Дело 5-21/2023
УИД16RS0033-01-2023-000305-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2023 года село Черемшан
Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Сайфутдинов Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мяльдзина В. Н., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин., в ходе проверки документов иностранного гражданина по адресу: РТ, <адрес> А, установлено, что Мяльдзин В.Н., являясь гражданином Республики Узбекистан, с 2009 года находится на территории Российской Федерации без миграционного учета, то есть в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В суде Мяльдзин В.Н. вину признал полностью, пояснил, что он действительно до настоящего времени не оформил в установленном законом порядке свое пребывание на территории Российской Федерации. Однако в связи с тем, что у него на территории Российской Федерации проживает его мать, просил в отношении него принудительное выдворение за пределы Российской Федерации не применять.
Его вина в совершении административного правонарушения кроме собственного признания подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов в <адрес> А установлено, что гражданин Республики Узбекистан Мяльдзин В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 2009 года находится на территории Российской Федерации без миграционного учета, то есть без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (л.д.2).
Согласно рапорту начальника МП ОМВД России по <адрес> Мугизовой Р.А., в ходе проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что гражданин Республики Узбекистан Мяльдзин В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. (л.д.4).
При изложенных обстоятельствах, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что деяние, совершенное Мяльдзиным В.Н., образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что Мяльдзин В.Н. на территории Российской Федерации проживает с 5 лет, то есть с 2003 года. В <адрес> окончил 9 классов общеообразовательной школы. Натерритории Российской Федерации проживает его родная сестра, которая имеет гражданство Российской Федерации. На территории <адрес> РТ проживает с июня 2013 года, с ДД.ММ.ГГГГ работает разнорабочим в ООО «Черемшан Агро» по устном договору.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2008 года, утвержденной постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), по смыслу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ), административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Несмотря на то, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ, возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, назначение наказания Мяльдзину В.Н. в части принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть применено.
В качестве смягчающего административную ответственность является признание вины Мяльдзиным В.Н., обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, характер совершенного Мяльдзиным В.Н. административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного, его имущественное положение, длительность незаконного его нахождения на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости применения к иностранному гражданину Мяльдзину В.Н. наказания в виде административного штрафа без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Мяльдзина В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа УФК по РТ (МВД по <адрес>), <данные изъяты>
В соответствии с положениями статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья.
Публикацию на сайте разрешаю.