление Правительства Самарской области № 471) утвержден Порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории Самарской области.

Для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в уполномоченные органы с соответствующей заявкой.

Кроме того, Региональный оператор не может нести ответственность за бездействие уполномоченных органов по организации контейнерных площадок, соответствующих требованиям действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и включенным в территориальную схему.

Ближайшие к домам, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>, контейнерные площадки, включенные в Территориальную схему, расположены по адресам <адрес>, <адрес> <адрес>, вывоз которых осуществляется ежедневно, что в свою очередь не противоречит действующему законодательству.

Единственным надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении Региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее — акт), порядок составления которого содержится в разделе УТ Типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного постановлением Правительства РФ .

Однако в ходе рассмотрения дела ответчиком не предоставлено ни одного акта, соответствующего требованиям действующего законодательства, в связи с чем, услуги по обращению с ТКО считаются оказанными ненадлежащим образом.

Следует отметить, что по адресу: <адрес> начисление за услугу по обращению с ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, из чего следует, что собственники вышеуказанных жилых домов не лишены возможности получения услуги по обращению с ТКО, в том числе, посредством использования любой контейнерной площадки, расположенной на территории <адрес> в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Отсутствие контейнерной площадки в непосредственной близости от дома ответчика не свидетельствует о невозможности получения услуги путем складирования отходов в указанные контейнеры, бункер. Таким образом, доводы Ответчика об отсутствии контейнерных площадок и о ненадлежащем оказании услуг Региональным оператором не соответствуют обстоятельствам дела и не являются основаниями для освобождения ответчика от оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО. Сам Н.В.А. в судебном заседании апелляционной инстанции не отрицал, что контейнер для сбора мусора имеется, но он им не пользуется.

Также следует отметить, что вопреки доводам ответчика Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «ЭкоСтройРесурс» выдана Лицензия серия 63 № ОТ-0155 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-ГУ классов опасности, сроком действия — бессрочно, что подтверждается материалами дела.

Согласно представленному расчету, произведенному на основании утвержденных тарифов, задолженность ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 779 руб. 20 коп. Правильность расчета ответчиком не оспаривается, контррасчет не представлен.

Вывоз ТКО из мест сбора отходов осуществляется истцом, маршрут следования специализированной техники организации – перевозчика согласован с органами местного самоуправления. Факт осуществления ООО «ЭкоСтройРесурс», являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с ТКО, вывоза ТКО в спорный период нашел свое подтверждение, вывоз ТКО производится в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства. Услуга по обращению с ТКО по указанному адресу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оказывалась надлежащим образом. В указанный период непосредственно осуществляющим обращение с ТКО с мест накопления, расположенных в <адрес>, являлся АО «СпецАвтоТранс», с ДД.ММ.ГГГГ является ООО «ДАКАНТ». А оплата услуг по обращению с ТКО ответчиком не производилась, в связи с чем, и образовалась задолженность, в связи с чем, было принято решение о взыскании с Н.В.А. данной задолженности, а также расходов по оплате государственной пошлины.

При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что требование ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с ответчика задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО подлежит удовлетворению в соответствии с представленным истцом расчетом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и составляет в размере 25 779 руб. 20 коп.

Факт неоказания услуг истцом, ответчиком не опровергнут. Доводы о том, что подана жалоба на в Верховный Суд Российской Федерации, в которой они обжалуют решение Центрального районного суда <адрес>, которым им отказано в иске к ООО «ЭкоСтройРесурс» об освобождении от оплаты, прекращении начислений оплаты по коммунальной услуге по обращению с ТКО также не является основанием для отмены решения мирового судьи, ввиду того, что на момент рассмотрения дела в мировом суде и суде апелляционной инстанции данное решение суда вступило в законную силу, не отменено. Оснований для применения ст. 220, 222 ГПК РФ у мирового судьи отсутствовали на момент рассмотрения дела.

В исковом заявлении истцом указаны обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ, и оснований для оставления искового заявления для оставления без движения, либо для отказа в принятии искового заявления, возврата, не имелось.

Довод ответчика, о том, что квитанции на оплату услуг по обращению с ТКО не имеют юридической силы, поскольку составлены без обязательных реквизитов первичных документов, требуемых ч. 2. ст. 9 Федерального закона № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете» является несостоятельным. Информация в полной мере содержится в платежных документах, выставляемых Региональным оператором в адрес потребителей в соответствии с Перечнем информации, обязательной для размещения в платежных документах за коммунальные услуги, указанной в п. 69 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом нормы гражданского законодательства, обязательные для платежных документов на оплату коммунальных услуг Региональным оператором не нарушаются и полностью ему соответствуют.

Доводы жалобы о том, что истцом не представлены путевые листы, судом отклоняются.

Согласно федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», путевой лист это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист служит инструментом внутреннего контроля автотранспортного средства и является условием допуска транспортного средства к вывозу ТКО и не может являться доказательством по делу.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при разрешении дела были учтены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта, принятого в отсутствие существенных нарушений норм материального и процессуального права, не имеется. Решение суда является законным и обоснованным.

Иных доводов, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено, в связи с чем, решение суда по доводам жалобы отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГК РФ, суд,

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Н.В.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО – оставить без изменения, апелляционную жалобу Н.В.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий А.Ю. Новак

Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено           29 августа 2023 года.

Председательствующий А.Ю. Новак

11-131/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтройРесурс"
Ответчики
Никифоров Вячеслав Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Новак А.Ю.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
24.05.2023Передача материалов дела судье
29.05.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
03.07.2023Судебное заседание
22.07.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.08.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2023Дело оформлено
26.09.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее